Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 306.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.01.2014
Размер306.84 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.В.1.1 ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
020801 Экология (Экологическая экспертиза)

(код и наименование специальности/тей)


Утверждено на заседании

кафедры географии и экологии

естественно-географического факультета

(протокол № 8 от 18.03.2008 г.)

Зав. кафедрой ______________

/А.В. Николаев/

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины
1.1 Автор программы: ст. преподаватель кафедры географии и экологии Ковальчук Е.А.
1.2 Рецензенты:
- кандидат ветеринарных наук, доцент, зав. кафедрой географии и экологии Николаев А.В.;

- кандидат педагогических наук, доцент, декан экономического факультета филиала БИЭПП г. Мурманска Возница В.М.
1.3. Пояснительная записка
Вопросы получения и использования энергии тесно связаны с состоянием природной среды, экономическими и социальными аспектами. В настоящее время во всем мире происходит обострение экологического кризиса, во многом обусловленного увеличением энергопотребления, истощением невозобновимых природных ресурсов и загрязнением окружающей среды отходами энергетических производств.

Экологическое образование в этой области может существенно изменить менталитет людей и помочь улучшить ситуацию. Особенно важно показать возможность личных действий каждого человека, которые могут привести к экономии ресурсов и энергии, снизить нагрузку на нашу среду обитания, сохранить природу для себя и будущих поколений.

Цель программы - ознакомить студентов ЕЭФ с основами Государственной политики в области энергосбережения, привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Важно не только дать студентам знания об энергии и ее взаимосвязи с окружающей средой, но и создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии, воспитать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлечь их в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению, научить методике преподавания элективного курса «Энергосбережение» в школе, так как сегодняшние школьники завтра станут специалистами, принимающими решения.

Задачи:

  • Показать особую роль энергетики в развитии государства;

  • Познакомить с путями и способами экономии ресурсов;

  • Познакомить с содержанием и структурой элективного курса «Энергосбережение»;

  • Вооружить методикой преподавания курса, исходя из его специфики.

Место курса в общей системе подготовки специалиста – региональный компонент профессионального высшего образования – для углубления знаний по проблематике эффективного энергосбережения предприятий, учреждений и в быту.

Студенты должны знать:

  • Виды и способы получения электроэнергии.

  • Ресурсосберегающие технологии в быту и на производстве.

  • Содержание и структуру элективного курса «Энергосбережение».

  • Состояние проблемы энергосбережения в стране и мире.

  • Нормативную и законодательную базу по энергосбережению.

Студенты должны уметь:

  • Проводить простейшие обследования образовательных учреждений при энергоаудите.

  • Владеть методикой преподавания курса «Энергосбережение».

  • Составлять энергетический паспорт.

  • Проводить исследовательскую работу с учащимися по данной теме.


1.4. Извлечение из ГОС ВПО

Не предусмотрено.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы

(для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):



п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудое-мкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

1

020801 Экология (Экологическая экспертиза)

3

6

60

36

10

26

-




зачет

1.6. Содержание дисциплины

      1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ (В ЧАСАХ) ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ


Разделы дисциплины и виды занятий (в часах).

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

1.

Роль энергетики в мировой экономике. История энергопотребления.

4

2

2

-

8

4

2

2

-

8

2.

Источники энергии. Экологические последствия энергопотребления.

4

2

2

-

8

4

2

2

-

8

3.

Нормативно-законодательная база по энергосбережению

2

2

-

-

8

2

2

-

-

8

4.

Методика проведения энергетических обследований

6

2

4

-

8

6

2

4

-

8

5.

Элективный курс «Энергосбережение» Методика изучения курса в школе.

6

2

4

-

8

6

2

4

-

8

6.

Учебно-исследовательская работа по энергосбережению

10

-

10

-

18

10

-

10

-

18




Итого:

32

10

22

-

58

32

10

22

-

58



      1. Содержание разделов дисциплины


Тема 1. Роль энергетики в мировой экономике.

История развития энергетики как отрасли мирового хозяйства.

Мощность энергии. История энергопотребления. Структура производства и потребления энергии. Территориальная неравномерность потребления энергии. Энергетические кризисы
Тема 2. Возобновимые и невозобновимые источники энергии. Экологические последствия энергопотребления

Виды электростанций, особенности их работы и размещения. Альтернативная энергетика. Экологические последствия энергопотребления.
Тема 3. Нормативно-законодательная база по энергосбережению.

Комплексная программа энергосбережения Минобразования России на 1995 – 2005 годы. Состав и структура действующей нормативно-правовой базы энергосбережения. Характеристики осоноволагающих целевых и нормативных актов в области энергосбережения.
Тема 4. Проведение энергетических обследований.

Виды энергоаудитов, основные этапы энергоаудита. Методика сбора информации по обследуемым помещениям, зданиям и в целом по организации. Приборы, необходимые для проведения аудита. Методика составления энергетических паспортов.
Тема 5. Элективный курс «Энергосбережение». Методика преподавания курса.

Значение курса, его место в системе школьного образования. Содержание и структура курса. Учебно-методический комплекс «Энергосбережение» (8 класс). Формирование новых понятий курса. Методика выполнения лабораторных и практических работ. Межпредметные связи курса, возможности их реализации
Тема 7. Учебно-исследовательская работа по энергосбережению.

Методика ведения учебно-исследовательской работы в рамках дисциплины.

Выполнение зачетной работы «Энергоэффективный дом»


      1. Темы для самостоятельного изучения

032400 «Биология со специализацией экологическое воспитание», 050103 «География, технология и предпринимательство».

№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Комплексная программа энергосбережения Минобразования России на 1995-2005 гг.

конспект

15

конспект

2.

Политика эффективного энергосбережения России, Норвегии, Финляндии, Швеции

рефераты

15

Круглый стол

3.

Обзор и анализ систем учета расходов энергоносителей

Практическая работа

28

Энергетический паспорт семьи


1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Практическая работа №1.

Тема: Роль энергетики в мировой экономике.

План:

  • история энергопотребления

  • структура производства и потребления энергии

  • особенности энергопотребления в России.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск