№ п/п
|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля. Измерители
|
Дата поведения
|
план
| факт.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
1
| Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
| Урок изучения и первично-го закрепле-ния новых знаний
| Здоровье физическое и ду-ховное. Режим труда и отдыха.
Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления.
Движение - естественная потребность организма.
Физическая культура и закаливание.
Личная гигиена
| Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.
Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
| Решение ситуаци-онных задач
|
|
|
2
| Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
| Комбини-рованный
| Вредные привычки и их негативное влияние на здо-ровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье под-ростка. Наркомания, ток-сикомания и другие вредные привычки
| Знать о вредных привычках и их профилактике.
Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
| Решение ситуаци-онных задач
|
|
|
3
| Правила обеспечения безопасности дорожного движения
| Комбини-рованный
| Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и её составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий.
Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дроге.
| Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий, знать правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста.
Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.
| Индиви-дуальный опрос, работа по карточкам
|
|
|
4
| Правила безопасного поведения пассажиров
| Комбини-рованный
| Краткая характеристика современных видов транс-порта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте
| Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.
Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте
| Решение ситуаци-онных задач
|
|
|
5
| Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре дома
| Комбини-рованный
| Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электро-бытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.
Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.
| Знать о мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме.
Характеризовать причины возникновения пожаров.
Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище.
| Решение ситуаци-онных задач
|
|
|
6
| Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте
| Комбини-рованный
| Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте
| Знать правила безопасного поведения при пожаре на транспорте
Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте
| Решение ситуаци-онных задач
|
|
|
7
| Правила безопасного поведения на воде
| Комбини-рованный
| Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоёмов в разное время года. Соблюдение правл безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
| Знать правила поведения при пожаре на транспорте
Владеть навыками оказания помощи утопающему.
Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.
| Практическая работа Оказание помощи утопаю-щему (15 мин)
|
|
|
8
| Правила безопасного поведения в быту
| Комбини-рованный
| Опасность возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.
| Знать правила безопасного использования электрических и электронных приборов; средств бытовой химии; различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.
Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
|
|
9
| Автономное существование человека в природе
| Урок комплексного приме-нения ЗУН учащи-мися
| Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.
| Знать правила безопасного поведения в природной среде (подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия).
Владеть навыками подачи сигналов бедствия
| Практическая работа. Способы подачи сигналов бедствия (15 мин)
|
|
|
10
| Правила ориентирования на местности
| Урок комплексного приме-нения ЗУН учащи-мися
| Правила ориентирования на местности
| Знать способы ориентирования на местности.
Владеть навыками ориентирования на местности
| Практическая работа.
Ориентирование на местности (40 мин)
|
|
|
11
| Нарушение экологического равновесия в местах проживания
| Комбини-рованный
| Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и местах проживания.
Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах
| Знать о влиянии деятельности на окружающую среду.
Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах
| Решение ситуационных задач
|
|
|
12
| Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях
| Комбини-рованный
| Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты.
Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.
Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества
| Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.
Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях
Использовать полученные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
| Решение ситуацион-ных задач
|
|
|
13
| Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами
| Комбини-рованный
| Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб
| Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.
Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
|
|
14
| Правила безопасного поведения в толпе
| Комбини-рованный
| Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе
| Знать правила безопасного поведения в толпе.
Владеть навыками поведения в местах большого скопления людей
| Провероч-ная работа
По разделу «обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» (20 мин)
|
|
|
15
| Оказание первой медицинской помощи
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование
| Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты органов дыхания.
Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)
| Практическая работа
Отработка навыков пользования противогазом ГП-7 (15 мин)
|
|
|
16
| Первая медицинская помощь при травмах и переломах
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.
Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших
| Знать способы первой медицинской помощи при травмах и переломах.
Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях.
Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
| Практическая работа
Способы остановки кровотечений, наложение жгута, повязки (15 мин)
|
|
|
17
| Первая медицинская помощь при отравлениях
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Первая медицинская помощь при отравлении газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами
| Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.
Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях.
Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
| Практическая работа
Оказание первой медицинской помощи при отравлении (15 мин)
|
|
|
18
| Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении
| Знать правила первой медицинской помощи при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении.
Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях.
Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
| Практическая работа
Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении (15 мин)
|
|
|
19
| Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения
| Комбини-рованный
| Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений
| Знать правила безопасного поведения при землетрясении.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности
| Провероч-ная работа по разделу «Оказание первой медицинской помощи» (20 мин)
|
|
|
20
| Вулканы
| Комбини-рованный
| Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов
| Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов.
Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| Решение ситуацион-ных задач
|
|
|
21
| Оползни, сели, обвалы, лавины
| Комбини-рованный
| Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия
| Знать правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Решение ситуацион-ных задач
|
|
|
22
| Ураганы, бури, смерчи
| Комбини-рованный
| Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча
| Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Решение ситуацион-ных задач
|
|
|
23
| Наводнения
| Комбини-рованный
| Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений
| Знать правила безопасного поведения при наводнении
Уметь предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении
| Решение ситуацион-ных задач
|
|
|
24
| цунами
| Комбини-рованный
| Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами
| Знать правила безопасного поведения во время цунами.
Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| Решение ситуацион-ных задач
|
|
|
25
| Природные пожары
| Комбини-рованный
| Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров.
Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров
| Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Решение ситуацион-ных задач
|
|
|
26
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы
| Комбини-рованный
| Понятие о промышленных авариях и катастрофах.
Потенциально опасные объекты
| Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.
Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности
| Провероч-ная работа по разделу «Чрезвычайные ситуации природного характера»
|
|
|
27
| Пожары и взрывы
| Комбини-рованный
| Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах
| Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Решение ситуацион-ных задач
|
|
|
28
| Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ
| Комбини-рованный
| Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы
| Уметь называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества.
Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности
| Решение ситуацион-ных задач
|
|
|
29
| Защита населения от АХОВ
| Урок комплексного приме-нения ЗУН учащи-мися
| Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества
| Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Практическая работа. Эвакуация пострадавших (15 мин)
|
|
|
30
| Аварии на радиационно опасных объектах
| Комбини-рованный
| Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авриях
| Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Решение ситуацион-ных задач
|
|
|
31
| Гидродинамические аварии
| Комбини-рованный
| Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии
| Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Решение ситуацион-ных задач
|
|
|
32
| Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
| Урок комплексного приме-нения ЗУН учащи-мися
| Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приёмнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях
| Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».
Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| Практическая работа.
Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!» (15 мин)
|
|
|
33
| Инженерная, радиационная и химическая защита населения
| Комбини-рованный
| Инженерная, радиационная и химическая защита населения
| Иметь представление об инженерной, радиационной и химической защите населения.
Использовать полученные знания и умения в для обеспечения личной безопасности
| Практическая работа.
по разделу «Чрезвычайные ситуации техногенного характера» (20 мин)
|
|
|
34
| Эвакуация
| Урок комплексного приме-нения ЗУН учащи-мися
| Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации
| Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.
Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать полученные знания и умения в для обеспечения личной безопасности
| Практическая работа.
Отработка навыков поведения при эвакуации (15 мин)
|
|
|
35
| Повторение
|
|
|
|
|
|
|