Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер47.61 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Составители: Сулема Наталья Николаевна

Воспитатель

Егорова Надежда Михайловна

Музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №395" гор. Перми

25 января 2012 года
Тема: "Волшебный лес"
Задачи:

  • Совершенствовать способы нанесения цветовых пятен в соответствии с характером музыки, использовать цвет, как средство передачи настроения.

- Закрепить умение соотносить цвет и музыку со словесным языком

эмоций.

  • Развивать представление детей о богатстве и разнообразии цветовых оттенков, цветовой гаммы в целом.

  • Развивать образное мышление: дополнять рисунок деталями для создания законченного образа, сюжета.

  • Развивать цветовое восприятие музыки.

  • Развивать у детей умение анализировать незнакомую музыку, чувствовать её настроение.

  • Воспитывать интерес к отражению в рисунке чувств, настроений, навеянных музыкой.

  • Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.


Материал демонстрационный:

  • Выставка из репродукций, фотографий, рисунков с изображением зимнего леса в разное время суток и в разную погоду.

  • Палитра: набор разных по цветам и оттенкам листов цветной бумаги.

  • Аудиозапись произведений: Э. Григ "Утро" , М. Мусоргский "Ночь на лысой горе".

Материал раздаточный:

  • белые листы бумаги, А 4, с нанесённым свечой (белой пастелью) изображением деревьев;

  • акварельные краски;

  • белая гуашь;

  • кисти: белка №6;

  • салфетки, палитра, стаканы с водой.


Предварительная работа:

  • слушание, анализ музыки различного характера;

  • рассматривание картин, беседы по ним;

  • беседа "Роль цвета в пейзажной картине"

  • рисование пейзажей


Ход:

Дети стайкой входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, мы вас хотим пригласить в зимний лес.

Музыкальный руководитель:

Это не простой лес, а волшебный.

Воспитатель:

Хотите узнать его тайны? (Хотим) Закройте глаза.

Звучит музыка.

Музыкальный руководитель:

Вот мы с вами и в волшебном зимнем лесу. Деревья в нём необычные, они любят слушать музыку. Её поёт для них ветер. Музыка звучит всегда разная и разным становится волшебный лес. Давайте сядем на поляну и послушаем одну из песен ветра. (Дети садятся на ковёр, звучит фрагмент Э. Грига "Утро").

Как вы думаете, каким становится лес под эту музыку? Как звучала музыка? (ответы детей) Да, музыка звучала светло, нежно, легко, радостно.

Послушайте сейчас другую музыку. (звучит фрагмент М. Мусоргского "Ночь на лысой горе") Как вы думаете, каким становится лес под звучание такой музыки.? Какой характер, настроение у музыки? (ответы детей) Правильно, страшная, беспокойная, тяжёлая, темная, таинственная.

Воспитатель:

Вы сказали много слов о разном характере музыки. Её настроение композитор выражает в звуках, мелодии. Представьте себе, что мы хотим какое-то настроение нарисовать. Подойдите ко мне. (Дети встают, подходят к воспитателю) Посмотрите, вот палитра, на ней много разных цветов. Цветом можно передать настроение? (Да) Кто передаёт настроение цветом? (Художники) Верно, художники. Я буду называть слова, передающие эмоции, настроение. А вы подберите подходящий, по-вашему, цвет этого настроения.

Саша, выбери грустный цвет. (ребёнок выбирает) Вы

согласны?

Музыкальный руководитель: Ребята, покажите, как он грустит.

(дети мимикой и позой выражают грусть)

Воспитатель: Аня, а есть ещё в палитре грустный цвет?…
Дидактическая игра " Палитра настроения"
(Воспитатель приглашает подойти к выставке репродукций )

Вот такой лес увидели и нарисовали художники . Послушайте, как красиво о нём говорят поэты. (читает стихотворение: Ф. Тютчева ""Чародейкою зимою…" )

И волшебным лесом и песнями ветра правит её величество Природа. Она самый искусный художник и палитра её красок очень богата. Посмотрите, вот её картины. (рассматривают фотографии) Она прислала нам подарок. (берёт конверт). Интересно какой? Посмотрите, здесь лежат белые листы бумаги, но я думаю, что они не простые. Ведь мы в волшебном лесу и листы, наверное, волшебные. (раздаёт листы) Ой, здесь записка. Прочитаем.

Листочки эти не простые, но и большой здесь тайны нет,

Возьмите только краски в руки, и вам откроется секрет.

Пусть кисточка танцует от края и до края

Весёлые и грустные краски выбирая.

Поможет музыка, и вот картина ваша оживёт.

Воспитатель: Так значит, нам понадобятся кисти, краски и вода. Возьмите всё, что нужно и располагайтесь, где вам удобно.

Музыкальный руководитель:

Сейчас вы услышите две песни ветра в зимнем волшебном лесу, они разные по настроению. (Слушают музыкальные фрагменты)

Воспитатель:

Мы тоже слышим эти песни и чувствуем их настроение. Ведь мы же в лесу. Выберите и передайте красками настроение одной их них, какое вам захочется.

В стихах настроенье опишет поэт,

Вложит художник эмоции в цвет.

Расскажет композитор о чувствах через звуки.

Мы нарисуем музыку. Возьмите кисти в руки.

(Дети рисуют. Фоном звучат музыкальные произведения При тонировании проявляются изображения деревьев ).

Воспитатель: Посмотрите, на ваших листах появились деревья из волшебного леса, дорисуйте его, пусть деревьев будет много, пусть они будут разные. (дети рисуют)
Вопросы к анализу:

  • Каким получился твой лес? Почему?

  • Какую палитру красок ты выбрал? Почему?

  • Какой лес получился самым грустным? Почему ты так думаешь?

  • Покажи самый весёлый, по-твоему, лес. Почему ты так думаешь?

В конце занятия:

Музыкальный руководитель: Сейчас я скажу вам как называются музыкальные произведения. (называет)


Приложение:
Дидактическая игра "Палитра настроения"
Цель: Закрепить умение соотносить цвет со словесным мимическим и пластическим языком эмоций.

На полу разложены листы бумаги (картона) разных цветов и оттенков. Воспитатель называет слова, обозначающие эмоции, настроение. Дети подбирают и показывают цвет, про который можно сказать этим словом: радостный, грустный, печальный, тоскливый, хмурый, тяжёлый, яркий, спокойный, сонный, тревожный, мечтательный, беспокойный, солнечный, светлый, и так далее. Мимикой и позой дети передают определённые (выборочно) эмоции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск