№
п.п.
| Темы уроков
| Методы и формы контроля
| Методы, формы и приемы работы
| Практические работы
| Оборудование
| Домашнее задание
| Термины и понятия
|
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР МИРА (35 ч)
|
Политическая карта мира (2 ч)
|
1.
| Этапы формирования политической карты мира
|
| Вводная лекция. Работа с учебником и картами атласа
|
| Политическая карта мира, статистический материал, атласы, учебники, мультимедиа
| §1, вопросы и задания на стр. 11
| Страна, государственная граница, делимитация границ, территориальные воды, территория страны, количественные изменения, качественные изменения, сухопутные, водные и морские границы. Анклав, республика, монархия, федерация, конфедерация, унитарное государство.
|
2.
| Регионы мира и международные организации
| Индивидуальный опрос у доски и фронтальный опрос
| Практикум. Практическая работа.
| Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира», характеристика политико - географического положения страны, его изменение во времени.
| Политическая карта мира, статистический материал, атласы, учебники, мультимедиа
| §2, работа с к/к
| Историко-географические регионы, международные организации.
|
Зарубежная Европа (6 часов)
|
3.
| Состав и географическое положение.
| Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами.
| Беседа. Работа с картами атласа и учебником.
| .
| политико-административная карта Европы, учебник, атлас, к.к
| Тема §3, вопросы и задания на стр. 23-24.к/к
| Политико-географическое положение. Западная, Восточная, Северная , Южная и Центральная Европа.
|
4.
| Природа и люди.
| Индивидуальный опрос у доски и фронтальный опрос
| Беседа. Работа с учебником и картами атласа
Практическая работа.
| Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.
| политико-административная карта Европы, учебник, атлас
| Тема §4, записи в тетради, презентации.
|
|
5.
| Хозяйство и внутренние различия.
| Представление презентаций.
| рассказ, беседа, работа с картой, учебником и схемами
|
| Экономическая карта Европы, учебник, атлас
| Тема §5, вопросы и задания на стр. 40.
|
|
6.
| Страны Европы. Федеративная Республика Германия.
| Тестирование
| Практическая работа.
| Составление сравнительной экономико-географической характеристики 2 стран «Большой восьмерки», на примере ФРГ и России.
| Раздаточный материал, карта хозяйства ФРГ и Польши, атласы
| §6, вопросы и задания на стр.48-49,
| Фотохимия
|
7.
| Республика Польша – типичная страна Восточной Европы.
| Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами
| Семинар.
| .
| Экономическая карта Европы, учебник, атлас
| §7, вопросы и задания на стр. 55-56.
|
|
8.
| Обобщение по теме «Зарубежная Европа»
| Тестирование
| Практикум.
| Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.
| Раздаточный материал, карта хозяйства Европы, атласы, учебник.
|
|
|
Зарубежная Азия (8 часов)
|
9.
| Географическое положение и ресурсы.
|
| Лекция.
|
| Атласы, учебники, учащихся, к.к.
Политическая карта Зарубежной Азии.
| § 8, карта, вопросы и задания на стр. 64, к/к.
|
|
10.
| Население и хозяйство.
| тестирование
| Семинар..
|
| Атласы, учебники, учащихся, к.к.
Политическая карта Зарубежной Азии, карта хозяйства и народов мира.
| § 9, вопросы и задания на стр. 72
| Юго-западная, Центральная, Восточная, южная, юго-Восточная Азия.
|
11.
| Япония. Географическое положение, ресурсы и население.
|
| Рассказ с элементами лекции, см.работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом
|
| Карта Японии, атласы, учебники, компьютер
| §10, вопросы и задания на стр. 79-80, сообщения.
|
|
12.
| Хозяйство Японии.
| Презентация сообщений.
| Практическая работа.
| Отражение на картосхеме международных экономических связей Европы.
| Карта Японии, атласы, учебники, компьютер
| § 11 вопросы и задания на стр. 85-86
|
|
13-14.
| Китайская Народная Республика
| Тестирование
| Практическая работа.
| Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая.
| Атласы, учебники, учащихся, к.к.
Политическая карта Зарубежной Азии
| § 12-13
|
|
15.
| Индия.
| Фронтальный опрос.
| Семинар.
|
| Атласы, учебники, учащихся, к.к.
| §14
|
|
16.
| Хозяйство Индии.
|
| Практикум.
| Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.
| Политическая карта Зарубежной Азии
| §15
|
|
Северная Америка (3 часа)
|
17.
| Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население.
|
| Рассказ с элементами лекции, см.работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом
|
| Карта США, атласы, учебники, компьютер
| §16, вопросы и задания на стр.125, карта.
| Англо-Америка. Латинская Америка.
|
18.
| США. Хозяйство, внутренние различия.
| Индивидуальный опрос
| Практическая работа.
| Заполнение таблицы: « Экономические районы США». Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения и предложение путей решения данной проблемы.
| Карта США, атласы, учебники, компьютер
| § 17, карта
|
|
19.
| Канада.
| Фронтальный опрос
| Практическая работа.
| Составление характеристики Канады.
| Карта Канады, атласы, учебники, компьютер
| § 18, карта,
Презентации.
|
|
Латинская Америка (4 часа)
|
20.
| Географическое положение, ресурсы и население.
| Тестирование.
| Рассказ с элементами лекции, см.работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом
|
| Карта Латинской Америки, атлас, учебники, компьютер
| § 19, карта, вопросы и задания на стр.148.
|
|
21.
| Хозяйство и внутренние различия.
| Индивидуальный опрос
| Беседа. Работа с картами атласа и учебником. Практическая работа.
| Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»
| Карта Латинской Америки, атлас, учебники, компьютер
| § 20, карта, вопросы и задания на стр.154.
| Андские страны, Вест-Индия, Центральная Америка, латифундия.
|
22.
| Федеративная Республика Бразилия.
| Индивидуальный опрос у доски и фронтальный опрос
| Рассказ с элементами лекции, см.работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом.
Практическая работа № 10.
|
| Карта Австралии, атлас, учебник, статистический материал
| § 21-22, карта, вопросы и задания на стр.159-160, 165.
|
|
23.
| Зачет по темам «Северная Америка и Латинская Америка»
|
| Работа в группах, индивидуальные задания.
| Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки
|
|
|
|
Африка (4 ч)
|
24.
| Географическое положение и природные ресурсы.
|
| Рассказ с элементами лекции, см.работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом
|
| Карта Африки, атлас, учебник, статистический материал
| § 23, карта, вопросы и задания на стр.174., к/к.
|
|
25.
| Население и хозяйство стран Африки. Внутренние различия.
| тестирование
| Беседа, см.работа учащихся, работа со статистическим материалом.
|
| Карта Африки, атлас, учебник, статистический материал
| § 25, карта, вопросы и задания на стр.183
|
|
26.
| Южно-Африканская Республика. Республика Кения.
| Индивидуальный опрос и фронтальный опрос
| Практическая работа.
| Оценка природно-ресурсного потенциала ЮАР или Кении.
| Карта Африки, атлас, учебник, статистический материал
| § 25,26, карта, вопросы и задания на стр.190, 197.
|
|
27.
| Урок-обобщение по теме: «Африка»
| Тестирование.
| Практическая работа.
| Подбор рекламно -информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.
|
|
|
|
Австралия и Океания (3 часа)
|
28.
| Австралия.
|
| Практическая работа.
| Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского союза, объяснение полученного результата.
| Карта Австралии, атласы, статистический материал, учебники, компьютер
| § 27, карта, вопросы и задания на стр.208.
|
|
29.
| Океания
| Тестирование.
| Беседа, см.работа учащихся, работа со статистическим материалом.
|
| Карта Океании, атласы, статистический материал, учебники, компьютер
| § 28, карта, вопросы и задания на стр.213.
|
|
30.
| Урок-обобщение по теме «Австралия и Океания»
|
| Работа в группах, индивидуальные задания.
|
|
|
|
|
Россия в современном мире (3 часа)
|
31.
| Экономико-географическая история России.
|
| Урок - конференция
|
| Карта России, учебник, мультимедиа.
| § 29, вопросы и задания на стр.219.
|
|
32.
| Современная Россия.
| Фронтальный опрос.
| Практическая работа.
| Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций его возможного развития. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленности и с/х продукции.
| Карта России, учебник, мультимедиа, статистический материал
| § 30, вопросы и задания на стр.223.
|
|
33.
| Урок – обобщение по теме: «Россия в современном мире»
|
| Урок-конференция.
|
|
|
|
|
Резервное время – 2 часа
|