Скачать 47.61 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Составители: Сулема Наталья Николаевна Воспитатель Егорова Надежда Михайловна Музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №395" гор. Перми 25 января 2012 года Тема: "Волшебный лес" Задачи:
- Закрепить умение соотносить цвет и музыку со словесным языком эмоций.
Материал демонстрационный:
Материал раздаточный:
Предварительная работа:
Ход: Дети стайкой входят в зал. Воспитатель: Ребята, мы вас хотим пригласить в зимний лес. Музыкальный руководитель: Это не простой лес, а волшебный. Воспитатель: Хотите узнать его тайны? (Хотим) Закройте глаза. Звучит музыка. Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и в волшебном зимнем лесу. Деревья в нём необычные, они любят слушать музыку. Её поёт для них ветер. Музыка звучит всегда разная и разным становится волшебный лес. Давайте сядем на поляну и послушаем одну из песен ветра. (Дети садятся на ковёр, звучит фрагмент Э. Грига "Утро"). Как вы думаете, каким становится лес под эту музыку? Как звучала музыка? (ответы детей) Да, музыка звучала светло, нежно, легко, радостно. Послушайте сейчас другую музыку. (звучит фрагмент М. Мусоргского "Ночь на лысой горе") Как вы думаете, каким становится лес под звучание такой музыки.? Какой характер, настроение у музыки? (ответы детей) Правильно, страшная, беспокойная, тяжёлая, темная, таинственная. Воспитатель: Вы сказали много слов о разном характере музыки. Её настроение композитор выражает в звуках, мелодии. Представьте себе, что мы хотим какое-то настроение нарисовать. Подойдите ко мне. (Дети встают, подходят к воспитателю) Посмотрите, вот палитра, на ней много разных цветов. Цветом можно передать настроение? (Да) Кто передаёт настроение цветом? (Художники) Верно, художники. Я буду называть слова, передающие эмоции, настроение. А вы подберите подходящий, по-вашему, цвет этого настроения. Саша, выбери грустный цвет. (ребёнок выбирает) Вы согласны? Музыкальный руководитель: Ребята, покажите, как он грустит. (дети мимикой и позой выражают грусть) Воспитатель: Аня, а есть ещё в палитре грустный цвет?… Дидактическая игра " Палитра настроения" (Воспитатель приглашает подойти к выставке репродукций ) Вот такой лес увидели и нарисовали художники . Послушайте, как красиво о нём говорят поэты. (читает стихотворение: Ф. Тютчева ""Чародейкою зимою…" ) И волшебным лесом и песнями ветра правит её величество Природа. Она самый искусный художник и палитра её красок очень богата. Посмотрите, вот её картины. (рассматривают фотографии) Она прислала нам подарок. (берёт конверт). Интересно какой? Посмотрите, здесь лежат белые листы бумаги, но я думаю, что они не простые. Ведь мы в волшебном лесу и листы, наверное, волшебные. (раздаёт листы) Ой, здесь записка. Прочитаем. Листочки эти не простые, но и большой здесь тайны нет, Возьмите только краски в руки, и вам откроется секрет. Пусть кисточка танцует от края и до края Весёлые и грустные краски выбирая. Поможет музыка, и вот картина ваша оживёт. Воспитатель: Так значит, нам понадобятся кисти, краски и вода. Возьмите всё, что нужно и располагайтесь, где вам удобно. Музыкальный руководитель: Сейчас вы услышите две песни ветра в зимнем волшебном лесу, они разные по настроению. (Слушают музыкальные фрагменты) Воспитатель: Мы тоже слышим эти песни и чувствуем их настроение. Ведь мы же в лесу. Выберите и передайте красками настроение одной их них, какое вам захочется. В стихах настроенье опишет поэт, Вложит художник эмоции в цвет. Расскажет композитор о чувствах через звуки. Мы нарисуем музыку. Возьмите кисти в руки. (Дети рисуют. Фоном звучат музыкальные произведения При тонировании проявляются изображения деревьев ). Воспитатель: Посмотрите, на ваших листах появились деревья из волшебного леса, дорисуйте его, пусть деревьев будет много, пусть они будут разные. (дети рисуют) Вопросы к анализу:
В конце занятия: Музыкальный руководитель: Сейчас я скажу вам как называются музыкальные произведения. (называет) Приложение: Дидактическая игра "Палитра настроения" Цель: Закрепить умение соотносить цвет со словесным мимическим и пластическим языком эмоций. На полу разложены листы бумаги (картона) разных цветов и оттенков. Воспитатель называет слова, обозначающие эмоции, настроение. Дети подбирают и показывают цвет, про который можно сказать этим словом: радостный, грустный, печальный, тоскливый, хмурый, тяжёлый, яркий, спокойный, сонный, тревожный, мечтательный, беспокойный, солнечный, светлый, и так далее. Мимикой и позой дети передают определённые (выборочно) эмоции. |