Разделы и темы
| № урока
| Тема урока
| Новые понятия
| Практические и самостоятельные работы
| Должны знать и уметь
| Дата
|
План факт
|
Политическая карта мира (3часа).
| 1
| Этапы развития политической карты мира
|
| Сам.работа
Составление
Таблицы по теме.
| Должны знать классификацию крупнейших государств мира: а/ по формам правления; б/ по государственному устройству. Должны уметь на карте показывать субрегионы Европы, знать демографическую ситуацию в Европе и проблемы с межнациональными конфликтами в ряде стран Европы. Использовать разнообразные источники географической информации.
|
|
2
| Дифференциация стран современного мира. Государственный строй.
| Дифференциация стран.
| Сам.работа со статистическим материалом.
|
|
3
| Международные организации, их многообразие и виды.
|
|
|
|
Зарубежная Европа (6 час)
| 4
| Состав и географическое положение. Субрегионы Европы.
|
| Работа с К/К
|
|
5
| Демографическая ситуация в Зарубежной Европе. Межнациональные конфликты
|
| Сам.работа.
По опережающим заданиям –семинар.
|
|
6
| Хозяйственные различия между странами. Главные отрасли промышленности и их география
|
|
| Должны знать классификацию крупнейших государств мира: а/ по формам правления; б/ по государственному устройству. Должны уметь на карте показывать субрегионы Европы, знать демографическую ситуацию в Европе и проблемы с межнациональными конфликтами в ряде стран Европы. Использовать разнообразные источники географической информации.
|
|
7
| Особенности европейских субрегионов.
| Объекты всемирного культурного наследия
| Пр.работа.
Работа с К/К
|
|
8
| ФРГ - экономический лидер зарубежной Европы.
| ПР.работа
Разработка туристического маршрута.
|
|
9
| Республика Польша - типичная страна Восточной Европ
|
|
|
| 10
| Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа».
|
|
|
|
Зарубежная Азия
| 11
| Общая характеристика региона. Состав региона.
|
|
|
|
12
| Население, численность
И особенности воспроизводства.
Сложный этнический состав.
|
| Пр.работа
Работа с К/К
Сам.работа: составление таблицы количественного состава населения стран Азии.
|
|
13
| Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран
| Юго-Западная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия.
|
|
|
14
| Основные районы и направления развития с/хозяйства. Ирригация. Транспорт и международные экономические связи.
|
|
|
|
15
| Страны Азии. Экономическое чудо ХХ века –Япония.
Страна с « двумя лицами».
| Пр.работа
Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.
|
|
16
| Китайская Народная Республика. Общая характеристика
Специфика населения.
|
|
17
| Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Международные связи.
|
|
18
| Республика
Индия. Особенности развития государства. Внутренние различия.
|
|
| 19
| Итоговый урок по теме «Страны Азии».
|
| Пр.работа.
Сравнительная характеристика
ЭГП двух стран.
|
|
Северная Америка (3 часа)
| 20
| США. Специфика этнического и религиозного состава населения.
| Англо-Америка, Латинская Америка, Андийские страны, Вест-Индия, Центральная Америка, латифундии.
|
| Должны уметь на карте показывать субрегионы Америки и Африки; знать демографическую ситуацию и проблемы с межнациональными конфликтами в ряде стран. Использовать разнообразные источники географической информации.
|
|
21
| Хозяйство США.
Внутренние различия страны
| Пр.работа
Таблица «Экономические районы США
|
|
22
| Канада-страна кленового листа. Черты переселенческого капитализма
|
|
|
Латинская Америка (3 часа)
| 23
| Состав и общая характеристика региона. Неоднородность этнического и религиозного состава.
| Пр.работа .
Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионы Латинской Америки».
|
|
24
| Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америке в мировом хозяйстве
|
|
25
| Бразилия.
Место страны в экономике Л.Америки и в мировом хозяйстве.
|
|
| 26
| Итоговый урок по теме «Северная Америка», «Латинская Америка»
|
|
|
|
Африка (3 часа)
| 27
| Общая характеристика
региона. Особенности государственного строя.
Особенности
населения
| Апартеид.
| Пр.работа.
Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам атласа
|
|
28
| ЮАР - единственная экономически развитая страна Африки.
|
|
|
29
| Республика Кения – типичная развивающаяся страна Африки.
|
|
|
|
Австралия и Океания
| 30
| Австралия
| Доминион, мигранты.
|
| Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов Австралии и Океании, динамику населения отдельных регионов мира, современные проблемы населения. Знать географические аспекты глобальных проблем человечества.
Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов; оценивать ресурсообеспеченность стран, использовать и анализировать различные источники информации.
|
|
31
| Краткая характеристика географической специфики.
(Океания).
| Пр.работа. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии и Океании по картам атласа.
|
|
| 32
| Итоговый урок по теме «Африка», «Австралия и Океания»
|
|
|
|
Россия в современном мире (2 часа)
| 33
| Роль России в мировом хозяйстве и её изменение. Россия на современной политической и экономической карте мира.
|
| Пр.работа.
Анализ материалов средств массовой информации о месте России в современном мире.
|
|
34
| Международные связи России.
|
|
|