Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории
№ урока
| Тема уроков
| Содержание темы
| Планируемый результат
| Педагогические средства
| Вид
деятельности
учащихся
| Дата проведения
| По плану
| Фактич.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ, РЕФОРМАЦИЯ
|
| 1
| Введение в историю Нового времени
| ; Основные понятия: традиционное общество, индустриальное, общество; предпринимательский дух.
Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества
| Репродуктивный: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.
Продуктивный: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком
| Вводная лекция с элементами беседы
| Информационно-коммуникативная деятельность
|
|
| 2
| Великие географические открытия. В поисках Индии. § 1
| Основные вопросы: технические достижения и открытия, этапы Великих географических открытий, причины Великих географических открытий.
Основные понятия: Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры
| Репродуктивный уровень: описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий.
Продуктивный уровень: характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 3
| Мир поделенный пополам § 2
| Основные понятия: колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок.
Основные вопросы: открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий
| Репродуктивный уровень: называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий.
Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий.
Творческий уровень: излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом
| Комбинированный урок с постановкой проблемного задания
| Групповые формы работы.
Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| 4
| Европейцы в Новом Свете § 3
| Основные понятия:
«Белые Боги», креол, метис, мулат
| Репродуктивный уровень:
Называть даты и направления европейских захватов
Продуктивный уровень:
Объяснять причины быстрого подчинения коренного населения Нового Света европейцам.
| Комбинированный урок с постановкой проблемного задания
| Групповые формы работы.
Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| 5
| Развитие техники § 5
| Основные вопросы: технические достижения и открытия
| Репродуктивный уровень:
Знать какие появились технические новинки
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 6
| Рождение капитализма § 6
| Основные понятия: капитал, капиталист, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура.
Основные вопросы: развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы.
Продуктивный уровень: раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы
| Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятель-ности учащихся
| Групповые формы работы
|
|
| 7
| Контрольно – обобщающий урок
|
| Систематизация и обобщение изученного материала
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
|
| 8
| Европейское Возрождение
§ 7-9
| Основные понятия: Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство.
Основные вопросы: философия гуманизма, основные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения
| Репродуктивный уровень: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения.
Продуктивный уровень: характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI-XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.
Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения
| Учебная лекция с элементами эвристической беседы
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 9
| Реформация в странах Европы. Германия.
§ 10-11
| Основные понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеранство..
Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера
| Репродуктивный уровень: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформа-ционного движения.
Продуктивный уровень: определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения
| Учебная лекция
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 10
| Реформация в странах Европы. Швейцария.
§ 12
| Основные понятия: каль-винизм, религиозные войны, контрреформация.
Основные вопросы: учение Ж. Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов
| Репродуктивный уровень: знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.
Продуктивный уровень: характеризовать основные положения учения Кальвина.
Творческий уровень: на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов
| Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
| Коллективные формы работы
|
|
| 11
| Контрольная работа
|
| Систематизация и обобщение изученного материала
| Урок контроля, оценки знаний
|
|
|
| РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
|
| 12
| Подъём и закат Испании § 13
| Основные понятия:
Майорат, идальго, протекционизм.
Исторические события:
Восстание комунерос, англо-испанские противоречия.
| Репродуктивный уровень:
Показывать на карте территорию Испании
Продуктивный уровень: характеризовать политику Карла I и Филлипа II, причины разногласий между Англией и Испанией.
| Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
| Коллективные формы работы
|
|
| 13
| Нидерланды в XVI веке § 14
| Основные понятия: революция, уния, гезы, иконоборцы, террор
| Репродуктивный уровень: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов
| Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 14
| Англия при Тюдорах и Елизавете I
§ 15 - 16
| Основные понятия: англиканская церковь, пуританизм, корсары.
Основные вопросы: содер- , жание и методы королевской Реформации, Мария Кровавая и контрреформация, укрепление англиканской церкви, борьба с Ис-, панией за морское господство
| Репродуктивный уровень: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви.
Продуктивный уровень: сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период
| Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся
| Групповые формы работы
|
|
| 15
| Становление абсолютизма во Франции § 17
| Основные понятия: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны.
Основные вопросы: причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.
Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии.
Творческий уровень: на основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV
| Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся
| Работа с фрагментами исторического документа.
Групповые формы работы
|
|
| 16
| Международные отношения в Европе в XVI-XVII веках
§ 18-20
| Основные понятия: Тридцатилетняя война, коалиция.
Основные вопросы: причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений
| Репродуктивный уровень: называть существенные черты международных отношений данного периода.
Продуктивный уровень: . систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в.
Творческий уровень: анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени
| Учебная лекция
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 17
| Европейская культура и наука в конце XVI- первой половине XVII вв. § 19-20
| Основные вопросы: революция в естествознании, новый образ вселенной, познание человека, охота на ведьм
| Репродуктивный уровень:
Знать основные научные открытия и произведения искусства XVI-XVII вв.
| Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся
| Групповые формы работы
|
|
| 18
| Франция во второй половине XVII века § 21
| Основные вопросы:
Французкий протекционизм, отмена Нантского эдикта, французкий классицизм
| Репродуктивный уровень:
Знать характер правления и отношения к власти при Людовике XIV, причины и последствия отмены Нантского эдикта
| Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся
| Групповые формы работы
|
|
| 19
| Английская революция 1640-1660 гг.
§ 22
| Основные понятия: парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги.
Основные вопросы: причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции.
Продуктивный уровень: выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции.
Творческий уровень: высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии
| Комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Групповые формы работы
|
|
| ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
|
| 20
| Эпоха Просвещения
§ 23-24
| Основные понятия: эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей.
Основные вопросы: взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и других просветителей
| Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи Просвещения.
Продуктивный уровень: характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.
| Урок-практикум
| Групповые формы работы.
Работа с фрагментами исторического документа и художественной литературы
|
|
| 21
| Просвещённый Абсолютизм
§ 25
| Основные вопросы:
Реформы Иосифа II, Фридриха II.
| Репродуктивный уровень: называть характерные черты эпохи Просвещения.
Продуктивный уровень: характеризовать идеи и взгляды царственных особ на пути развития своих государств.
| Учебная лекция
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 22
| Войны и мир. Борьба за передел Европы и мира. § 26
| Основные вопросы:
Северная война, война за австрийское наследство, раздел Польши.
| Репродуктивный уровень:
Показывать на карте страны участницы военных действий, показывать карту военных сражений.
Продуктивный уровень:
Объяснять причины и последствия войн в Европе
| Учебная лекция
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 23
| Промышленный переворот в Англии § 27
| Основные понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм.
Основные вопросы: аграрный переворот, промышленная революция, положение рабочих
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота.
Продуктивный уровень: выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития
| Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 24
| Война за независимость и образование США. Декларация независимости.
§ 28-29
| Основные понятия: патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция.
Основные вопросы: ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конституция 1787 года
| Репродуктивный уровень: называть основные черты политического устройства США.
Продуктивный уровень: выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.
Творческий уровень: высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную
эпоху
| Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся
| Индивидуальные формы работы Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| 25
| Великая Французская революция § 30
| Основные понятия: третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет.
Основные вопросы: особенности политического и экономического развития Франции в конце XVHI века, причины революции, падение Бастилии, от Генеральных штатов к Учредительному собранию
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий.
Продуктивный уровень: сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции.
Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции
| Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
| Групповые формы работы
|
|
| 26
| Франция при якобинской диктатуре § 31
| Основные понятия: жирондисты, якобинцы, белая эмиграция
Основные вопросы: ход французской революции, Декларация прав человека, Конституция 1791г., якобинская диктатура, террор
| Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные события революции.
Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры.
Творческий уровень: на основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Дантона
| Учебная лекция с элементами эвристической беседы
| Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| 27
| Восток движется на запад § 32
| Основные вопросы:
Расширение территорий Османской империи к XVII веку, упадок Персии, успехи Надир-шаха
| Репродуктивный уровень:
объяснять значение понятий; называть основные события
Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные
| Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
| Групповые формы работы
|
|
| 28
| Борьба за сердце Азии
§ 33
| Основные вопросы:
Индия при великих моголах, внутренняя политика Абкара, покорение Индии западными завоевателями
| Репродуктивный уровень:
Показывать на карте территорию Индии, знать основные даты и исторические личности
| Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся
| Индивидуальные формы работы Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| |