Скачать 112.56 Kb.
|
Согласовано Утверждаю Начальник Управления образования Директор МКОУ Кыштовского района Орловская СОШ Серебрякова Т.В. ____________ Черепкова Т.А____________ «___»_______________2012 г «___»____________2012г Приказ№84 от 31.08 . 2012г УЧЕБНЫЙ ПЛАН обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида в 3,6 кл. МКОУ Орловской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Учебный план обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составлен в соответствии с Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29 / 2065-п), Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 23.07.2012 г № 1602 «Об утверждении региональных базисных учебных планов для государственных и муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов коррекционной направленности для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области всех видов на 2012-2013, 2013-2014 учебные годы» Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности. Он предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения детьми общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимой для реабилитации и социальной адаптации обучающихся. Инвариантная часть учебного плана на всех ступенях обучения реализуется полностью. Учебный план сопровождается необходимыми учебниками. Учебный план состоит из следующих образовательных областей:
В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором образовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической. Важнейшим звеном в общей системе учебной и коррекционно-воспитательной работе с детьми является трудовое обучение. Занятия ручным трудом в младших классах направлены на решение общих и специальных задач, они представляют собой первый, пропедевтический этап трудовой подготовки детей. Использование ручного труда направлено на исправление недостатков познавательной деятельности учащихся, в первую очередь воображения, речи, наблюдательности, пространственной ориентировки. В V-IX продолжается изучение общеобразовательных предметов и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся с ограниченным здоровьем, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и коррекционные занятия. В I-IX классах из традиционных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В V классе введено природоведение, в VIII – IX - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс подготовки. В V- IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии. В 6 классе вместо уроков немецкого языка, обществознания, истории, учащаяся посещает уроки профессионально- трудового обучения. К коррекционным занятиям в младших ( I-IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности , специальные занятия по ритмике, а в старших ( V-IX) классах – социально-бытовая ориентировка (СБО). В третьем классе вместо уроков немецкого языка, окружающего мира, проходят занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Ритмика проводится как третий час физкультуры. Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (I-VIII классы), и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов ( I-IV классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 мин. В III – V классах выделяются часы на обязательные занятия по выбору. В V – IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения. Специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно-поведенческих и других свойств психики. В этой части проводятся игры и игротерапия (младшие классы), психологический практикум ( с 7 класса), а также факультативы. Летняя трудовая практика в V-VIII классах в течение 10 дней, в IX классе в течение 20 дней. Факультативные занятия проводятся с учащимися для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном быту и обществе. При проведении уроков и профессионально-трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий в V – IX классах класс на группы не делится. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими в образовательном учреждении. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-9 – 45 минут. В 1 классе отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения в развитии определяется на основе анализа (раз в четверть) их продуктивной деятельности (рисунков, поделок, уровня развития речи). По окончании 9 класса обучающиеся по специальной (коррекционной) программе VIII вида сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца. Региональный компонент представлен обязательными занятиями: «Секреты речи» в 3 классе 1час в неделю с целью повышения речевой культуры и умения общаться; «Юные математики» в 3 классе 1 час в неделю с целью расширения математического кругозора; «Вокруг тебя мир» в 6 классе 1 час в неделю с целью расширения знаний об окружающем мире. Факультатив: «Разговор о правильном питании» в 6 классе 1 час в неделю с целью формирования здорового образа жизни. Таким образом, данный учебный план учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями. Он способствует разностороннему развитию личности учащихся, их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физической воспитание. Учебный план позволяет достичь обучающимися того уровня общеобразовательных знаний, навыков и умений, который обеспечит им социальную реабилитацию и адаптацию в обществе. Учебный план обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида утвержден на педагогическом совете школы. Протокол № 1 от 30 августа 2012 года. Учебный план обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида МКОУ Орловской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
|