Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер109.33 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Титова Елена Алексеевна



Место работы

МОАУ средняя школа №27



Должность

учитель



Предмет

Русский язык



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Урок 4.



Базовый учебник

Канакина В.П.

8. Цель урока: закрепить знания и отработать навык правописания гласных И,А,У после шипящих Ж,Ш,Ч,Щ в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

9. Задачи:

обучающие:

- учиться правильно писать слова с данными сочетаниями

развивающие:

создать условия для развития:

- связной речи учащихся путем построения полных ответов на вопросы, составление предложений;

- аналитико-синтетической деятельности через установление причинно-следственных связей;

- внимания через формирование его устойчивости, концентрации, переключения при выполнении различных упражнений.

воспитательные:

создать условия для развития:

- коммуникативных умений (слушать учителя, друг друга) через различные формы организации познавательной деятельности.

  1. Тип урока: закрепление знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

  4. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.




-Начинаем урок русского языка.

Настраиваемся на урок.


Вместе:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!


1

2


Подготовка к основному этапу. Определение цели и задач урока.



-Ребята, сегодня на уроке я хочу подарить вам 3 волшебных ключа, которые помогут определить тему и цель нашего занятия.

-Первый ключ-подсказка был у вас в домашнем задании.

-С какими шипящими согласными буквами вы писали слова?

-Чем они интересны?

-Какую гласную вы писали после Ж и Ш?

-Какие гласные вы писали после Ч и Щ?

-Второй ключ-подсказка спрятался на доске.

(запись с ошибками)

Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

-Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

-Третий ключ-подсказка в минутке чистописания на доске.

жи-ши//ча-ща//чу-щу//

-Соберите все 3 ключика вместе и назовите тему нашего урока.

-Сегодня на уроке мы закрепляем и отрабатываем навык правописания гласных И,А,У после шипящих Ж,Ш,Ч,Щ в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.


Ответы детей.

(ж ,ш ,ч ,щ)


Ответы детей.

(ж ,ш-обозначают по 1 звуку и он всегда твердый; ч,щ- обозначают по 1 звуку и он всегда мягкий)

(после ж, ш-и, после ч,щ-а,у)

Ответы детей.


Ответы детей

(сочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ)

.

7

3

Основной этап. Закрепление знаний и способов действий.

№1. Жи-ши.

№2.Ча-ща,чу-щу и жи-ши.


-Откроем тетрадь, запишем число, вид работы и чистописание.

-Давайте вспомним правило.


Физкультминутка

Бежит ежик туп-туп-туп,

Весь колючий, остер зуб!

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышишь, ежик, всюду тишь!

Чу, скребется в листьях мышь!

Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек!

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!
-Поиграем в рифмы.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Машина, шины, камыши.

Запомни слоги ЖИ и ШИ.
-Запишите в тетрадь по 2 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ из стихотворения ,подчеркните орфограммы. Потом проверьте друг у друга.
Чаща ,чайка, каланча,

Роща, гуща и свеча,

Пища, чайник, чашки, чай-

Как напишешь? Отвечай!
-Составьте и запишите предложение со словами «роща» и «чаща» (по вариантам).
-В роще и чаще мы побывали, а сейчас заглянем в сад.

Я грамотно писать хочу!

Слова на ЧУ и ЩУ учу:

Чулок и чудо, и чугун,

Чудак и щука, и ворчун.
-Выберите из текста 2 близких по смыслу родственных слова и запишите.

-Запишите слово, обозначающее речного обитателя. Как называют детеныша?


Работа в тетради.
Работают с ЭОР.

Дети выполняют движения.

Работают в тетрадях. Взаимопроверка в парах.

Ответы детей.

Работают в тетрадях. Взаимопроверка.
Работают с ЭОР.


Работают в тетрадях.

(чудо, чудак, щука, щуренок)



27


4

Контроль и самопроверка.

№3.Чу-щу.


-Отправляемся на рыбалку.
-Молодцы! Мы выполнили все задания.

Работают с ЭОР.


5

5

Подведение итогов. Рефлексия.




-Чему мы учились сегодня на уроке? Какие задания выполняли? Что было интереснее всего?

-Сегодня мы закрепили навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ и проверили свои знания. Учились слышать и слушать друг друга.
- Оцените свою работу на уроке и работу ваших товарищей.

-Д.з.-составить небольшой текст(загадку, стихотворение, сказку),используя слова с сочетаниями.

.

Ответы детей.
.

5



Приложение к плану-конспекту урока

Знаки препинания в конце предложений

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Жи-ши.

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf

2

Ча-ща, чу-щу и жи-ши.

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf

3

Чу-щу.

Контрольный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48d5eb89-1163-4d6f-9532-7a226bb5db02/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIP_026%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск