Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 130.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер130.57 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 67»
Конкурс руководителей профессиональных методических объединений педагогов дошкольных образовательных учреждений


ПРОЕКТ

ИГРОВАЯ ПАЛИТРА

или

использование игры, как формы и метода при организации совместной изобразительной деятельности в работе с дошкольниками


Автор проекта: Вязникова Н.А.

специалист по изобразительной деятельности

высшей квалификационной категории


Номинация: руководитель городского методического объединения

Методическое формирование: ГМО педагогов ДОУ по изобразительной деятельности

Проектная линия: интеграция игровых методов и приемов с изобразительной деятельностью в условиях реализации ФГТ к ООП ДО

Тип проекта: смешанный (педагогический, управленческий)

География проекта: город Пермь

Целевая группа проекта: воспитатели, специалисты по изодеятельности, заместители заведующих по ВМР ДОУ

Сроки реализации: 7 месяцев (01.11.2012-31.05.2013)

Пояснительная записка

Первая концептуальная позиция: «Почему игра?»

Исследования Д.Б.Эльконина, Л.С. Выготского, Е.О.Смирновой, а так же анализ, сделанный на основе наблюдений организации непосредственно образовательной изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях города Перми в 2010- 2012 учебных годах, а в частности используемых методов и форм работы с детьми, свидетельствуют о необходимости более серьезного и ответственного отношения к игре дошкольника. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 одной из важных задач при повышении качества дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Следовательно, педагоги, организующие любой вид деятельности в детском саду, в том числе и изобразительную деятельность должны использовать игру в качестве основного средства образования и воспитания.

Вторая концептуальная позиция: «Демонстрация опыта работы на воспитанниках из других детских садов»

Самопрезентация специалиста при устройстве на работу, современные конкурсы профессионального мастерства, требуют от педагогов умения демонстрировать свою компетентность в новых условиях, показывать деятельность с незнакомой аудиторией. Поэтому участникам ГМО на каждой встрече будет предоставлена возможность проводить мастер-классы с детьми из других дошкольных образовательных учреждений города Перми. Опыт, который приобретут участники ГМО на наших встречах, демонстрируя разные формы работы с детьми, станет для них очень ценным, будет способствовать формированию таких профессионально значимых качеств, как уверенность, коммуникабельность, гибкость. В то же время, мы предполагаем, что и сам представленный опыт работы, будет подвергнут качественной доработке и универсализации, поскольку методы и приемы, а так же содержание занятия, которое хорошо воспринимается одной аудиторией детей, может не совсем подходить для других дошкольников. Таким образом, будут подбираться оптимальные средства и способы работы с детьми, обучающихся по разным программам.

Третья концептуальная позиция: «Изобразительное творчество без границ»
Расширение возможностей демонстрации и представления результатов деятельности с использованием выставочных залов города Перми, интернет ресурсов Муниципальных, краевых и Всероссийских сайтов. Итоги прошлого года показали, что 30% педагогов приняли участие в краевых и Всероссийских конкурсах, 70% - в городских. В течение 2011-2012 учебного года около 40% педагогов приняли участие в ярмарке педагогических инноваций, у 25 педагогов опыт работы был размещён на сайте образовательной волны.
Таким образом, исходя из актуальности выше изложенного, был разработан проект работы городского методического объединения по изобразительной деятельности на 2012-2013 учебный год «Игровая палитра», ведущей целью которого является:
Цель: организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям и специалистам по использованию игры в изобразительной деятельности в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе ДО.
Задачи:

  1. Создать условия для выявления, обобщения и распространения педагогического опыта по художественно-творческому развитию детей на основе интеграции игры с изобразительной деятельностью при реализации основной общеобразовательной программы ДО.

  2. Содействовать повышению профессионального мастерства специалистов и воспитателей ДОУ при проведении мастер-классов и других активных форм презентации опыта работы.

  3. Способствовать формированию банка методических материалов педагогического опыта в городе Перми по художественно-творческому развитию детей при реализации подхода о ведущем виде деятельности дошкольников.

  4. Расширить возможности участия педагогов и воспитанников ДОУ в конкурсах и выставках детского творчества посредством использования интернет ресурсов и выставочных залов города Перми.


Рабочий план реализации проекта




п/п

Направления и формы работы

Срок реализации

Исполнители

Предполагаемый результат

Продукт

деятельности

Аналитическая деятельность



Изучить профессиональные и информационные потребности педагогов по изобразительной деятельности ДОУ города

Перми.

Октябрь 2012г.

Руководитель ГМО,

творческая группа

Определение содержания и форм работы ГМО на 2012-2013 учебный год

Аналитическая справка.

Скорректированный план работы ГМО.



Анализ работы ГМО за I полугодие 2012-2013 учебного года.

Декабрь 2012г.

Руководитель ГМО


Определение результативности работы ГМО за полугодие.

Аналитическая

справка



Анализ работы ГМО за 2012-2013 учебный год.

Май 2013г.

Руководитель ГМО


Определение результативности работы ГМО за год, направлений и задач деятельности на следующий учебный год.

Аналитическая

справка

Информационная деятельность



Создание электронного банка передового педагогического опыта.

В течение

года

Руководитель ГМО,

творческая группа

Доступность и тиражируемость передового педагогического опыта

Электронный банк информации.



Предоставление информации об интернет ресурсах о конкурсах и выставках детского творчества.

В течение

года

Руководитель ГМО,

творческая группа

Расширение возможностей участия во Всероссийских и международных выставках и конкурсах

Подтверждающие документы участия.

Размещенные на сайтах работы детей.



Размещение информации о деятельности ГМО на сайте Единого портала пермского образования в блоге «Образовательная волна» (http://permedu.ru/),

В течение

года

Руководитель ГМО


Распространение педагогического опыта работы

Фоторепортажи, статьи, презентации



Оформление СD-диска с дидактическими играми по изобразительной деятельности из опыта работы педагогов для участия в Ярмарке педагогических инноваций.

Май 2013г.

Руководитель ГМО,

творческая группа

Доступность и тиражируемость интересного педагогического опыта

CD-диск c материалами по итогам работы за год (дидактические игры).


Организационно-методическая деятельность



Творческая встреча единомышленников.

Тема: «Организация работы городского МО для специалистов по изобразительной деятельности и воспитателей ДОУ на 2012 – 2013 учебный год»


ноябрь 2012 года

МАДОУ «Центр развития ребёнка -детский сад №67»

руководитель ГМО


Утверждение плана работы ГМО на 2012 – 2013 учебный год

Мотивация педагогов к участию в работе ГМО по предложенной теме.

Освоение элементов техники, предложенной на мастер-классе.


Годовой план работы,

презентация материалов мастер-класса, буклеты по классификации детских игр.

Анализ анкет «Потребностей и затруднений педагогов в реализации ООП ДО»



Театр педагогического мастерства.

Тема: «Использование игровых приёмов при организации непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми».


декабрь 2012 года


Руководитель ГМО,

педагоги, заявившиеся на выступления по данной теме

Обмен опытом по использованию разнообразных игровых приёмов в системе работы педагогов ДОУ в области «Художественное творчество».

Фоторепортаж встречи, памятки-буклеты по размещению статей и детских рисунков на сайтах, конспект мероприятия, материалы презентаций, картотека вариантов игровой мотивации к изобразительной деятельности.



Круглый стол.

Тема: «Дидактическая игра – инструмент педагога для обогащения и закрепления знаний детей в области «Художественное творчество».

январь 2013 года


Руководитель ГМО, педагоги, заявившиеся на выступления по данной теме

Обмен педагогическим опытом о применяемых дидактических играх в работе с детьми по образовательной области «Художественное творчество».

Конспект открытого мероприятия, фотоматериалы.

Материалы презентаций, образцы дидактических игр.




Фотогалерея с мастер-классом.

Тема: «Изготовление в процессе изобразительной деятельности атрибутов для других видов игр»

март 2013года


Руководитель ГМО педагоги, заявившиеся на выступления по данной теме


Трансляция опыта педагогов по изготовлению атрибутики, изготовленной детьми и использованию её в играх.

Анализ просмотренного мероприятия.


Конспект непосредственно образовательной деятельности, фоторепортаж просмотренного мероприятия, материалы презентации, фотографии.



Вернисаж педагогических достижений

«Мои открытия в 2013 году».

апрель 2013г.

МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 67»

Руководитель ГМО,

педагоги, заявившиеся на выступления по данной теме

Банк методических материалов педагогического опыта.


CD-диск c материалами по итогам работы за год.


Повышение профессиональных умений и навыков участников МО

1.

Освоение алгоритма проведения мастер-классов, разработки презентаций, составление конспектов открытых мероприятий, структуры отзыва на просмотренное мероприятие, правил оформления дидактических игр.

В течение

года

Руководитель ГМО

творческая группа

Практическое освоение трансляции опыта

Мастер-классы, презентации, отзывы на просмотренные мероприятия, конспекты педагогов, разработанные алгоритмы данных форм трансляции опытов

Ожидаемые результаты проекта:

  1. видеофильмы, фото выставки, презентации мастер-классов опытов работы с детьми по изобразительной деятельности;

  2. банк методических материалов и конспектов работы с использованием игры как средства, как метода и как формы организации изобразительной деятельности дошкольников; размещение его в системе интернет.

  3. расширение информационного поля о деятельности ГМО по изобразительной деятельности;

  4. создание совместного продукта для участия педагогов в августовской конференции и Ярмарке педагогических инноваций в 2013 году;

  5. удовлетворенность педагогов от результативности работы ГМО не менее 90 %;

  6. общее количество участников в работе ГМО – не менее 200; детских садов – не менее 30.

  7. охват разных категорий педагогических работников ДОУ;

  8. участие в городских, краевых и российских выставках и конкурсах детских творческих работ.


Эффективность проекта можно оценивать:

  1. по количеству обобщённых материалов из опыта работы и полученных сертификатов участниками ГМО;

  2. по увеличению спроса на посещение ГМО по сравнению с 2011-2012 учебным годом;

  3. по интересу и желанию к проведению мастер-классов.



Социальные партнеры проекта:

МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г.Перми; МДОД «Шанс», выставочный зал «Квант», МДОУ города Перми.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Материально-технические ресурсы

База дошкольных образовательных учреждений города Перми

Методические ресурсы

Конспекты опытов работы, дидактические игры по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста, лекции и консультации по теме «Игра-ведущая деятельность дошкольников», «Виды детских игр». Литература: 1.Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1982. 2.Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983. 3.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6. 4.«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников», 1973; 5.«Воспитание сенсорной культуры ребенка», 1988) под ред. Л. А. Венгера.

Управленческие ресурсы

Сертификация выступающих участников ГМО


Смета (бюджет) проекта

Бюджет проекта предполагает расходы на оплату услуг руководителя проекта, оплату за услуги по оформлению выставок, аренду выставочных залов, услуги интернета. Основными источниками финансирования будут являться бюджет дошкольных образовательных учреждений. Дополнительное финансирование предполагаем получить, приняв участие в конкурсе руководителей ГМО по изобразительной деятельности, организуемого МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г.Перми.
Бюджет проекта:

Наименование статьи

Стоимость за единицу

Количество

Запрашиваемые средства

Имеющиеся средства

Всего


  1. Услуги руководители проекта

1000

5

5000




5000

  1. Оформление городских выставок в ДОУ

500

3

1500




1500

  1. Аренда выставочных залов

2000

2

4000




4000

4 Тиражирование дисков из опытов работы

100

30




3000

3000

5.Услуги интернет связи

2100

3 месяца




6300

6300

ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ:

 

 

10500

9300

19800

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск