Скачать 21.73 Kb.
|
Педагогический анализ личностно-ориентированного урока географии в 7 классе по теме «Обобщающий урок по теме «Австралия». 1. Мотивационно-ориентировочный аспект. В начале урока я обеспечила мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке, пожелав удачи в работе. Это был последний урок по теме «Австралия», поэтому учащиеся знали, что на заключительном уроке мы обобщаем изученное. В ходе изучения темы учащиеся включились в проектную деятельность и на заключительном уроке представляли ее результаты. Целевые ориентиры учебного занятия были лично значимы для учащихся, потому что от работы каждого зависел общий результат исследовательской работы – проект. Проектная деятельность нацелена на развитие индивидуальности учащихся, формирование их способности к самопознанию, умению анализировать, работать с источниками информации, работать в команде. 2. Содержательный аспект. Проблемные вопросы проекта отобраны в соответствии с требованиями образовательной программы. Для их исследования учащиеся были распределены в группу и две пары. Изучаемые вопросы были интересны для учащихся, об этом свидетельствуют их отзывы на уроке о проделанной исследовательской работе. Во время работы над проектом учитель обращал внимание учащихся на наиболее важное и характерное для процесса или явления, которое они исследовали. Работа над проектом позволила учащимся развивать свои творческие способности. 3. Организационный момент. В ходе проектной деятельности учитель тоже провел свое исследование «Почему Австралия – самый, самый материк?» и представил его учащимся для актулизации и обогащения субъективного опыта учащихся. В начале этой работы учитель попросил дать ответ на этот вопрос учащихся, а затем попросил продолжить характеристику Австралии как самого, самого материка после представления результатов своей проектной деятельности. В ходе учебного занятия применялись диалоговые и полилоговые формы общения, а при представлении результатов работы – монологический ответ. В процессе работы над проектом учащиеся коллективно выбирали вопросы для исследования, выбирали сами способы его выполнения. В ходе работы над проектом учитель взаимодействовал с учащимися, помогая создать ситуацию успеха на заключительном уроке. На уроке учащиеся самостоятельно в группе оценивали по критериям результаты работы своих товарищей. В процессе представления итогов проекта учитель помогал учащимся, так как это первый проект учащихся. Домашнее задание было предложено для учащихся олимпиадное – наити географические ошибки в тексте об Австралии. На уроке отсутствовал слабый ученик, поэтому задание было рассчитано на работу с сильным учеником. 4. Оценочно-результативный аспект. Учитель оценил на уроке в виде тестовой работы с взаимной самопроверкой знания учащихся по теме. Учащиеся оценили результаты исследования своих товарищей с помощью критериев оценки презентации. Учащиеся получили оценочные суждения не только за конечный результат, но и за пути и способы его выполнения. Учащиеся получили удовлетворение от проделанной работы, пожелали продолжить проектную деятельность при изучении географии. |