Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 332.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.01.2014
Размер332.08 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
Муниципальное казенное образовательное учреждение

Индерская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора по Директор школы

УРВ______Е. И. Чурсинова _____Л. В. Бурмистрова

«__» сентября 2013г. «__» сентября 2013г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ОБЖ

5-8, 10-11 КЛАССЫ.
Планирование составил: Преподаватель ОБЖ И.Д.Пермяков
« » сентября 2013г.
2013-2014 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов:

  • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • «Об охране окружающей природной среды»;

  • «О пожарной безопасности»;

  • «О гражданской обороне»;

  • «О безопасности дорожного движения» и др.


Содержание календарно-тематического плана выстроено по трём линиям:

  • обеспечение личной безопасности в повседневно жизни;

  • основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи;

  • основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.


Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.

Раздел «Основы военной службы» знакомит учащихся со структурой и боевыми традициями ВС РФ, понятиями о воинской обязанности, правами и ответственностью военнослужащих и требованиями, предъявляемыми к защитникам Отечества.
Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовки по другим основным образовательным программам

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Для реализации содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» используется следующий учебно-методический комплекc:

1. Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / В. Н. Латчук, С. К. Миронов : Дрофа, 2010.


.

5 класс



п/п

Тема

Кол-во

Часов

Цель

Дом

задан.

Прим.



Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ.

1










Раздел I. Безопасность человека



Город как источник опасности.

2

Знать:

- источники и зоны опасности в современном городе;

- службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове.

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города о создавшейся опасной ситуации.









Опасные ситуации в доме (квартире):

- дом, в котором мы живем;

- пожар;


- затопление квартиры;

- электричество;


- опасные вещества.


-оказание первой медицинской помощи



1

3


1

1


2

4

Знать:

- об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире;

- о том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.

Знать:

- об основных причинах и последствиях пожара;

- об основных мерах пожарной безопасности в быту;

- о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Уметь:

- правильно действовать в случае пожара в доме;

- эвакуироваться из горящего здания;

- пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Иметь представление:

- об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;

- об огнестойкости строительных конструкций.

Знать:

- основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению;

- правила поведения при затоплении жилища.

Знать:

- почему опасно электричество и в чем это заключается;

- как уберечь себя от поражения электрическим током.

Иметь представление об элекротравмах

Знать:

- в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств и как они действуют на организм человека;

- какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания и как избежать пищевого отравления.

Уметь:

- правильно обращаться с опасными веществами;

- грамотно действовать в случае появления запаха газа.
Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах, кровотечениях.

Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.






тестир.



Опасные ситуации на улице:

- гололед;

- собака бывает кусачей.


1

1

Знать правила безопасного поведения:

- во время гололеда;

- при встрече с собакой.






тестир.



Чрезвычайные ситуации на транспорте.

3

Знать основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом.

Уметь правильно действовать в случае:

- аварийной ситуации на транспорте;

- захвата транспортного средства террористами.





тестир.



Ситуации криминогенного характера:

-угроза терракта

-военный конфликт

- в доме (квартире);

- в подъезде;

- на улице.


3

3

2

2

2

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Поведение в условиях военного конфликта.

Знать о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть.

Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.





тестир.



Изменение среды обитания:

- загрязнение воды;

- загрязнение воздуха;

- загрязнение почвы.


1

1

1










Всего: 35 часов.


6 класс



п/п

Тема

Кол-во

часов

Цель

Дом.

задан.

Прим.



Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ.

1










Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях



Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе.

1


Иметь представление об основных видах экстремальных ситуаций в природе и их причинах.









Психологические основы выживания в природных условиях.

3

Иметь представление о психических познавательных процессах, благодаря которым человек способен выжить в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.





тестир.



Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.

1

Иметь представление об основных правилах поведения в природных условиях.









Автономное существование человека в природе:

- основные правила поведения в экстремальной ситуации;
- определение направления выхода;
- ориентирование;
- сооружение временного жилища;
- способы добывания огня;
- обеспечение питанием;

- обеспечение водой.



1

1
2
1
1
1

1


Иметь представление об основных правилах безопасного поведения при выживании в экстремальных ситуациях на природе.
Знать способы и правила определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы.
Владеть навыками в определении сторон горизонта разными способами.
Иметь представление об основных видах и правилах сооружения временных жилищ и укрытий.
Владеть навыками разведения костра.
Иметь представление о способах обеспечения водой и питанием в условиях автономного существования.








Смена климатогеографических условий.

2

Иметь представление об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий.









Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2











Всего: 18 часов.

7 класс




п/п

Тема

Кол-во

часов

Цель

Дом.

задан.

Прим.



Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ.

1










Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера



Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Знать возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для района проживания.









Землетрясения.

1

Знать:

- способы оповещения и правила безопасного поведения;

- основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений.

Иметь представление о последствиях землетрясений.





тестир.



Вулканы.

1

Знать:

- способы оповещения и правила безопасного поведения;

- основные мероприятия по защите населения от извержения вулканов.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от извержения вулканов.

Иметь представление о последствиях извержения вулканов.









Оползни, сели, обвалы, лавины.

1

Знать:

- способы оповещения об угрозе;

- основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

Иметь представление о последствиях оползней, селей, обвалов и снежных лавин.






тестир.



Ураганы, бури, смерчи.

1

Знать:

- способы оповещения и правила безопасного поведения;

- основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.

Иметь представление о последствиях ураганов, бурь, смерчей.





тестир.



Наводнения.

1

Знать:

- способы оповещения и правила безопасного поведения;

- основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от наводнений.

Иметь представление о последствиях наводнений.









Цунами

1

Знать:

- способы оповещения и правила безопасного поведения;

- основные мероприятия по защите населения от цунами и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от цунами.

Иметь представление о последствиях цунами.




тестир.



Лесные и торфяные пожары.

1

Знать:

- способы оповещения и правила безопасного поведения;

- основные мероприятия по защите населения от лесных пожаров и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных пожаров.

Иметь представление о последствиях лесных пожаров.





тестир.



Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях.

1

Иметь представление об особенностях психологических процессов человека до, во время и после стихийных бедствий.








Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи



Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

1












ПМП при ранениях.


2


Знать:

- общую характеристику повреждений и их последствия для здоровья человека;

- основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

Уметь оказывать первую помощь при незначительных ранениях.

Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях.









ПМП при кровотечениях.

2


Знать правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения.

Иметь представление о видах кровотечений.

Уметь останавливать кровотечение различными способами.




5



ПМП при переломе конечностей.

2

Иметь представление:

- об основных принципах транспортной иммобилизации;

- о правилах оказания первой медицинской помощи при переломах костей конечностей.









ПМП при укусах насекомых.

1

Владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск