Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 205.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер205.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка

6 класс
Рабочая программа составлена на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.:Просвещение, 2009 ,

Характеристика особенностей программы:

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Программа по ОБЖ позволяет реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала. Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

ЦЕЛИ:

1. Познакомить обучающихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в природных условиях.

2. Учить безопасному поведению в лесу, городе, правильным действиям в ЧС.

3. Воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, действия, развивать наблюдательность.

х условиях.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 5-9 классах на его изучение выделяется по каждому курсу - 34 часов, из расчета 1 часа в неделю.

Рабочая программа составлена согласно с годовым календарным графиком и расписание, где на освоение основ безопасности жизнедеятельности отводится 34 учебных часа с недельной нагрузкой 1 час

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5 - 9 классов .общеобразовательных. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011.

Уровень программы: базовый

Изучение тематики данной программы направлено на решение следующих задач:

1. Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом возможностей

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.

  2. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

  3. Усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  4. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету ОБЖ. В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку обучающихся к безопасности жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

Учащиеся 6 класса : ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:

1. Обучающиеся должны знать об опасностях, которые могут произойти с человеком в лесу.

2. Обучающиеся должны уметь предвидеть опасность, предупредить или избежать ее.

3. Обучающиеся должны овладеть навыками безопасного поведения при автономном существовании в природных условиях.

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (6 класс).

Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2008 г. М. «Просвещение»

2012,.:

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997


1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.



Календарно – тематическое планирование

6 класс




Название раздела, темы, урока

Содержание изучаемого материала в

Кол-во часов

Тип урока


контроль

Требования к уровню подготовки

деятельность учащихся

Дата

(план)

Дата

(факт)

Раздел 1

Основы комплексной безопасности

25




Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе

6




1

Природа и человек

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Комбинированный урок




Знать правила безопасного поведения в природе

Знакомится с видами активного отдыха в природных условиях, с возможными опасными ситуациями, возникающими в природных условиях.

Обсуждать рекомендации по обеспечению личной безопасности в природе.

Осваивать правила подготовки и обеспечения безопасности на природе.

Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу.

Отрабатывать навыки ориентирования на местности.

5.09




2

Ориентирование на местности

Ориентирование на местности

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Уметь ориентироваться , уметь пользоваться компасом

12.09




3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

Ориентирование на местности

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Уметь определять свое место нахождение

19.09




4

Подготовка к выходу на природу

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Уметь подготовится к походу

26.09




5

Определение места для бивака и организация бивачных работ

Сооружение временного укрытия

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Как определяют место для временного укрытия

3.10




6

Определение необходимого снаряжения для похода

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Урок комплексного применения знаний





Уметь собрать необходимое снаряжение для похода




10.10




7

Административная контрольная работа




1







Контрольная работа

17.10




Тема 2

Активный отдых на природе и безопасность

5 ч.

8

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Знать общие правила безопасности во время активного отдыха

Знакомится с видами активного отдыха в природных условиях, с возможными опасными ситуациями, возникающими в природных условиях.

Обсуждать рекомендации по обеспечению личной безопасности в природе.

Знакомится с опасными ситуациями в природных условиях.

Осваивать правила подготовки и обеспечения безопасности на природе.

Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу.

Отрабатывать навыки ориентирования на местности.

24.10




9

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Уметь подготовится к пешим походам

7.10




10

Подготовка и проведение лыжных походов

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Уметь подготовится к лыжным походам

14.10




11

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

Безопасное поведение человека в природных условиях. Опасные ситуации и правила поведения на воде

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Знать правила безопасного поведения на воде.

Особенности водных рпоходов

21.10




12

Велосипедные походы и безопасность туристов

Безопасное поведение человека в природных условиях. Правила дорожного движения (в части, касающейся велосипедистов)

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний


тест

Знать правила поведения человека в природных условиях

28.10




Тема 3

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

6 ч




13

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Знать факторы , которые оказывают влияние на безопасность человека в походе

Обсуждать рекомендации по обеспечению личной безопасности в природе.

Знакомится с опасными ситуациями в природных условиях.

Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде.

5.11




14

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Понимать значение понятия «акклиматизация»

Правила безопасного поведения в природе

12.11




15

Акклиматизация человека в горной местности

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Как проходить акклиматизация в горной местности

19.11




16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Опасные ситуации на дороге


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Правила личной безопасности

26.11




17

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

Опасные ситуации на воде


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Правила безопасности на воде и водном транспорте

16,01




18

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

Опасные ситуации на транспорте

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний


тест

Правила личной безопасности транспорте




23,01




Тема 4




Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4 ч

19

Автономное существование человека в природе

Безопасное поведение человека в природных условиях


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Значение автономного существования


Обсуждать рекомендации по обеспечению личной безопасности в природе.

Знакомится с опасными ситуациями в природных условиях.

Осваивать правила подготовки и обеспечения безопасности на природе.

Выявлять особенности подготовки к конкретному выходу на природу.

Отрабатывать навыки ориентирования на местности. Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде

30.01




20

Добровольная автономия человека в природной среде

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Комбинированный урок




Понятие добровольное автономное существование человека в природной среде.

6.02




21

Вынужденная автономия человека в природной среде

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Понятие о вынужденной автономии

13.02




22

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Знать как можно обеспечить жизнедеятельность человека в природной среде при автономном существовании

20.02




Тема 5

Опасные ситуации в природных условиях.,4 ч.

23

Опасные погодные условия

Безопасное поведение человека в природных условиях


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Классификация опасных погодных явлений

Знакомится с опасными ситуациями в природных условиях.

Осваивать правила безопасности.

Оказание первой медицинской помощи

27.02




24

Обеспечение безопасности

при встрече с дикими животными в природных условиях

Безопасное поведение человека в природных условиях


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Знать как можно себя обезопасит при встрече с дикими животными

6.03




25

Укусы насекомых и защита от них

Безопасное поведение человека в природных условиях


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Уметь защитить от укосов насекомых


13.03




26

Клещевой энцефалит и его профилактика

Безопасное поведение человека в природных условиях


1

Комбинированный урок

тест

Уметь защитить себя от укуса клеща, знать что такое энцефалит

20.03




Раздел 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

4 ч

Тема 6

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4 ч

27

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

Безопасное поведение человека в природных условиях


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Уметь оказать первую медицинскую помощь п в природных условиях

Знакомится с общей характеристикой различных повреждений и травм.

Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.


3.04




28

Оказание первой медицинской помощи при травмах


Оказание первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Уметь оказать первую медицинскую помощь п в природных условиях

10.04




29

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Уметь оказать первую медицинскую помощь п в природных условиях

17.04




30

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых




1

Урок изучения и первичного закрепления знаний


тест

Уметь оказать первую медицинскую помощь п в природных условиях

24.04




Раздел 3

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи



Тема 7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

5 ч.

31

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Здоровый образ жизни

1

Урок комплексного применения знаний





Знать факторы влияющие на здоровье человека .

Профилактика утомления




8.05




32

Компьютер и его влияние на здоровье

Основные правила пользования компьютерами

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Меры безопасности при работе с компьютером




15.05




33

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний





Знать меры безопасности при пребывании на территории с неблагополучной экологической обстановкой. уметь примен6ять правила на практике

22.05




34

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

Обобщение

Вредные привычки и их профилактика

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Комбинированный урок

тест

Понимать влияние наркотиков и других веществ на здоровье человека.


30.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск