Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер49.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
МБДОУ д/с № 90 «Фонтанчик» г. Волжского Волгоградской области.

Представление педагогического опыта

на тему: «Опыт реализации экологического мини – проекта «Мир природы»

Михеева Лидия Васильевна,

воспитатель

Экологический мини – проект «Мир природы».

Старшей группы МБДОУ д/с № 90 «Фонтанчик»

Цель проекта: изучение детьми объектов природы и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта:

  1. Пополнять знания детей путём наблюдения за объектами природы.

  2. Формировать трудовые навыки по уходу и выращиванию растений.

  3. Разумно использовать дары природы для своих нужд.

  4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

  5. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе.

Тип проекта

Творческий, практико-ориентированный

По содержанию – ребёнок и природа

По характеру участия ребёнка в проекте – субъект создания результата проекта

По характеру контактов – внутри двух возрастных групп

По количеству участников – фронтальный

По продолжительности реализации – краткосрочный

Мотивация: Выработка гуманного отношения к объектам природы, совместная творческая деятельность.

Участники проекта – дети старшей группы МБДОУ № 90 «Фонтанчик» г. Волжского.

Образовательная область : ознакомление с окружающим миром Экология.

Актуальность: Учитывая что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование – главная задача.

Предполагаемые результаты:

- Совместная работа детей и родителей по изготовлению экибано из цветов;

- Выставка детских рисунков на тему: «Цветы небывалой красоты»;

- Совместная работа детей и родителей на тему: «Подделки из шишек»;

- Рукописная книжка-малышка «Хвойные деревья родного края»

- Экологические плакаты «Береги природу», «Сорняк- враг растений»

- Составление альбома силами родителей «Всё удивительное рядом, остановись и приглядись»

План реализации проекта « Мир природы

  1. этап подготовительный

1.Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Разработка конспектов, сбор видио материала, консультации для работы с родителями, выбор совместной художественно-творческой деятельности детей и родителей

2 этап основной

День недели


Цель

Средства реализации

Образовательная область

Понедельник

«Есть у нас огород, что там только не растёт»


Продолжать формировать трудовые навыки по выращиванию овощей. Закрепить знания о постепенном созревании, заготовках, о пользе для человека

Рыхление земли, полив, удаление сорняков. Установка огородного «Пугала». Приготовление салата детьми. Заучивание загадок, стихов об овощах. Чтение произведения» Послушный дождик» Я. Тайца., «Запасы овощей» В. Бьянки. Хоровод «Урожайная». Драматизация стихотворения «Овощи» для детей младшей группы. Проведение физминутки «Помидор»

Труд, Безопасность, Художественная литература, Музыка, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.


Вторник

«Цветы земли украшение»


Формировать умение любоваться красотой цветущих растений, стремление выращивать красивые цветы в цветниках. Пополнять знания о травянистых растениях, об их лечебных свойствах, пользе для организма человека

Наблюдение за ростом и развитием цветущих растений на клумбах, выполнение трудовых операций: рыхление, полив, подкормка. Наблюдение трав на фитоогороде «Пусть цветут травы». Совместная работа детей и родителей – составление экибано из живых цветов

Коммуникация, Труд, Познание, Художественное творчество, Социализация, Музыка, Физкультура. Здоровье

Среда

«Вечно зелёные растения родного края»

Пополнить знания детей о хвойных детей о хвойных растениях, растущих в степной зоне нашей Волгоградской области(ели, сосны, туи). Подвести к пониманию того, что жаркий степной климат не подходит для их роста. Поэтому необходим уход и помощь человека. Сформировать представление о том, что хвоя - это видоизменённые листья, которые выделяют в воздух фитонциды, убивающие микробы.

Экскурсия по экологической тропе. Экскурсия в сосновую аллею. Игра-эстафета «Чья команда быстрее шишки соберёт». Наблюдение ели, туи. Заучивание стихотворения. Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору». Работа мастерской «Умелые руки-не знают скуки». Изготовление подделок из шишек. Чтение рассказа С. Михалкова «Ёлочка». Выставка подделок совместной работы детей и родителей «Подделки из шишек»

Познание, Коммуникация, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Ручной труд, Конструирование


Четверг

Лаборатория

«Эврика»

Продолжать знакомить детей с неживой природой: водой, её свойствами передвигаться в почве и прозрачностью; песком- его свойство передвигаться; почвой- содержит воздух. Учить детей делать выводы, формировать стремление узнавать что-то новое, интересное, о природе.

Проведение экспериментов «Как вода передвигается в почве», «Прозрачность воды». Проведение эксперимента «Песок может двигаться». Проведение эксперимента «В почве есть воздух». Рисование на тему: «Портрет воды». Чтение произведения О. Мирко «Про почву». Подвижная игра «Вода, земля, воздух»

Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Физическая культура.

Пятница

«Природу надо охранять»


Пополнять и обобщать знания детей о природоохранной работе. Познакомить детей с работой экологической службы нашего города Волжского. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Беседа об экологической службе нашего города, использовать слайды. Проведение эксперимента. Экологическая викторина «Мы знаем и любим природу». Совместная работа детей и родителей. Плакат «В защиту природы»

Познание,Коммуникация, Чтение художественной литературы,Социализация, Музыка, Художественное творчество


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск