Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер202.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории


урока


Тема уроков

Содержание темы

Планируемый результат

Педагогические средства

Вид

деятельности

учащихся

Дата проведения

По плану

Фактич.

1

2

3

4

5

6

7

8

МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ, РЕФОРМАЦИЯ




1

Введение в историю Нового времени

; Основные понятия: тради­ционное общество, индуст­риальное, общество; пред­принимательский дух.

Основные вопросы: хроно­логические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества

Репродуктивный: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Продуктивный: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком

Вводная лекция с элементами беседы

Информационно-коммуникативная деятельность







2

Великие географические открытия. В поисках Индии. § 1

Основные вопросы: техни­ческие достижения и от­крытия, этапы Великих географических открытий, причины Великих геогра­фических открытий.

Основные понятия: Вели­кие географические откры­тия, каравелла, конкиста­доры

Репродуктивный уровень: описывать технические от­крытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий.

Продуктивный уровень: характеризовать техниче­ские достижения европей­цев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний

Индивидуальные формы работы







3

Мир поделенный пополам § 2

Основные понятия: коло­низация, колония, метро­полия, конкиста, мировой рынок.

Основные вопросы: откры­тие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская коло­низация новых земель, по­следствия Великих геогра­фических открытий

Репродуктивный уровень: называть даты великих географических открытий; показывать на карте на­правления географических открытий.

Продуктивный уровень: систематизировать истори­ческий материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий.

Творческий уровень: излагать суждения о по­следствиях географических открытий для Европы и ми­ра в целом

Комбинированный урок с постанов­кой проблемного задания

Групповые формы работы.

Работа с фрагмен­тами историче­ского документа







4

Европейцы в Новом Свете § 3

Основные понятия:

«Белые Боги», креол, метис, мулат

Репродуктивный уровень:

Называть даты и направления европейских захватов

Продуктивный уровень:

Объяснять причины быстрого подчинения коренного населения Нового Света европейцам.

Комбинированный урок с постанов­кой проблемного задания

Групповые формы работы.

Работа с фрагмен­тами историче­ского документа







5

Развитие техники § 5

Основные вопросы: техни­ческие достижения и от­крытия

Репродуктивный уровень:

Знать какие появились технические новинки

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний

Индивидуальные формы работы







6

Рождение капитализма § 6

Основные понятия: капи­тал, капиталист, наемный рабочий, торговая компа­ния, монополия, биржа, мануфактура.

Основные вопросы: разви­тие торговли, рынков, воз­никновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры

Репродуктивный уровень: объяснять значение поня­тий данной темы; показы­вать тенденции развития экономики Европы.

Продуктивный уровень: раскрывать связь между последствиями эпохи Вели­ких географических откры­тий и формированием при­знаков капитализма; харак­теризовать новые явления в экономической жизни Европы

Изложение нового материала с орга­низацией самосто­ятельной деятель-ности учащихся

Групповые формы работы







7

Контрольно – обобщающий урок




Систематизация и обобщение изученного материала

Урок контроля, оценки и коррекции знаний










8

Европейское Возрождение

§ 7-9

Основные понятия: Воз­рождение, культура, об­мирщение сознания, искус­ство.

Основные вопросы: фило­софия гуманизма, основ­ные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения

Репродуктивный уровень: называть имена представи­телей эпохи Высокого Воз­рождения и их произведе­ния.

Продуктивный уровень: характеризовать особенно­сти духовной жизни Евро­пы в XVI-XVIII в.; опреде­лять мировоззренческие устои Раннего Нового вре­мени.

Творческий уровень: на ос­нове дополнительной исто­рической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпо­хи Возрождения

Учебная лекция с элементами эвристической беседы

Индивидуальные формы работы







9

Реформация в странах Европы. Германия.

§ 10-11

Основные понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеран­ство..

Основные вопросы: причи­ны и распространение Ре­формации в Европе, учение Мартина Лютера

Репродуктивный уровень: называть даты основных событий Реформации; на­зывать имена идеологов и представителей реформа-ционного движения.

Продуктивный уровень: определять основные при­чины реформации; выяв­лять основные цели участия в Реформации разных соци­альных слоев общества; охарактеризовать особен­ности лютеранского учения

Учебная лекция

Индивидуальные формы работы







10

Реформация в странах Европы. Швейцария.

§ 12

Основные понятия: каль-винизм, религиозные вой­ны, контрреформация.

Основные вопросы: учение Ж. Кальвина, кальвинист­ская церковь, орден иезуи­тов

Репродуктивный уровень: знать основные события Реформации в Европе; объ­яснять значение понятий.

Продуктивный уровень: характеризовать основные положения учения Каль­вина.

Творческий уровень: на ос­нове дополнительной ху­дожественной и историче­ской литературы подгото­вить сообщение об ордене иезуитов

Изложение нового материала с поста­новкой проблем­ного задания

Коллективные формы работы







11

Контрольная работа




Систематизация и обобщение изученного материала

Урок контроля, оценки знаний










РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ




12

Подъём и закат Испании § 13

Основные понятия:

Майорат, идальго, протекционизм.

Исторические события:

Восстание комунерос, англо-испанские противоречия.


Репродуктивный уровень:

Показывать на карте территорию Испании

Продуктивный уровень: характеризовать политику Карла I и Филлипа II, причины разногласий между Англией и Испанией.

Изложение нового материала с поста­новкой проблем­ного задания

Коллективные формы работы







13

Нидерланды в XVI веке § 14

Основные понятия: рево­люция, уния, гезы, иконо­борцы, террор

Репродуктивный уровень: описывать географическое и экономическое положе­ние Нидерландов

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Индивидуальные формы работы







14

Англия при Тюдорах и Елизавете I

§ 15 - 16

Основные понятия: англи­канская церковь, пурита­низм, корсары.

Основные вопросы: содер- , жание и методы королев­ской Реформации, Мария Кровавая и контрреформа­ция, укрепление англикан­ской церкви, борьба с Ис-, панией за морское господ­ство


Репродуктивный уровень: называть основные этапы религиозной истории коро­левства в XVI веке; объяснять устройство англикан­ской церкви.

Продуктивный уровень: сравнивать устройство Ка­толической церкви и англи­канской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период

Комбинированный урок с организаци­ей самостоятель­ной деятельности учащихся

Групповые формы работы







15

Становление абсолютизма во Франции § 17

Основные понятия: гуге­ноты, эдикт, гарант, ком­промисс, религиозные вой­ны.

Основные вопросы: причи­ны религиозных войн, дея­тельность Ришелье и Ген­риха IV, складывание аб­солютной монархии, фран­цузский вариант абсолют­ной монархии

Репродуктивный уровень: объяснять значение поня­тий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.

Продуктивный уровень: раскрывать причины и по­следствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные про­явления абсолютизма во Франции и в Англии.

Творческий уровень: на ос­нове дополнительной исто­рической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности уча­щихся

Работа с фрагмен­тами историче­ского документа.

Групповые формы работы







16

Международные отношения в Европе в XVI-XVII веках

§ 18-20

Основные понятия: Тридцатилетняя война, коалиция.

Основные вопросы: причи­ны, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений

Репродуктивный уровень: называть существенные черты международных от­ношений данного периода.

Продуктивный уровень: . систематизировать истори­ческий материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в.

Творческий уровень: анали­зируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точ­ка зрения соответствует эпохе Нового времени

Учебная лекция

Индивидуальные формы работы







17

Европейская культура и наука в конце XVI- первой половине XVII вв. § 19-20

Основные вопросы: революция в естествознании, новый образ вселенной, познание человека, охота на ведьм

Репродуктивный уровень:

Знать основные научные открытия и произведения искусства XVI-XVII вв.

Комбинированный урок с организаци­ей самостоятель­ной деятельности учащихся

Групповые формы работы







18

Франция во второй половине XVII века § 21

Основные вопросы:

Французкий протекционизм, отмена Нантского эдикта, французкий классицизм

Репродуктивный уровень:

Знать характер правления и отношения к власти при Людовике XIV, причины и последствия отмены Нантского эдикта

Комбинированный урок с организаци­ей самостоятель­ной деятельности учащихся

Групповые формы работы







19

Английская революция 1640-1660 гг.

§ 22

Основные понятия: парла­ментская монархия, Дол­гий парламент, «круглого­ловые», «кавалеры», ле­веллеры, диггеры, протек­тор, тори, виги.

Основные вопросы: причи­ны, ход, результаты рево­люции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии

Репродуктивный уровень: объяснять значение поня­тий; называть основные события Английской рево­люции.

Продуктивный уровень: выявлять причины револю­ции; характеризовать ос­новные события и значение революции; сравнивать по­литическое устройство Англии и Франции.

Творческий уровень: выска­зывать суждение о роли О. Кромвеля в политиче­ской истории Англии

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Групповые формы работы







ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ




20

Эпоха Просвещения

§ 23-24

Основные понятия: эпоха Просвещения, энциклопе­дисты, разделение властей.

Основные вопросы: взгля­ды деятелей эпохи Про­свещения, идеи Просвеще­ния и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Сми­та и других просветителей

Репродуктивный уровень: называть характерные чер­ты эпохи Просвещения.

Продуктивный уровень: характеризовать идеи и взгляды основных деяте­лей эпохи Просвещения; выявить тенденции разви­тия художественной куль­туры эпохи Просвещения в XVIII в.

Урок-практикум

Групповые формы работы.

Работа с фрагмен­тами историче­ского документа и художественной литературы







21

Просвещённый Абсолютизм

§ 25

Основные вопросы:

Реформы Иосифа II, Фридриха II.

Репродуктивный уровень: называть характерные чер­ты эпохи Просвещения.

Продуктивный уровень: характеризовать идеи и взгляды царственных особ на пути развития своих государств.


Учебная лекция

Индивидуальные формы работы







22

Войны и мир. Борьба за передел Европы и мира. § 26

Основные вопросы:

Северная война, война за австрийское наследство, раздел Польши.

Репродуктивный уровень:

Показывать на карте страны участницы военных действий, показывать карту военных сражений.

Продуктивный уровень:

Объяснять причины и последствия войн в Европе

Учебная лекция

Индивидуальные формы работы







23

Промышленный переворот в Англии § 27

Основные понятия: аграр­ная революция, промыш­ленный переворот, фабри­ка, луддизм.

Основные вопросы: аграр­ный переворот, промыш­ленная революция, поло­жение рабочих

Репродуктивный уровень: объяснять значение поня­тий; называть условия про­мышленного переворота.

Продуктивный уровень: выявлять взаимосвязь аг­рарной революции и про­мышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социаль­ного развития

Изложение нового материала с поста­новкой проблем­ного задания

Индивидуальные формы работы







24

Война за независимость и образование США. Декларация независимости.

§ 28-29

Основные понятия: патри­от, лоялист, суверенитет, федерация, конституция.

Основные вопросы: ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конститу­ция 1787 года

Репродуктивный уровень: называть основные черты политического устройства США.

Продуктивный уровень: выявлять причины победы североамериканских коло­ний; анализировать основ­ные положения Декларации независимости и Конститу­ции 1787 г.

Творческий уровень: высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную

эпоху

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности уча­щихся

Индивидуальные формы работы Работа с фрагмен­тами историче­ского документа







25

Великая Французская революция § 30

Основные понятия: третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, дек­рет.

Основные вопросы: особенности политического и экономического развития Франции в конце XVHI века, причины революции, паде­ние Бастилии, от Генераль­ных штатов к Учредитель­ному собранию


Репродуктивный уровень: объяснять значение поня­тий; называть этапы рево­люции; описывать условия жизни разных сословий.

Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие Франции и Анг­лии в данный период; вы­являть причины револю­ции; характеризовать ос­новные события первого этапа революции.

Творческий уровень: выска­зывать суждение о послед­ствиях данных событий для истории Франции

Изложение нового материала с поста­новкой проблем­ного задания

Групповые формы работы







26

Франция при якобинской диктатуре § 31

Основные понятия: жи­рондисты, якобинцы, белая эмиграция

Основные вопросы: ход французской революции, Декларация прав человека, Конституция 1791г., яко­бинская диктатура, террор

Репродуктивный уровень: объяснять значение поня­тий; называть основные события революции.

Продуктивный уровень: систематизировать истори­ческий материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конститу­ции 1791 г.; характеризо­вать особенности якобин­ской диктатуры.

Творческий уровень: на ос­нове дополнительной лите­ратуры составить полити­ческий портрет М. Робеспь­ера, Ж. П. Марата, Ж. Дан­тона

Учебная лекция с элементами эвристической беседы

Индивидуальные формы работы. Работа с фрагмен­тами историче­ского документа







27

Восток движется на запад § 32

Основные вопросы:

Расширение территорий Османской империи к XVII веку, упадок Персии, успехи Надир-шаха

Репродуктивный уровень:

объяснять значение поня­тий; называть основные события

Продуктивный уровень: систематизировать истори­ческий материал в таблицу; анализировать основные

Изложение нового материала с поста­новкой проблем­ного задания

Групповые формы работы







28

Борьба за сердце Азии

§ 33

Основные вопросы:

Индия при великих моголах, внутренняя политика Абкара, покорение Индии западными завоевателями

Репродуктивный уровень:

Показывать на карте территорию Индии, знать основные даты и исторические личности

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности уча­щихся

Индивидуальные формы работы Работа с фрагмен­тами историче­ского документа







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск