Скачать 79.64 Kb.
|
Пояснительная записка 1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы. Рынок услуг салонов красоты, косметических и маникюрных кабинетов, парикмахерских и дизайнерских студий все более активно предлагает различные виды современных и модных процедур эстетической косметологии: макияж, нейл- арт. Эта тема интересна очень широкому кругу населения, спрос на нее только возрастает. Наиболее популярны данные процедуры среди молодежи. В современных направлениях в эстетике, нельзя обойти вопрос моды. Современная косметология стала не только популярной и необходимой дисциплиной у профессионалов индустрии красоты, но и вошла в каждый дом, стала привычной для широких слоев населения. Основной идеей практикума является создание наиболее понятного и полного обучения по декоративно- прикладной косметологии, включающего теоретические и практические положения, соответствующие современной классификации косметологии. 2. Цель:
Задачи: Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к изучению предмета. Воспитывающие задачи: воспитать эстетические чувства, интерес. Развивающие задачи: развитие личностных качеств - самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески. Освоение первоначальных знаний о визаже. Роль в жизни человека и общества. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности. 3. Особенности программы: Главная задача программы, создать образ человека, скрывая его недостатки и выделяя достоинства. Кружок «стилиста- визажиста» поможет узнать все тонкости этого интересного процесса. Учащиеся научатся видеть природные данные человека и корректировать их с помощью косметики. В кружке «стилист- визажист» девушки научатся вас различать особенности кожи, применять разнообразные техники нанесения макияжа, пользоваться специальными инструментами и приспособлениями для этого. Также помогут знания основ рисунка и композиции, цветоведения, особенностей мимики. Развитие творческого воображения, точная координация движений, аккуратность, коммуникабельность, терпение. Сформировать у обучаемых навыки по созданию салонного макияжа, макияжа для фото и видео съемок, познакомить учащихся с историей макияжа. 4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа. Программа рассчитана на девушек 14-17 лет. 5. Краткое описание основных способов и форм работы с детьми: Режим занятий- 2 часа в неделю Формы занятий- групповые, практические, теоретические. Изучение теоретической части. Практическая часть - демонстрации и показы преподавателя, практическая отработка учащимися, творческие задания, фотосессии. 6 .Краткое описание основных методов и технологий.
Пропорции лица и его частей. Типы лица (треугольное, круглое, квадратное, овальное). Принципы моделирования овала и деталей лица. Основа под макияж применение корректоров и консиллеров. Особенности работы с румянами при коррекции лица. Способы нанесения тональных средств и пудры. Использование темных тонов. Использование высветлителя.
Коррекция бровей. Стилистические формы. Техника окрашивания бровей
Строение глаза. Работа с широко расставленными глазами. Работа с близко посаженными глазами. Глубоко посаженные глаза. Техника и приемы вертикальной схемы макияжа глаз. Техника и приемы горизонтальной схемы макияжа глаз. Современные виды подводки глаз.
Порядок действия при макияже губ. Различные формы губ и их коррекция. Виды косметических средств для макияжа губ и работа с ними.
Весенний. Летний. Осенний. Зимний
Демакияж. Последовательность выполнения макияжа
Натуральный глянцевый макияж "NUDE". Smoky Eyes макияж (дымчатый глаз). Контрастный макияж. Деловой/дневной макияж. Вечерний макияж с акцентом на глаза. Вечерний макияж с акцентом на губы. Элементы свадебного макияжа. Элементы возрастного макияжа. Макияж с применением пигментов и глиттеров (декоративных блёсток). 7. Прогнозируемые результаты и критерии их замера. Учащиеся должны досконально знать используемые средства, эффект, оказываемый ими на внешность человек. Должны знать и понимать специфику используемых средств, показания и противопоказания их для различных типов человеческой кожи, влияние на организм в целом. Кроме того, для хорошего визажиста важны не только профессиональные навыки, но и природный дар, хороший вкус, чувство меры и гармонии. Так же ему нужно умение общаться с людьми, ведь разрабатывая образ для человека, нужно отталкиваться не только от внешности, но и от его характера, особенности которого можно понять лишь в процессе общения. 8. Средства необходимые для реализации программы. Для реализации образовательного процесса, необходимы учебно- методические пособия. Учебно –тематический план .
Содержание программы История возникновения и развития макияжа. Место защитной и декоративной функций макияжа в различных исторических стилях и их балансирующее положение в макияже современном. Функции и строение кожи. Типы кожи. Классическая и современная классификация типов кожи. Важнейшие физиологические процессы, влияющие на состояние и внешний вид кожи. Внутренние и внешние факторы, влияющие на состояние кожи. Гигиена кожи. Этапы ухода за кожей и принципы их работы. Место декоративной косметики в современном подходе к защитной функции кожи. Организация рабочего места. Инструментарий. Виды и формы кистей. Уход за инструментами и дезинфекция. Последовательность выполнения макияжа классическая и авторская. Классификация, состав и текстура современных декоративных средств. Виды тональных средств. Легкие (highfluidity) и плотные (high covering) текстуры и методы их применения. Группа корректирующих средств – консиллеры, антицерны, иллюминайзеры. Коррекция недостатков кожи классическая и авторская. Моделирование «по-сухому», «по-жирному» и комбинированная. Подготовка лица к макияжу. «Тон-основа» и «Основной тон», их принципиальные отличия в современном макияже. Изучение формы и фактуры лица. Пропорции лица. Классическая типология лиц. Коррекция и моделирование различных форм лица. Приемы достижения формы. Основные средства выразительности в искусстве рисования. Изучение формы и фактуры лица. Пропорции лица. Классическая типология лиц. Коррекция и моделирование различных форм лица. Приемы достижения формы. Основные средства выразительности в искусстве рисования. Скульптурный макияж. Методика работы по физиологическим линиям. Использование светотени – основной художественный прием в создании выразительного образа. Методики использования «хайлайтеров» и «бронзатов». Корректирующий макияж. Рисунок глаза, достижение объема и рельефа при помощи моделирующих техник: «банан», «угол», «кошачий глаз», «миндаль», «ласточка». Карандашная техника. Коррекция различных форм глаз: глубокопосаженные, близкопосаженные, далекопосаженные, глаза «навыкате». Приемы увеличения маленьких глаз. Коррекция и моделирование различных форм носа. Мужской макияж: вариант I – для фото, вариант II – для свадьбы, вариант III – подиумный. Формула лица. Активные линии лица. Психологическое восприятие различных форм и частей лица. Ассоциативный ряд. Форма и стиль. Естественный макияж. Использованием хайлайтеров и бронзатов. Экспресс-макияж. Дневной макияж. Виды дневного макияжа: классический, авангардный. Сезонный макияж. Деловой макияж. Деловой макияж: рабочий, вечерний. Вечерний макияж. Отработка трендовой техники моделирования глаз «smoky-eyes» с использованием жирной подводки. "Классический" - использование цветовой палитры от 3 до 6 цветов; "авангардный" - использование цветовой палитры от 6 до 12 цветов. Современный свадебный макияж. Последние тенденции в макияже. Стилизация образа: классическая, романтическая, креативная. Цвет и форма – главные аспекты, задающие стиль. Цветовое решение макияжа Новые направления в макияже Использование светоотражающих текстур с учетом фото и видео съемки. Макияж для фото и видеосъемки. Особенности мужского и женского грима для фото и видеосъемки. Цветовая коррекция. Моделирование лица. 5. Перечень оборудования. Для выполнения макияжа используют следущие инструменты и расходные материалы:
6. Список литературы
|