Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер69.99 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
Справка
о результатах проведения ярмарки педагогических идей ИнфоШкола-2011
в номинации «Мультимедийное дидактическое пособие»

от 17 февраля 2011 года
Ярмарка педагогических идей «ИнфоШкола-2011» организована и проведена на основании приказа УО от 22 декабря 2010 г. № 268 с целью реализации Программы информатизации образования Татарского района, стимулирования внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс, изучения и обобщения опыта инновационной деятельности педагогов района в условиях перехода на свободнораспространяемое программное обеспечение. В номинации «Мультимедийное дидактическое пособие» предлагалось представить комплект учебно-методических мультимедийных пособий для объяснения нового материала, закрепления, подведения итогов, контроля знаний с использованием возможностей ИКТ, ЦОРов, ЭОРов, Интернет и Интранет-ресурсов. При оценивании представленных работ учитывались:

  • Подробная разработка урока (занятия) по теме, оформленная по определенным правилам;

  • Используемые для создания пособия образовательные ресурсы: (печатные издания, ЦОРы, Интернет, мультимедиа энциклопедии и т.д.);

  • Мультимедиа приложения (видео-, аудиоматериалы, презентации, web-сайты, электронные тесты) созданные самостоятельно или используемые из единой коллекции ЦОРов и адаптированные под местные условия;

  • Опыт педагогической деятельности участника конкурса с использованием ИКТ и системное влияние деятельности педагога на развитие образования в образовательном учреждении и в районе.


В конкурсе приняли участие 10 педагогов из 7 общеобразовательных учреждений Казачемысская, Лопатинская, Казаткульская, Первомайская, Николаевская, СОШ №2, СОШ №5. Были представлены собственные разработки дидактических материалов по разным предметам, созданные с помощью программ OOWriter, OOImpress, MSWord, Power Point, конструкторов тестов, издательской системы E-Publish. Кроме этого, были использованы готовые видеодокументы из мультимедиа энциклопедий и методических интернет-каталогов в формате Flash-анимации, .avi. Одной из участниц конкурса был самостоятельно создан учебный видеоролик. Представленные дидактические разработки охватывают многие образовательные области учебного плана общеобразовательного учреждения. В 1-й номинации ярмарки не приняли участие 24 общеобразовательных учреждения. Резкое снижение активности педагогов говорит о слабой внутришкольной методической работе и ставит под сомнение работу школ по реализации программ информатизации.

Исключительной особенностью условий проведения ИнфоШколы-2011 является переход на ПСПО и, соответственно, адаптированность созданных пособий под операционную систему Линукс. Полностью соответствует требованиям только одна работа из Казачемысской СОШ, остальные пособия необходимо конвертировать в приемлемый формат и дорабатывать. Каждая представленная на ярмарку методическая мультимедиа разработка достойна внимания:

  • Наряду с традиционной презентацией, появляются видеопособия, подготовленные, отснятые и смонтированные самостоятельно.

  • Умело сочетаются в одном занятии несколько мультимедийных материалов на разных этапах урока;

  • Домашние задания, как правило, дифференцированы под уровень подготовленности и желание учеников;

  • План-конспект урока и м/медиа материалы для его проведения объединяются в единый гипертекстовый документ, очень удобный для обучения и самообучения;

  • Есть попытки использования возможностей Единой коллекции ЦОРов в режиме реального времени;

  • В представлениях администраций научились освящать именно опыт педагогической деятельности участника конкурса с использованием ИКТ и системное влияние деятельности педагога на развитие образования в образовательном учреждении и в районе.


Но, тем не менее, имеются ряд однотипных недоработок и недостатков у большинства представленных проектов:

  • Подготовленные материалы не просматривались в ОС Линукс и, соответственно, не адаптированы под его особенности, следовательно не открывается ресурс, не работают гиперссылки, не запускается ЦОР из Интернета;

  • Много ошибок по-прежнему в оформлении работ (титульный лист, шрифт, кегль, нумерация страниц, оглавление);

  • Список используемых ресурсов оформляется с грубыми нарушениями Закона об авторских правах. Есть ссылка на ресурс (или только на портал, где его можно найти), но отсутствует его подробное описание;

  • Отсутствуют электронные версии подробного плана проведения занятия;

  • Имеются орфографические, синтаксические, пунктуационные ошибки, что говорит об отсутствии предварительной внутришкольной экспертизе;

  • По-прежнему основным инструментом для создания пособия является мастер презентаций, а созданный материал нельзя назвать мультимедийным: отсутствуют звук, видео, анимация;

  • Недостаточный уровень творчества при подготовке конкурсных работ, темы занятий понятны, но далеко не оригинальны, списаны со страниц учебника;

  • Пособия созданы без необходимых методических пояснений, что делает невозможным их автономное использование;

  • Все еще слабо используются возможности локальной и глобальной сети.


Максимально возможного количества баллов 44 не набрал никто. В ходе детального изучения представленных работ членами жюри, средние экспертные оценки распределились следующим образом:

Таблица 1



ФИО

Наименование учреждения

Название работы

Ср.балл

1

Алфёрова Лариса Анатольевна

МОУ Казачьемысская СОШ

"Эпоха дворцовых переворотов", история, 7 кл

31,583

2

Боль Ирина Алексеевна

МОУ СОШ №2

"Сложение с переходом через разряд", математ., 2 кл

31,667

3

Демидова Валентина Витальевна

МОУ Лопатинская СОШ

"Сила упругости. Закон Гука", физика, 7 кл

18,500

4

Кайдалова Елена Владимировна

МОУ СОШ №2

«Покупка одежды», англ.язык, 4 кл

21,833

5

Ланина Любовь Михайловна

МОУ Первомайская СОШ

«Обыкновенные дроби», математика, 5кл

37,750

6

Личная Светлана Владимировна

МОУ Казаткульская СОШ

«Обыкновенные дроби», математика, 5кл

32,500

7

Лопатина Нина Николаевна

МОУ Лопатинская СОШ

«Рецензия и ее разновидности», рус.язык, 10 кл

14,417

8

Музыченко Галина Сергеевна

МОУ Николаевская СОШ

«Изобразительно-выразительные средства языка», рус.язык (электив), 10-11 кл

36,583

9

Петрова Ирина Юрьевна

МОУ Николаевская СОШ

«Paste Simple», англ.язык, 4 кл

33,333

10

Петрова Ольга Анатольевна

МОУ СОШ №5

«Решение линейных неравенств с одной переменной и их системы», алгебра, 8 кл

31,167

Наиболее яркие пособия после предварительной адаптации под Линукс можно предложить педагогической общественности района в качестве рекомендаций для планирования и проведения подобных занятий по своему предмету.
Выводы и предложения:

  1. При определении конкурсантов обязательно организовывать и проводить внутришкольные смотры проектов-претендентов.

  2. Зам.директоров по учебной работе перед отправкой конкурсных работ любого уровня (район, регион, федерация) на школьном методсовете тщательно анализировать соответствие внешнего вида и содержания заявленным в Положении критериям, редактировать и ни в коем случае не допускать в текстах орфографических, синтаксических и пунктуационных ошибок.

  3. Шире использовать возможности Интернет, мультимедиа энциклопедий, ЦОРов, ИИСС.

  4. Считать достойными особого внимания разработки уроков и признать победителями конкурса в 1-й номинации:

  • Ланину Любовь Михайловну, МОУ Первомайская СОШ, «Обыкновенные дроби», математика, 5кл – 37,8 баллов;

  • Музыченко Галину Сергеевну, МОУ Николаевская СОШ, «Изобразительно-выразительные средства языка», рус.язык (электив), 10-11 кл - 36,6 баллов;

  • Петрову Ирину Юрьевну, МОУ Николаевская СОШ, «Paste Simple», англ.язык, 4 кл - 33,3 балла.

  1. Обобщить опыт работы по созданию мультимедийных дидактических пособий на уровне района следующих авторов проектов:
    Алфёрова Лариса Анатольевна, Боль Ирина Алексеевна, Демидова Валентина Витальевна, Кайдалова Елена Владимировна, Ланина Любовь Михайловна, Личная Светлана Владимировна, Лопатина Нина Николаевна (после создания подробного плана-конспекта урока с методическими рекомендациями), Музыченко Галина Сергеевна, Петрова Ирина Юрьевна, Петрова Ольга Анатольевна.


Председатель комиссии: С.Е.Шабалдин

Члены комиссии: Е.В.Метелкина

Н.В.Самоличенко

Л.Н.Шутяева

Т.Н.Брит

Т.В.Куликова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск