Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Время
|
1. Организационный момент. Ведение в тему урока
| 1. Приветствие, положительный настрой на урок
|
| 1 минута
|
II. Целеполагание. Первичное определение изучаемого явления.
| Учитель показывает презентацию со слайдами о Японии, наложенных на японскую национальную музыку
Учитель предлагает поиграть в ассоциации и просит детей назвать ассоциации со словом Япония
Учитель объявляет тему «Загадочная Япония» и просит поставить цель урока
| 1. Учащиеся делают вывод, что тема урока – это Япония 2. Учащиеся называют ассоциации. 3. Учащиеся ставят цель совместно с учителем
| 2 минуты
1 минута
1 минута
|
III. Поиск нового знания. Групповая работа.
|
Тема «Географическое положение и столица Японии»
| 1. Учитель выводит изображение карты Японии и просит учащихся в группах дать характеристику географического положения Японии
2. Учитель предлагает проверить характеристику географического положения и просит объяснить, что означает кранный круг на карте Японии 3. Учитель предлагает учащимся совершить виртуальную экскурсию по знаменитым городам Японии Токио, Йокогаме, Нагое, Нагано, Осака, Саппоро, Хиросима и Нагасаки, Фукуоко и т.д., по ходу задавая учащимся вопрос, знаю ли они, чем знамениты эти города
4. Учитель просит учащихся нанести на контурную карту Японию и ее столицу
| 1. Учащиеся определяют ГП
2. Учащиеся характеризуют ГП и делают вывод о том, что страна лежит на востоке, о чем и свидетельствует красный круг на флаге
3. Учащиеся совершают виртуальную экскурсию и отвечают на поставленные вопросы
4. Учащиеся наносят обозначения
| 5 минут
2 минуты
3 минуты
2 минуты
|
Тема «Традиции и искусство Японии»
| За некоторое время до проведения урока учащиеся были разделены на творческие группы, которые подготовили 5 традиций
Чаянная церемония
Спортивные традиции
Японская одежда
Религиозные верования
Праздники
| 18 минут
5 минут
|
1. Учитель предлагает учащимся представить результаты своих исследований, презентация традиций поддерживается проектом в среде Delphi
2. Учитель предлагает учащимся поучаствовать самим в японской чайной церемонии в соответствии с правилами
| 1. Учащиеся по группам представляют свои проекты
2. Учащиеся участвуют в чайной церемонии
|
Тема «Искусство»
| 1. Учитель знакомит учащихся с различными видами традиционного японского искусства, такими как икебана, японский театр, оригами, акварельная живопись и поэзия и современными, как анимэ
2. Учитель рассказывает историю о девочке их Хиросимы и предлагает учащимся поучаствовать в мастер – классе по сбору японского журавлика в технологии оригами
| 1. Учащиеся знакомятся с различными видами искусства через рассказ учителя, мультфильм и т.д. 2. Учащиеся собирают журавлика
| 15 минут
5 минут
|
IV. Решение проблемной ситуации. Проверка полученных знаний.
|
Тема «Япония – страна будущего»
| 1. Учитель просит учащихся рассказать, почему именно Японию называют страной научно – технического прогресса
2. Учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент и сделать вывод
| 1. Ученики выдвигают предположения 2. Учащиеся смотрят видеофрагмент и делают выводы о том, что Япония это страна с развитой робототехникой, что позволяет повысить эффективность труда и качество труда
| 2 минуты
3 минуты
|
VI. Решение проблемной ситуации. Проверка полученных знаний .
| 1. Учитель ставит вопрос «Почему очень часто про Японию можно услышать: древняя современная Япония, как могут уживаться два таких полярных понятия в одном слове
2. Учитель предлагает учащимся выполнить тест по Японии
3. Учитель предлагает проверить правильность выполнения и вызывает к доске одного учащегося
| 1Учащиеся предлагают варианты ответов
2. Учащиеся выполняют тест 3. Учащиеся вместе с вызванным учеником проверяют правильность ответов и получают оценку своей деятельности
| 2 минуты
3 минуты 2 минуты
|
V. Подведение итогов урока. Рефлексия
|
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
| 1. Учитель просит учащихся в группах составить синквейн «Япония»
2. Учитель вместе с учащимися подводит итоги урока и просит поднять бумажные театральные лица, в соответствии с тем как он оценивает урок и свою работу на нем (интересно/не интересно)
| 1. Учащиеся составляют синквейны и зачитывают их
2. Учащиеся с учителем подводят итоги, поднимают варианты ответов
| 5 минут 3 минуты
|