№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
1
| Организационный момент
| Государства Центральной и Южной Америки (№1)
| Организует начало урока. Сообщает тему и цели урока. Акцентирует внимание учеников на экран для формирования пространственного восприятия нового материала. Отключает заставку.
| Оформляют начало урока в тетради
| 3
|
2
2
| Актуализация знаний обучаемых по пройденному материалу
| Средневековые цивилизации Востока (№4)
| Организует опрос обучаемых по предыдущей теме с использованием интерактивного материала:
- Где был установлен сегунат?
- Где правила династия Тан?
- Какие учения-религии были в Китае и Японии?
- В производстве чего принадлежал приоритет Китаю?
- Что было изобретено в Китае?
Отключает интерактивный модуль. Контролирует работу обучаемых с опорными конспектами.
| Вспоминают прошлую тему, листают конспекты, отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания контрольного модуля с помощью интерактивной доски. (3 ученика)
| 3
|
Дополняют конспекты прошлого урока.
| 4
|
3
3
| Объяснение нового материала
| Государства Центральной и Южной Америки (№1)
| Объясняет новую тему с использованием иллюстративного интерактивного материала. Рассказывает о природных особенностях Южной и Центральной Америки, о культуре населяющих ее народов в доколумбову эпоху, поясняет особенности государственного устройства держав инков и ацтеков. Сопровождает рассказ демонстрацией слайдов и видеороликов. Отключает интерактивный модуль. Контролирует составление опорных конспектов.
| Изучают расположение государств народов доколумбовой Америки, особенности климата и рельефа Южной и Центральной Америки, культурные достижения Майя, Ацтеков, Инков.
| 8
|
Составляют опорный конспект в тетради. Пункты конспекта: важнейшие достижения культуры майя, устройство державы ацтеков, своеобразие государства инков.
| 5
|
4 4
| Дополнение. Пояснение нового материала
| Американские индейцы разных племен (№3)
| Организует работу с интерактивной доской обучаемых, сопровождает выступление докладчиков иллюстративным материалом.
Отключает интерактивный модуль. Контролирует составление опорных конспектов.
| Делают краткие устные сообщения-реплики об общем названии коренного населения Америки, о том, кто такие Майя, Ацтеки, Инки (4 ученика).
|
4
|
Записывают основную информацию в тетрадь.
| 5
|
5
5
| Закрепление материала
| Цивилизация Инков, Ацтеков, Майя (№2)
| Организует работу обучаемых с интерактивной картой. Отключает ее. Проводит фронтальный опрос учащихся с использованием карты на бумажном носителе.
Где находятся Южная и Центральная Америки? Покажите на карте, где находились государства Инков и Ацтеков, на каком полуострове располагались города Майя?
Поправляет их ответы, поясняет ошибки.
| Работают с картой модуля у доски (2 ученика). Показывают американские континенты, Центральную Америку, расположение государств инков, ацтеков, городов майя.
| 4
|
6 6
| Подведение итогов урока
|
| Проверяет и контролирует работу обучаемых с опорными конспектами.
| Самостоятельно записывают краткий вывод по уроку.
| 6
|
7
7
| Запись д/з и завершение урока
|
| Записывает на доске д/з: охарактеризовать письменно, в целом, культуру народов доколумбовой Америки, назвать особенности природных условий Америки, составить краткий устный рассказ о государстве любого из 3-х изученных народов и завершает урок.
| Записывают д/з в дневники (охарактеризовать письменно, в целом, культуру народов доколумбовой Америки, назвать особенности природных условий Америки, составить краткий рассказ о государстве любого из 3-х изученных народов).
| 3
|