Справка о результатах проведения ярмарки педагогических идей ИнфоШкола-2011 в номинации «Мультимедийное дидактическое пособие»
от 17 февраля 2011 года Ярмарка педагогических идей «ИнфоШкола-2011» организована и проведена на основании приказа УО от 22 декабря 2010 г. № 268 с целью реализации Программы информатизации образования Татарского района, стимулирования внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс, изучения и обобщения опыта инновационной деятельности педагогов района в условиях перехода на свободнораспространяемое программное обеспечение. В номинации «Мультимедийное дидактическое пособие» предлагалось представить комплект учебно-методических мультимедийных пособий для объяснения нового материала, закрепления, подведения итогов, контроля знаний с использованием возможностей ИКТ, ЦОРов, ЭОРов, Интернет и Интранет-ресурсов. При оценивании представленных работ учитывались:
Подробная разработка урока (занятия) по теме, оформленная по определенным правилам;
Используемые для создания пособия образовательные ресурсы: (печатные издания, ЦОРы, Интернет, мультимедиа энциклопедии и т.д.);
Мультимедиа приложения (видео-, аудиоматериалы, презентации, web-сайты, электронные тесты) созданные самостоятельно или используемые из единой коллекции ЦОРов и адаптированные под местные условия;
Опыт педагогической деятельности участника конкурса с использованием ИКТ и системное влияние деятельности педагога на развитие образования в образовательном учреждении и в районе.
В конкурсе приняли участие 10 педагогов из 7 общеобразовательных учреждений Казачемысская, Лопатинская, Казаткульская, Первомайская, Николаевская, СОШ №2, СОШ №5. Были представлены собственные разработки дидактических материалов по разным предметам, созданные с помощью программ OOWriter, OOImpress, MSWord, Power Point, конструкторов тестов, издательской системы E-Publish. Кроме этого, были использованы готовые видеодокументы из мультимедиа энциклопедий и методических интернет-каталогов в формате Flash-анимации, .avi. Одной из участниц конкурса был самостоятельно создан учебный видеоролик. Представленные дидактические разработки охватывают многие образовательные области учебного плана общеобразовательного учреждения. В 1-й номинации ярмарки не приняли участие 24 общеобразовательных учреждения. Резкое снижение активности педагогов говорит о слабой внутришкольной методической работе и ставит под сомнение работу школ по реализации программ информатизации.
Исключительной особенностью условий проведения ИнфоШколы-2011 является переход на ПСПО и, соответственно, адаптированность созданных пособий под операционную систему Линукс. Полностью соответствует требованиям только одна работа из Казачемысской СОШ, остальные пособия необходимо конвертировать в приемлемый формат и дорабатывать. Каждая представленная на ярмарку методическая мультимедиа разработка достойна внимания:
Наряду с традиционной презентацией, появляются видеопособия, подготовленные, отснятые и смонтированные самостоятельно.
Умело сочетаются в одном занятии несколько мультимедийных материалов на разных этапах урока;
Домашние задания, как правило, дифференцированы под уровень подготовленности и желание учеников;
План-конспект урока и м/медиа материалы для его проведения объединяются в единый гипертекстовый документ, очень удобный для обучения и самообучения;
Есть попытки использования возможностей Единой коллекции ЦОРов в режиме реального времени;
В представлениях администраций научились освящать именно опыт педагогической деятельности участника конкурса с использованием ИКТ и системное влияние деятельности педагога на развитие образования в образовательном учреждении и в районе.
Но, тем не менее, имеются ряд однотипных недоработок и недостатков у большинства представленных проектов:
Подготовленные материалы не просматривались в ОС Линукс и, соответственно, не адаптированы под его особенности, следовательно не открывается ресурс, не работают гиперссылки, не запускается ЦОР из Интернета;
Много ошибок по-прежнему в оформлении работ (титульный лист, шрифт, кегль, нумерация страниц, оглавление);
Список используемых ресурсов оформляется с грубыми нарушениями Закона об авторских правах. Есть ссылка на ресурс (или только на портал, где его можно найти), но отсутствует его подробное описание;
Отсутствуют электронные версии подробного плана проведения занятия;
Имеются орфографические, синтаксические, пунктуационные ошибки, что говорит об отсутствии предварительной внутришкольной экспертизе;
По-прежнему основным инструментом для создания пособия является мастер презентаций, а созданный материал нельзя назвать мультимедийным: отсутствуют звук, видео, анимация;
Недостаточный уровень творчества при подготовке конкурсных работ, темы занятий понятны, но далеко не оригинальны, списаны со страниц учебника;
Пособия созданы без необходимых методических пояснений, что делает невозможным их автономное использование;
Все еще слабо используются возможности локальной и глобальной сети.
Максимально возможного количества баллов 44 не набрал никто. В ходе детального изучения представленных работ членами жюри, средние экспертные оценки распределились следующим образом:
Таблица 1
№
| ФИО
| Наименование учреждения
| Название работы
| Ср.балл
| 1
| Алфёрова Лариса Анатольевна
| МОУ Казачьемысская СОШ
| "Эпоха дворцовых переворотов", история, 7 кл
| 31,583
| 2
| Боль Ирина Алексеевна
| МОУ СОШ №2
| "Сложение с переходом через разряд", математ., 2 кл
| 31,667
| 3
| Демидова Валентина Витальевна
| МОУ Лопатинская СОШ
| "Сила упругости. Закон Гука", физика, 7 кл
| 18,500
| 4
| Кайдалова Елена Владимировна
| МОУ СОШ №2
| «Покупка одежды», англ.язык, 4 кл
| 21,833
| 5
| Ланина Любовь Михайловна
| МОУ Первомайская СОШ
| «Обыкновенные дроби», математика, 5кл
| 37,750
| 6
| Личная Светлана Владимировна
| МОУ Казаткульская СОШ
| «Обыкновенные дроби», математика, 5кл
| 32,500
| 7
| Лопатина Нина Николаевна
| МОУ Лопатинская СОШ
| «Рецензия и ее разновидности», рус.язык, 10 кл
| 14,417
| 8
| Музыченко Галина Сергеевна
| МОУ Николаевская СОШ
| «Изобразительно-выразительные средства языка», рус.язык (электив), 10-11 кл
| 36,583
| 9
| Петрова Ирина Юрьевна
| МОУ Николаевская СОШ
| «Paste Simple», англ.язык, 4 кл
| 33,333
| 10
| Петрова Ольга Анатольевна
| МОУ СОШ №5
| «Решение линейных неравенств с одной переменной и их системы», алгебра, 8 кл
| 31,167
| Наиболее яркие пособия после предварительной адаптации под Линукс можно предложить педагогической общественности района в качестве рекомендаций для планирования и проведения подобных занятий по своему предмету. Выводы и предложения:
При определении конкурсантов обязательно организовывать и проводить внутришкольные смотры проектов-претендентов.
Зам.директоров по учебной работе перед отправкой конкурсных работ любого уровня (район, регион, федерация) на школьном методсовете тщательно анализировать соответствие внешнего вида и содержания заявленным в Положении критериям, редактировать и ни в коем случае не допускать в текстах орфографических, синтаксических и пунктуационных ошибок.
Шире использовать возможности Интернет, мультимедиа энциклопедий, ЦОРов, ИИСС.
Считать достойными особого внимания разработки уроков и признать победителями конкурса в 1-й номинации:
Ланину Любовь Михайловну, МОУ Первомайская СОШ, «Обыкновенные дроби», математика, 5кл – 37,8 баллов;
Музыченко Галину Сергеевну, МОУ Николаевская СОШ, «Изобразительно-выразительные средства языка», рус.язык (электив), 10-11 кл - 36,6 баллов;
Петрову Ирину Юрьевну, МОУ Николаевская СОШ, «Paste Simple», англ.язык, 4 кл - 33,3 балла.
Обобщить опыт работы по созданию мультимедийных дидактических пособий на уровне района следующих авторов проектов: Алфёрова Лариса Анатольевна, Боль Ирина Алексеевна, Демидова Валентина Витальевна, Кайдалова Елена Владимировна, Ланина Любовь Михайловна, Личная Светлана Владимировна, Лопатина Нина Николаевна (после создания подробного плана-конспекта урока с методическими рекомендациями), Музыченко Галина Сергеевна, Петрова Ирина Юрьевна, Петрова Ольга Анатольевна.
Председатель комиссии: С.Е.Шабалдин
Члены комиссии: Е.В.Метелкина
Н.В.Самоличенко
Л.Н.Шутяева
Т.Н.Брит
Т.В.Куликова |