Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер112.56 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Согласовано Утверждаю

Начальник Управления образования Директор МКОУ

Кыштовского района Орловская СОШ

Серебрякова Т.В. ____________ Черепкова Т.А____________

«___»_______________2012 г «___»____________2012г

Приказ№84 от 31.08 . 2012г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида в 3,6 кл.

МКОУ Орловской средней общеобразовательной школы

на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составлен в соответствии с Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29 / 2065-п), Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 23.07.2012 г № 1602 «Об утверждении региональных базисных учебных планов для государственных и муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов коррекционной направленности для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области всех видов на 2012-2013, 2013-2014 учебные годы»

Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности. Он предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения детьми общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимой для реабилитации и социальной адаптации обучающихся.

Инвариантная часть учебного плана на всех ступенях обучения реализуется полностью. Учебный план сопровождается необходимыми учебниками. Учебный план состоит из следующих образовательных областей:

  1. Общеобразовательные курсы.

  2. Трудовая подготовка

  3. Коррекционная педагогика.

В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором образовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической. Важнейшим звеном в общей системе учебной и коррекционно-воспитательной работе с детьми является трудовое обучение. Занятия ручным трудом в младших классах направлены на решение общих и специальных задач, они представляют собой первый, пропедевтический этап трудовой подготовки детей. Использование ручного труда направлено на исправление недостатков познавательной деятельности учащихся, в первую очередь воображения, речи, наблюдательности, пространственной ориентировки.

В V-IX продолжается изучение общеобразовательных предметов и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся с ограниченным здоровьем, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и коррекционные занятия.

В I-IX классах из традиционных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В V классе введено природоведение, в VIII – IX - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс подготовки. В V- IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

В 6 классе вместо уроков немецкого языка, обществознания, истории, учащаяся посещает уроки профессионально- трудового обучения.

К коррекционным занятиям в младших ( I-IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности , специальные занятия по ритмике, а в старших ( V-IX) классах – социально-бытовая ориентировка (СБО).

В третьем классе вместо уроков немецкого языка, окружающего мира, проходят занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Ритмика проводится как третий час физкультуры.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (I-VIII классы), и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов ( I-IV классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 мин.

В III – V классах выделяются часы на обязательные занятия по выбору. В V – IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.

Специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно-поведенческих и других свойств психики.

В этой части проводятся игры и игротерапия (младшие классы), психологический практикум ( с 7 класса), а также факультативы.

Летняя трудовая практика в V-VIII классах в течение 10 дней, в IX классе в течение 20 дней. Факультативные занятия проводятся с учащимися для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном быту и обществе.

При проведении уроков и профессионально-трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий в V – IX классах класс на группы не делится. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими в образовательном учреждении.

Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-9 – 45 минут. В 1 классе отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения в развитии определяется на основе анализа (раз в четверть) их продуктивной деятельности (рисунков, поделок, уровня развития речи).

По окончании 9 класса обучающиеся по специальной (коррекционной) программе VIII вида сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца.

Региональный компонент представлен обязательными занятиями:

«Секреты речи» в 3 классе 1час в неделю с целью повышения речевой культуры и умения общаться;

«Юные математики» в 3 классе 1 час в неделю с целью расширения математического кругозора;

«Вокруг тебя мир» в 6 классе 1 час в неделю с целью расширения знаний об окружающем мире.

Факультатив:

«Разговор о правильном питании» в 6 классе 1 час в неделю с целью формирования здорового образа жизни.

Таким образом, данный учебный план учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями. Он способствует разностороннему развитию личности учащихся, их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физической воспитание.

Учебный план позволяет достичь обучающимися того уровня общеобразовательных знаний, навыков и умений, который обеспечит им социальную реабилитацию и адаптацию в обществе.

Учебный план обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида утвержден на педагогическом совете школы. Протокол № 1 от 30 августа 2012 года.

Учебный план

обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида МКОУ Орловской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год

Образовательные

области

Учебные дисциплины

Число учебных часов в неделю (год)




классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Общеобразовательные

предметы




























Родной язык и

литература

Чтение и развитие речи

4

5

5

4

4

4

3

3

3

Письмо и развитие речи

4

5

5

5

5

4

4

4

4

Математика

Математика

5

5

5

5

6

6

5

5

4

Природа

Природоведение













2













Биология
















2

2

2

2

География
















2

2

2

2

Обществознание

История Отечества



















2

2

2

Обществознание






















1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1







Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

1

1




Физкультура

Физкультура

2

2

2

2

3

3

3

3

3




Трудовая подготовка































Трудовое обучение

2

2

2

4



















Профессионально-трудовое обучение













6

8

10

12

14

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения




Обязательные занятия

2

2

2

1

1

1

1










Секреты речи







1






















Юные математики







1






















Вокруг тебя мир
















1













Обязательная нагрузка

21

23

23

23

29

32

34

35

35




Факультативные занятия













2

1

1

1

1




Разговор о правильном питании
















1













Максимальная нагрузка

21

23

23

23

31

33

35

36

36




Коррекционная подготовка




























Коррекционные

курсы


Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

1

2

2
















Социально-бытовая ориентировка













1

2

2

2

2

Ритмика

1

1

1

1
















Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Логопедические занятия




























ЛФК




























Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск