ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Что общего у разных растений?
(Тема урока)
| ФИО (полностью) Бугаенко Марина Витальевна
|
|
| Место работы МБОУ Владимирская сош
|
|
| Должность учитель начальных классов
|
|
| Предмет окружающий мир
|
|
| Класс 1
|
|
| Тема и номер урока в теме №9 Что общего у разных растений
|
|
| Базовый учебник А.А. Плешаков
|
|
Цель урока: Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов.
9. Задачи: Предметные: научатся находить у растений их части, показывать и находить их; получать возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личного смысла учения.
Тип урока Решение частичных задач
Формы работы учащихся Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедиа.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой, уточняет понимание учащимися целей урока
| Слушают и обсуждают тему урока
| 2 мин
| 2
| Актуализация знаний
|
| Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:
_ Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопрснику загадки, но безвашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и ответить на вопросы:
Только тронь. Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава как огонь.(Крапива)
- Что жжётся у крапивы?
В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Жёлудь)
- Чем является жёлудь?
На зелёном шнурочке
Белые звоночки.(Ландыш)
-Шнурочек и белые звоночки – это какие части растений?
Рос шар бел
Ветер дунул – улетел.(Одуванчик)
-Белая шапка у одуванчика – это что?
| Разгадывают загадки, отвечают на вопросы.
-Листья.
-Плодом.
-Стебель и цветы -Семена.
| 3 мин
| 3
| Изучение нового материала
| ЭОР1
ЭОР2
| Проводит беседу по вопросам:
_ Вы изучили много растений. Они такие разные.
А есть ли у них что-то общее? Какие части растений вам знакомы? Формулирует задание. Организует диалог по материалам учебника. -В учебнике изображён кабачок. Найдём у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.
-Посмотрите, какие длинные у листьев черешки. А к чему они крепятся? Прочитайте как называется эта часть растения.
-Какого цвета стебель?
-Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Закончилась зелёная часть? Ведём пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения? Прочитаем, как она называется.
Поднимаемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы ещё не назвали? Итак, скажите, что мы видели? Проводит физкультминутку. Мы листики осенние, на ветках мы сидели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял. Закружились полетели и на землю тихо сели. Формулирует задание по выполнению практической работы, делит учащихся на группы. Создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации, выполняют задания, отвечают на вопросы.
-Шесть.
-Стебель.
-Зелёного.
- Корнем.
-Цветок, плод, семена.
Выполняют
упражнения.
-Присесть. -Лёгкий бег по кругу. -Присесть. -Лёгкий бег по кругу. -Выполняют задания.
|
25 мин
| 4
| Первичное осмысление и закрепление
|
| Формулирует задание в рабочей тетради, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
|
| 8 мин
| 5
| Итог урока. Рефлексия
|
| Проводит беседу по вопросам:
-Перечислите части растений.
-Какая часть растений находится под землёй?
Что образуется на месте цветка, когда он отцветёт?
| Отвечают на вопросы.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке
| 2 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |