Скачать 38.35 Kb.
|
Применение ИКТ на уроках географии ( из опыта работы). В своей педагогической деятельности на уроках географии мною используются следующие формы работы с ИКТ: Демонстрация учебных материалов Как правило, главным наглядным пособием для преподавателей всегда были настенные демонстрационные плакаты, карты, схемы и учебные фильмы. С помощью же мультимедиа средств демонстрирую материалы, взятые из новых российских и зарубежных атласов, научных публикаций, из Интернета. Они позволяют направить внимание ребят на важнейшие объекты и явления, изображенные на картах и других наглядных материалах. На своих уроках я использую;
Для максимально эффективного использования возможностей ИКТ в учебном процессе я регулярно стала включать в уроки новые интерактивные средства обучения географии — это электронные мультимедиа учебники и программно-методические комплекты. На теоретическом этапе урока изучение нового материала я часто сопровождаю демонстрацией учебной информации из электронных учебников. Это позволяет направить внимание школьников на самые важные моменты теоретического материала, помогает учащимся лучше запомнить новое, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса. Также в электронных учебниках заложены видеофильмы с самыми яркими и необходимыми сюжетами, которые идут всего 2-3 минуты, но отражают суть процесса или явления. Использование диктора разнообразит урок, позволяет привлечь внимание детей к изучаемой теме, создает ситуацию успеха, взывает положительные эмоции у учащихся к изучаемой теме. Использование интернет - ресурсов. При работе использую интернет - ресурсы, которые можно взять из Единой коллекции (http://school-collection.edu.ru), «Географические обучающие модели», «Иллюстративно-хронологические материалы «Географические открытия», «Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли» и другие. Данная форма работы позволяет учащимся развивать практические навыки работы с интернет – ресурсами, развивать логическое мышление, внимание, анализировать и структурировать материал, выделять главное, чувствовать себя подготовленным и уверенным на уроке. Проверка знаний обучаемых с использованием ИКТ Для этого я использую следующие подходы с применением информационных технологий:
(http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/Geography-6class, http://www.testent.ru/tests/6, www. examen.ru/add/tests/Geography) Анализируя возможности использования ИКТ, для обобщения и систематизации знаний, я выделяю три возможных направления их использования в изучении биологии экологии и географии:
Повышение интереса к географии через создание мультимедийных презентаций. На своих уроках также использую презентации, которые создаю сама, а кроме того учащиеся тоже самостоятельно готовят презентации по теме урока, либо к мероприятиям, Например, «Природные зоны Африки», « Животный мир Австралии». Эта форма работы не только развивает творческий потенциал учащихся, но и вовлекает их в учебный процесс, делает их активными участниками преподаваемого материала, способствует развитию умений работы на компьютере. (смотрите приложение) 4.Результативность и эффективность. Подводя итоги своей педагогической деятельности по развитию познавательной активности учащихся на уроках географии, я выделяю следующие положительные результаты:
|