Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер168.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
О К Р У Ж А Ю Щ И Й М И Р: МИР ВОКРУГ НАС
Пояснительная записка
Программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Учебный комплект «Перспектива», разработана А. А. Плешаковым, 2010год изд., «Просвещение»
Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта

2 часа в неделю, общее количество часов в год – 68.
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Содержание программы


раздел

Название разделов

количество часов

1

Как устроен мир.

7 час

2

Эта удивительная природа.

19 час

3

Мы и наше здоровье.

8 час

4

Наша безопасность.

9 час

5

Чему учит экономика.

12 час

6

Путешествие по городам и странам.

13 час




Всего:

68 час


Практические работы, экскурсии

Номера уроков

Практические работы за год - 15

1.5; 1.7; 2.2; 2.4; 2.11; 2.19

3.2; 3.3; 3.5; 3. 8; 3.9 5.3; 5.4; 5.7; 6.13

Экскурсии - 2

1.6 4.5


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу учебного года
Учащиеся должны знать:

  • человек – часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;

  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;

  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

  • потребности людей; товары и услуги;

  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).


Учащиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  • владеть элементарными приемами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.





Тема

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты.

Дата проведения



Планируемая

Фактическая




Как устроен мир.

5




1 четверть










1

Природа. ОБЖ. Производственные аварии, стихийные бедствия и их последствия возможные в нашем районе.

1

Р

Наблюдать социальную и природную среду (улица, район, город).
Моделировать безопасный путь от дома до школы и из школы до дома.
Объяснять правила поведения в различных ситуациях.
Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.
Оценивать конкретные примеры поведения в природе.
Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.
Наблюдать над свойствами воды, делать самостоятельные выводы.
Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.
Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.
Оценивать реальные и игровые ситуации общения.
Работать с иллюстрационным материалом.
Наблюдать за основными группами животных;
Научиться рассказывать о разнообразии животного мира.
Оценивать необходимость охраны животного мира.
Находить связь между живой и неживой природой.


Знать безопасный путь от дома до школы и из школы до дома.
Уметь называть объекты живой природы.
Понимать, что человек – часть природы и общества.
Знать правила поведения на воде.
Знать основные свойства воздуха.
Знать основные свойства воды, круговорот воды в природе.
Знать основные свойства воды, круговорот воды в природе.
Понимать необходимость бережного отношения к воде.
Проводить простейшие опыты и практические работы.
Знать основные группы живого мира: растения, животные, грибы, бактерии.

Знать группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
Уметь различать представителей наиболее распространенных в Татарстане растений.

Уметь находить связь между живой и неживой природой.









2

Человек. ОБЖ. Страх и паника при ЧС и их преодоление.

1

ОНЗ







3

Общество. ОБЖ. Виды травм.

1

ОНЗ







4

Мир глазами эколога. ОБЖ. Травмы при падении с высоты, их предупреждение.

1

ОНЗ







5

Природа в опасности. Обобщение по разделу «Как устроен мир?»

1

К










Эта удивительная природа.

20










6

Тела, вещества, частицы.

1

ОНЗ







7

Разнообразие веществ. ОБЖ. Травмы во время подвижных игр, игры с колющими и режущими предметами, при купании и др.

1

ОНЗ







8

Воздух и его охрана.

1

ОНЗ







9

Вода. ОБЖ. Травмы глаз. Отравления. Травмы на уроках труда и при работе на приусадебных участках. Как помочь себе и товарищу?

1

ОНЗ







10

Превращения и круговорот воды. ОБЖ. Применение газа в населённых пунктах. Какие газы нами используются. Основные свойства газов.

1

ОНЗ







11

Берегите воду. ОБЖ. Общие правила пользования газом. Последовательность включения и выключения газовой плиты. Действия при обнаружении запаха газа.

1

К







12

Как разрушаются камни.

1

ОНЗ







13

Что такое почва? ОБЖ. Меры безопасности при пользовании водными переправами в турпоходе.

1

ОНЗ







14

Разнообразие растений.

1

ОНЗ







15

Солнце, растения и мы с вами. ОБЖ. Правила купания и меры безопасности в оборудованных и необорудованных местах. Знаки безопасности на воде.

1

Р







16

Размножение и развитие растений.

1

ОНЗ



















2 четверть










17

Охрана растений. ОБЖ. Простейшие приёмы оказания помощи терпящим бедствие на воде, на льду. Способы самоспасения.

1

Р


Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защиты.

Работать с иллюстрационным материалом.
Приводить примеры съедобных грибов.

Уметь дать характеристику внутренним органам человека.
Рассказывать о правилах здорового образа жизни.
Составлять перечень продуктов полезных нашему организму.
Оценивать необходимость соблюдения правил личной гигиены.
Характеризовать влияние современного человека на природу, оценивать примеры благополучия жизни людей от состояния природы.
Наблюдать природные тела и явления, оценивать простейшие опыты и практические работы.
Характеризовать строение тела человека, основные системы органов и их роли в организме.
Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.
Объяснять различие между съедобными и несъедобными грибами.



Знать основные группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.
Уметь рассказывать о разнообразии животных, различать представителей наиболее распространенных в нашей местности животных.

Понимать необходимость охраны животных.
Различать съедобные и несъедобные грибы.
Знать взаимосвязи между природой и человеком, между живой и неживой природой.
Уметь объяснять в пределах требований программы эти взаимосвязи.
Знать строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме.
Понимать необходимость выполнения здорового образа жизни.
Знать и выполнять правила личной гигиены.








18

Разнообразие животных. ОБЖ. Наиболее опасные места для движения пешеходов.

1

ОНЗ







19

Кто что ест?

1

ОНЗ







20

Невидимая сеть и невидимая пирамида. ОБЖ. Дорожная разметка: разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода.

1

ОНЗ







21

Размножение и развитие животных.

1

ОНЗ







22

Охрана животных. ОБЖ. Сигналы подаваемые водителем

1

Р







23

В царстве грибов.

1

ОНЗ







24

Великий круговорот жизни. ОБЖ. Переход улиц и дорог после высадки из автобуса, трамвая, троллейбуса.

1

К







25

Обобщающий урок по разделу «Эта удивительная природа».

1

Р










Мы и наше здоровье.













26

Организм человека.

1

ОНЗ







27

Органы чувств. ОБЖ. Автомобиль наш друг и помощник. Тормозной путь автомобиля и от чего он зависит.

1

ОНЗ







28

Надёжная защита организма.

1

ОНЗ







29

Опора тела и движение.

1

ОНЗ







30

Наше питание. ОБЖ. Обязанности пассажиров. Правила перехода улиц при выходе из общественного транспорта.

1

ОНЗ



















3 четверть










31

Дыхание и кровообращение.

1

ОНЗ


Моделировать ситуации правил безопасного поведения в быту и на улице.
Классифицировать дорожные знаки на разрешающие и запрещающие.
Научиться правилам безопасности во время грозы.
Проводить наблюдения во время экскурсий.
Моделировать ситуации правил ориентирования в лесу.
Усвоить понятие, что такое экономика, три кита экономики.
Характеризовать основные свойства полезных ископаемых.
Наблюдать особенности природных сообществ родного края.
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, домашние и дикие животные.
Классифицировать полезные ископаемые родного края.
Усвоить понятие, что такое деньги.
Моделировать ситуации составления семейного бюджета.



Знать правила безопасного
поведения дома и на улице.
Знать строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме.
Уметь правильно вести себя во время грозы.
Знать полезные ископаемые, их роль в жизни человека.
Проводить простейшие опыты и практические работы.
Уметь различать отрасли сельского хозяйства.
Уметь оказывать первую помощь пострадавшему.
Уметь предупреждать простудные заболевания.
Знать, что такое экономика.
Иметь представление о бюджете, государственном бюджете.
Понимать необходимость бережного отношения к природе.








32

Умей предупреждать болезни.

1

Р







33

Здоровый образ жизни. ОБЖ. Движение пешеходов по тротуарам улиц и обочинам дорог. Правостороннее движение.

1

К







34

Обобщающий урок по разделу «Мы и наше здоровье».

1

Р










Наша безопасность.

7










35

Огонь, вода и газ.

1

ОНЗ







36

Чтобы путь был счастливым. ОБЖ. Как правильно переходить улицу. Движение по дорогам.

1

Р







37

Дорожные знаки ОБЖ. О чём говорят дорожные знаки. (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, сервиса).

1

ОНЗ







38

Опасные места. ОБЖ. Перекрёстки и их типы.

1

ОНЗ







39

О молниях, змеях, собаках и прочем.

1

ОНЗ







40

Экологическая безопасность. ОБЖ. Экскурсия на природу. Как правильно ориентироваться в лесу.

1

ОНЗ







41

Обобщающий урок по разделу «Наша безопасность».

1

К










Чему учит экономика.

11










42

Для чего нужна экономика?

1

ОНЗ







43

Три кита экономики.

1

ОНЗ







44

Полезные ископаемые. ОБЖ. Почему случаются травмы? Если из раны идёт кровь. Признаки болезни: высокая температура, насморк, кашель, тошнота, рвота, головная боль и т.д., причины болезней?

1

ОНЗ







45

Растениеводство. ОБЖ. Кто и как предохраняет нас от болезней? Кто нас лечит?

1

ОНЗ







46

Животноводство.

1

ОНЗ







47

Какая бывает промышленность? ОБЖ. Первая помощь при травмах.

1

ОНЗ







48

Что такое деньги?

1

ОНЗ







49

Государственный бюджет.

1

ОНЗ







50

Семейный бюджет. ОБЖ. Прививки от болезней.

1

ОНЗ



















4 четверть










51

Экономика и экология.

1

ОНЗ


Знакомить с городами России.
Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.
Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.
Обмениваться информацией о странах, полученных из средств массовой информации.
Работать с физической картой.
Обмениваться информацией о достопримечательностях родного города.
Классифицировать лекарственные травы.
Характеризовать влияние современного человека на природу, оценивать примеры благополучия жизни людей от состояния природы.


Знать некоторых городов России, их главных достопримечательностей.
Уметь пользоваться терминами «герб», «флаг», «гимн».
Уметь показывать эти города на карте России.
Знать страны, граничащих с Россией и умение показывать их на карте.
Знать страны зарубежной Европы и их столицы.
Уметь показывать на карте страны зарубежной Европы и их столицы.
Знать достопримечательности Казани и уметь о них рассказывать.







52

Обобщающий урок по разделу «Чему нас учит экономика».

1

К










Путешествие по городам и странам.

1










53

Золотое кольцо России. ОБЖ. Что нужно знать о лекарствах?

1

ОНЗ







54

Наши ближайшие соседи. ОБЖ. Как избежать отравлений.

1

ОНЗ







55

На севере Европы.

1

ОНЗ







56

Что такое Бенилюкс?

1

ОНЗ







57

В центре Европы. ОБЖ. Безопасность при любой погоде.

1

ОНЗ







58,59

Путешествие по Франции и Великобритании. ОБЖ. Отработка учащимися навыков пользования простейшими средствами защиты органов дыхания..

2

ОНЗ







60

На юге Европы.

1

ОНЗ







61,62

По знаменитым местам мира.

2

К







63

По знаменитым местам Казани. ОБЖ. Боевые традиции Вооружённых сил России.

1

Р







64

Обобщающий урок по разделу «Путешествие по городам и странам».

1

Р







65

Обобщающий урок «Что мы узнали за год». ОБЖ. «Лесная аптека» Сбор лекарственных трав и ягод.

1

Р







66-68

Резервные уроки

3










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск