Муниципальное казенное образовательное учреждение
Индерская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Утверждаю»
Зам. Директора по Директор школы
УРВ______Е. И. Чурсинова _____Л. В. Бурмистрова
«__» сентября 2013г. «__» сентября 2013г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ОБЖ
5-8, 10-11 КЛАССЫ. Планирование составил: Преподаватель ОБЖ И.Д.Пермяков « » сентября 2013г. 2013-2014 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов:
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
«Об охране окружающей природной среды»;
«О пожарной безопасности»;
«О гражданской обороне»;
«О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание календарно-тематического плана выстроено по трём линиям:
обеспечение личной безопасности в повседневно жизни;
основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи;
основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.
Раздел «Основы военной службы» знакомит учащихся со структурой и боевыми традициями ВС РФ, понятиями о воинской обязанности, правами и ответственностью военнослужащих и требованиями, предъявляемыми к защитникам Отечества. Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовки по другим основным образовательным программам
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования. Для реализации содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» используется следующий учебно-методический комплекc:
1. Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / В. Н. Латчук, С. К. Миронов : Дрофа, 2010.
.
5 класс
№
п/п
| Тема
| Кол-во
Часов
| Цель
| Дом
задан.
| Прим.
|
| Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ.
| 1
|
|
|
| Раздел I. Безопасность человека
|
| Город как источник опасности.
| 2
| Знать:
- источники и зоны опасности в современном городе;
- службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове.
Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города о создавшейся опасной ситуации.
|
|
|
| Опасные ситуации в доме (квартире):
- дом, в котором мы живем;
- пожар;
- затопление квартиры;
- электричество;
- опасные вещества.
-оказание первой медицинской помощи
|
1
3
1
1
2
4
| Знать:
- об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире;
- о том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.
Знать:
- об основных причинах и последствиях пожара;
- об основных мерах пожарной безопасности в быту;
- о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.
Уметь:
- правильно действовать в случае пожара в доме;
- эвакуироваться из горящего здания;
- пользоваться первичными средствами пожаротушения.
Иметь представление:
- об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;
- об огнестойкости строительных конструкций.
Знать:
- основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению;
- правила поведения при затоплении жилища.
Знать:
- почему опасно электричество и в чем это заключается;
- как уберечь себя от поражения электрическим током.
Иметь представление об элекротравмах
Знать:
- в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств и как они действуют на организм человека;
- какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания и как избежать пищевого отравления.
Уметь:
- правильно обращаться с опасными веществами;
- грамотно действовать в случае появления запаха газа. Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах, кровотечениях.
Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
|
|
тестир.
|
| Опасные ситуации на улице:
- гололед;
- собака бывает кусачей.
|
1
1
| Знать правила безопасного поведения:
- во время гололеда;
- при встрече с собакой.
|
|
тестир.
|
| Чрезвычайные ситуации на транспорте.
| 3
| Знать основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом.
Уметь правильно действовать в случае:
- аварийной ситуации на транспорте;
- захвата транспортного средства террористами.
|
|
тестир.
|
| Ситуации криминогенного характера:
-угроза терракта
-военный конфликт
- в доме (квартире);
- в подъезде;
- на улице.
|
3
3
2
2
2
| Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.
Поведение в условиях военного конфликта.
Знать о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть.
Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.
|
|
тестир.
|
| Изменение среды обитания:
- загрязнение воды;
- загрязнение воздуха;
- загрязнение почвы.
|
1
1
1
|
|
|
| Всего: 35 часов.
6 класс
№
п/п
| Тема
| Кол-во
часов
| Цель
| Дом.
задан.
| Прим.
|
| Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ.
| 1
|
|
|
| Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
|
| Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе.
| 1
|
Иметь представление об основных видах экстремальных ситуаций в природе и их причинах.
|
|
|
| Психологические основы выживания в природных условиях.
| 3
| Иметь представление о психических познавательных процессах, благодаря которым человек способен выжить в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.
|
|
тестир.
|
| Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.
| 1
| Иметь представление об основных правилах поведения в природных условиях.
|
|
|
| Автономное существование человека в природе:
- основные правила поведения в экстремальной ситуации; - определение направления выхода; - ориентирование; - сооружение временного жилища; - способы добывания огня; - обеспечение питанием;
- обеспечение водой.
|
1
1 2 1 1 1
1
|
Иметь представление об основных правилах безопасного поведения при выживании в экстремальных ситуациях на природе. Знать способы и правила определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы. Владеть навыками в определении сторон горизонта разными способами. Иметь представление об основных видах и правилах сооружения временных жилищ и укрытий. Владеть навыками разведения костра. Иметь представление о способах обеспечения водой и питанием в условиях автономного существования.
|
|
|
| Смена климатогеографических условий.
| 2
| Иметь представление об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий.
|
|
|
| Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
| 2
|
|
|
|
Всего: 18 часов.
7 класс
№
п/п
| Тема
| Кол-во
часов
| Цель
| Дом.
задан.
| Прим.
|
| Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ.
| 1
|
|
|
| Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера
|
| Чрезвычайные ситуации природного характера.
| 1
| Знать возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для района проживания.
|
|
|
| Землетрясения.
| 1
| Знать:
- способы оповещения и правила безопасного поведения;
- основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствий.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений.
Иметь представление о последствиях землетрясений.
|
|
тестир.
|
| Вулканы.
| 1
| Знать:
- способы оповещения и правила безопасного поведения;
- основные мероприятия по защите населения от извержения вулканов.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от извержения вулканов.
Иметь представление о последствиях извержения вулканов.
|
|
|
| Оползни, сели, обвалы, лавины.
| 1
| Знать:
- способы оповещения об угрозе;
- основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов и снежных лавин.
Иметь представление о последствиях оползней, селей, обвалов и снежных лавин.
|
|
тестир.
|
| Ураганы, бури, смерчи.
| 1
| Знать:
- способы оповещения и правила безопасного поведения;
- основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.
Иметь представление о последствиях ураганов, бурь, смерчей.
|
|
тестир.
|
| Наводнения.
| 1
| Знать:
- способы оповещения и правила безопасного поведения;
- основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от наводнений.
Иметь представление о последствиях наводнений.
|
|
|
| Цунами
| 1
| Знать:
- способы оповещения и правила безопасного поведения;
- основные мероприятия по защите населения от цунами и их последствий.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от цунами.
Иметь представление о последствиях цунами.
|
| тестир.
|
| Лесные и торфяные пожары.
| 1
| Знать:
- способы оповещения и правила безопасного поведения;
- основные мероприятия по защите населения от лесных пожаров и их последствий.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных пожаров.
Иметь представление о последствиях лесных пожаров.
|
|
тестир.
|
| Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях.
| 1
| Иметь представление об особенностях психологических процессов человека до, во время и после стихийных бедствий.
|
|
|
Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
|
| Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
| 1
|
|
|
|
| ПМП при ранениях.
| 2
| Знать:
- общую характеристику повреждений и их последствия для здоровья человека;
- основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.
Уметь оказывать первую помощь при незначительных ранениях.
Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях.
|
|
|
| ПМП при кровотечениях.
| 2
| Знать правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения.
Иметь представление о видах кровотечений.
Уметь останавливать кровотечение различными способами.
|
| 5
|
| ПМП при переломе конечностей.
| 2
| Иметь представление:
- об основных принципах транспортной иммобилизации;
- о правилах оказания первой медицинской помощи при переломах костей конечностей.
|
|
|
| ПМП при укусах насекомых.
| 1
| Владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи.
|
|
| |