№ учебного элемента
| Учебный материал с указанием цели и заданий
| Руководство к изучению учебного материала
|
( УЭ) -0
Общая цель урока
| Сформировать понятия « насыщенный и ненасыщенный воздух», и «абсолютная и относительная влажность воздуха ».
Выявить зависимость количества водяного пара в воздухе, температуры воздуха и подстилающей поверхности.
Дать характеристику облаков.
| Внимательно прочитайте.
|
(УЭ) -1
Входной контроль
| Цель: Проверка домашнего задания.
Задание № 1. Ответьте на вопросы:
Причины образования ветра. Как образуются бризы?
Дайте определение понятию « муссон».
Что называется атмосферой?
Из каких слоев она состоит?
Задание № 2.
Вычислите годовую амплитуду и среднюю температуру воздуха по таблице :
м
| я
| ф
| м
| а
| м
| и
| и
| а
| с
| о
| н
| д
| Ср.t◦
| Г.а
| tC
| -19
| -17
| -6
| 0
| +10
| +16
| +19
| +16
| +10
| +2
| 0
| -9
|
|
|
|
Выполняется устно.
Выполняется письменно.
|
((УЭ) – 2
Изучение нового материала
| Цель : Дать представление о водяном паре в атмосфере.
Слово учителя.
Задание №1.Запишите в тетрадь:
Абсолютная влажность – это количество водяного пара в граммах в 1 м куб воздуха.
Задание №2.Подумайте.
Какой воздух содержит больше водяного пара теплый или холодный?
| Внимательно послушайте.
Письменно.
|
(УЭ) -3
Изучение нового материала
| Цель: Сформировать понятие «насыщенный и ненасыщенный воздух».
Задание № 1. Рассмотрите рис. 77 стр. 121.
Задание №2. Ответьте на вопрос:
Как зависит количество водяного пара от температуры?
Задание № 3. Запишите в тетрадь:
Насыщенным называют воздух, который не может больше вмещать водяного пара. См. рис 77.
Что происходит с насыщенным воздухом при охлаждении? Стр. 120.
Задание № 4. Запишите в тетрадь.
Ненасыщенный воздух, находящийся над теплой, сухой поверхностью, содержит меньше водяного пара, чем мог бы содержать.
Вопрос : При охлаждении ненасыщенного воздуха выделится вода?
Задание № 5. Посчитайте сколько граммов воды нужно для насыщения воздуха водяным паром при разных температурах от- до
Задание № 6. Сколько выделится воды из 1 м куб насыщенного пара при охлаждении его от –до.
| Выполняется устно.
Письменно.
Письменно.
Работа по карточкам .
Работа по карточкам .
|
(УЭ) -4
Изучение нового материала
| Цель : Дать понятие относительная влажность воздуха.
Задание № 1. Запишете понятие стр. 121 ( в тетрадь)
Задание № 2. Определите: Чему равна относительная влажность воздуха, если при температуре + 20 градусов в 1 м куб. воздуха содержится 8 граммов воды?
| Письменно.
|
(УЭ) -5
Изучение нового материала
| Цель : Сформировать представление об образовании и видах облаков.
Что вы знаете об облаках?
Задание № 1. Проанализируйте рис.79.
Задание № 2.Зарисуйте схему в тетрадь.
Облака
Кучевые Слоистые Перистые
Задание № 3.Дайте характеристику видам облаков. Стр. 122-123, учебник.
| Выполняется устно.
Письменно
|
( УЭ) -6
Выходной контроль
| Закрепление знаний.
Вопросы и задания в учебнике на стр 124.
| Устно.
|
(УЭ) -7
Резюме
| Цель: Подвести итог работы, научиться четко формулировать свои мысли.
- Чему мы научились на уроке?
- Нужны ли нам эти знания?
- Кто испытывал трудности на уроке?
- В чем вы испытывали трудности?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
|
|
(УЭ) -8
Домашнее задание
| П № 40, рис. 77-79, в тетради.
|
|
|
|
|