Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер39.21 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект

Конспект занятия 16.


1. Достоинства и недостатки пластилиновых моделей амебы, инфузории-туфельки и бодо.

Достоинства:

- соблюдение масштаба (пропорциональности увеличения объектов),

На фотографии – четко соблюдены пропорции объектов, но изображение плоское (это минус).


- трехмерность (объемность) изображения, в отличие от плоских пластилиновых рисунков.

- соблюдение точности в изображении структур (например, местоположения клеточного рта у инфузории, жгутиков у бодо и пр.).

На фотографии – фигуры не плоские, а объемные. Это достоинства работ. Еще одно достоинство – правильно показано место рта у инфузории. Но масштаб не показан. (правда, это работы разных учеников).
Те, кто не принес пластилиновых макетов, или не получил положительной оценки, получают задание принести их в следующий раз.
2. Где у простейших внешняя среда, внутренняя среда и граница?

Учитель предлагает раскрасить рисунки на доске в 3 цвета (внутренняя среда - желтый, внешняя среда - синий, граница - красный). Трудности вызывает закрашивание пищеварительных вакуолей, не все ученики понимают, что содержимое пищеварительных вакуолей – это внешняя среда, а мембрана пузырька (пищеварительной вакуоли) внутри амебы, бодо или инфузории-туфельки – это граница между внутренней и внешней средой.

А вот то, что внутри сократительных вакуолей – вода и другие ненужные вещества – попадают в сократительную вакуоль из внутренней среды, поэтому это еще не переход через границу. Внутри сократительной вакуоли – внутренняя среда.



3. Установление связи между функциями.

Новые слова, которые нужно запомнить: «функция», «структура» .

Структура – часть тела живого существа.

Функция – определенная работа этой части тела для всего тела.

Например, можно сказать, что сократительная вакуоль – это структура амебы, инфузории или бодо, которая выполняет функцию выделения. Также функцию выделения выполняет другая структура - мембрана этих живых существ (через мембрану выделяется углекислый газ – один из отходов дыхания).
- Мы рассмотрели несколько важнейших функций: питание, газообмен, дыхание, выделение. Зачем осуществляется газообмен?

- Для дыхания (чтобы кислород поступал для взаимодействия с питательными веществами).

- А зачем нужно питание?

- Для дыхания (чтобы питательные вещества могли взаимодействовать с кислородом и освобождалась энергия).

- Зачем нужно выделение?

- Если не убирать отходы дыхания (углекислый газ и воду), то клетка переполнится. Нужно освобождать место для дыхания.

- Следовательно, дыхание является центральной функцией.



- А нужно ли дыхание для питания?

- Да, энергия, образующаяся при дыхании, нужна для захвата пищи, ее переваривания, может быть, для всасывания, и уж точно, для выброса непереваренных остатков.

- Мы точно не знаем, нужна ли энергия для осуществления газообмена. У человека – точно нужна, потому что он совершает дыхательные движения – вдох и выдох, а у простейших – не известно.

- Для выделения отходов дыхания энергия нужна.

Дополняем схему. Функция питания разбита на составные части (зеленый цвет). Стрелками показано, что для чего нужно. Пунктирные стрелки показывают, что мы пока не знаем, нужно ли дыхание (энергия) – для газообмена и всасывания питательных веществ.

Дыхание – центральная функция!
4. Выяснение места протекания процессов.

Где протекают процессы дыхания, питания, выделения, газообмена?
В синюю рамочку обведены названия процессов, протекающих во внешней среде (за границей). В желтой рамочке – названия процессов, протекающих во внутренней среде. В красной рамочке – названия процессов, протекающих на границе между внешней и внутренней средой.



5. Обсуждение сравнительных размеров одноклеточных и многоклеточных.

Учитель рассказывает, что большинство одноклеточных - это микроскопические существа, увидеть которые можно только под микроскопом. Точно так же разглядеть отдельные клетки, из которых построено наше тело, мы можем только под микроскопом.

Одна клетка не может увеличиваться до бесконечности. Почему?

Д: Мембрана разорвется. В середину клетки будет плохо поступать кислород и питательные вещества, а из середины – удаляться отходы.

У: Да. Диффузия быстро не происходит. Вспомните опыт с запахом.

Это интересно! Однако из этого правила есть удивительные исключения. Самые крупные одноклеточные оказываются намного больше самых мелких многоклеточных. Инфузории - наиболее крупные и сложно устроенные одноклеточные. Самые крупные инфузории достигают в длину 3 мм. Коловратки – многоклеточные живые существа, живущие в пресных водоемах и морях. Самые мелкие из них имеют размер всего 0,04 мм. Вот и получается, что одноклеточная инфузория может быть почти в 100 раз больше многоклеточной коловратки!
Зеленая водоросль каулерпа считается самым крупным в мире одноклеточным существом. Эта водоросль обитает в тропических и субтропических морях. Одна-единственная клетка этой водоросли может вырастать в длину до 1 м! Эта гигантская клетка имеет очень сложную форму с листовидными выростами. Ее форму поддерживает прочная клеточная стенка. Клеточная стенка - это плотная и прочная оболочка, которую клетка выделяет вокруг себя.
Неоплодотворенное яйцо страуса – тоже одноклеточное существо на определенном этапе развития – достигает в весе 1,5 кг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск