Технологическя карта урока
География
7 класс
Пятунина Татьяна Анатольевна,
учитель географии МБОУ ООШ №12
город Архангельск
2013
Технологическя карта урока
География
7 класс
Тема урока: Австралия: географическое положение и история исследования материка.
Номер урока в системе уроков: 25.1
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Создать условия для получения новых знаний о материке Австралия.
Задачи:
Предметные. Совершенствовать понятие географическое положение материка. Познакомить с путешественниками – исследователями материка.
Личностные. Организовать свою деятельность, определять её цели и задачи. Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Передача и презентация информации с помощью информационных технологий.
Метапредметные. Способствовать развитию умений обучающихся оценивать результат и путешествий и исторических открытий. Совершенствовать умения определять географические координаты, вычислять расстояния между географическими объектами в градусах и километрах.
Планируемые результаты. Учащиеся должны уметь: давать характеристику ГП материка. Объяснять: особенности географического положения Австралии в сравнении с ГП Африки. Описывать: ГП материка по плану. Определять: координаты географических объектов, протяженность материка в градусах и километрах.
Метапредметные связи. История, математика, литература.
Ресурсы основные, дополнительные. Учебник «География материков и океанов» 7 класс В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв,, рабочая тетрадь, атлас, контурные карты, настенные физические карты полушарий и Австралии, презентация «Австралия».
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
1
Технологии.1.Объяснительно – иллюстративная.
2. Технология проведения учебной дискуссии.
3. Технология оценочной деятельности.
4. Технология учебной деловой игры.
Методы и формы работы: метод контроля и самоконтроля, метод беседы, игра, работа с картами.
Приёмы: педагогические: ассоциация, вопросительные слова.
Принципы: 1. Свободы выбора.
2. Деятельности.
3. Обратной связи.
4. Открытости.
-
Этап
урока
| Время
| Деятельность
учителя
| Деятельность
обучающихся
| УУД
| Предметные
результаты
| I
Мотивация
к учебной
деятельности
| 5 мин.
| Предлагает
обучающимся
отгадать загадки, подводит под понятие.
| Высказывают свои ассоциации со словом «Австралия». Формулируют тему урока, ставят цель и задачи урока.
| Познавательные,
регулятивные,
личностные: нравственно-этические, ориентационные
| Материк Австралия,
путешественники-исследователи.
| II
Осмысление
учебных задач
| 10 мин.
| Предлагает
проблемную
ситуацию «ГП
Австралии схоже с ГП Африки, но в Австралии пустыни занимают почти весь материк»
| Анализируют,
рассуждают,
решают проблемную
Ситуацию,
составляют свои предположения.
Обозначают на
контурной карте географические объекты.
| Регулятивные,
коммуникативные
| Особенности ГП Австралии, история открытий и исследований
| III
Открытие нового знания
| 23 мин.
| Организует игру «Географическая почта»
Организует групповую работу с текстом учебника, вопросами к материалу и видеофрагмен
том «Австралия».
Организует практикум «Описание ГП материка по плану», инструктирует, консультирует
| Работают в парах с картами атласа
и настенной физической картой Австралии.
Знакомятся с особенностями ГП Австралии из текста учебника, с историей исследования и освоения материка.
Отвечают на вопросы после текста, выполняют задания после просмотра видеофрагмента «Австралия»
Выполняют работу
| Регулятивные,
познавательные,
коммуникативные
| Географическое положение Австралии, исследования, особенности рельефа, номенклатура.
| IV
Рефлексия
| 5 мин.
| Организует рефлексию.
I вариант . Выполнить тест.
II вариант.
Предлагает дополнить предложения:
«Я знаю…»
«Я могу…»
«Я научился…»
| Определяют уровень достижения своих результатов.
Выполняют тест.
Отвечают на вопросы.
| Регулятивные,
коммуникативные
|
| Рекомендации по домашнему заданию – 2 мин.
Домашнее задание на выбор:
1. §35, составить 6-7 вопросов по содержанию материала.
2. Составить кроссворд по теме «Австралия».
3. Нанести на контурную карту Австралии географические объекты по теме.
4
Приложение 1.
Тест
Австралия
1.Австралия была колонией
А) Англии Б) Голландии В) Германии Г) Франции
2. Первые европейские переселенцы занимались
А) рыбной ловлей Б) земледелием В) животноводством Г) добычей золота
3. Практически посередине Австралия пересекается
А) экватором Б) южным тропиком В) южным полярным кругом Г) нулевым меридианом
4. Любая из точек Австралии имеет
А) с.ш. и в.д. Б) ю.ш. и в.д. В) с.ш. и з.д. Г) ю.ш. и з.д.
5. Австралия омывается океанами
А) Тихим и Индийским Б) Индийским и Атлантическим
В) Атлантическим и Тихим Г) Тихим и Северным Ледовитым
6. Север Австралии занимает климатический пояс
А) субэкваториальный Б) тропический В) арктический Г) субтропический
7. Преобладающим типом питания рек Австралии является
А) дождевое Б) снеговое В) грунтовое Г) ледниковое
5
8. «Деревом насосом» Австралии являются
А) баобабы Б) эвкалипты В) казуарины Г) акации
9. Север материка получает наибольшее количество осадков, когда Солнце находится в зените над
А) нулевым меридианом Б) северным тропиком В) экватором Г) южным тропиком
10. Кэлпи - это
А) дерево Б) озеро В) собака Г) народ
6 |