Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер155.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов.

Учебно-методический комплект включает в себя:

у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010;

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;

д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2009;

– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2008;

– Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2008;

– Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2009.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 оказание первой медицинской помощи;

 основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования

Календарно-тематическое планирование

8 класс



№ п/п


Тема

урока


Тип

урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля. Измерители


Дата поведения

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Урок изучения и первично-го закрепле-ния новых знаний

Здоровье физическое и ду-ховное. Режим труда и отдыха.

Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления.

Движение - естественная потребность организма.

Физическая культура и закаливание.

Личная гигиена

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуаци-онных задач







2

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

Комбини-рованный

Вредные привычки и их негативное влияние на здо-ровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье под-ростка. Наркомания, ток-сикомания и другие вредные привычки

Знать о вредных привычках и их профилактике.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуаци-онных задач







3

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

Комбини-рованный

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и её составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дроге.

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий, знать правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

Индиви-дуальный опрос, работа по карточкам







4

Правила безопасного поведения пассажиров

Комбини-рованный

Краткая характеристика современных видов транс-порта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте

Решение ситуаци-онных задач







5

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре дома

Комбини-рованный

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электро-бытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.

Знать о мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме.

Характеризовать причины возникновения пожаров.

Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище.

Решение ситуаци-онных задач







6

Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте

Комбини-рованный

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте

Знать правила безопасного поведения при пожаре на транспорте

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте

Решение ситуаци-онных задач







7

Правила безопасного поведения на воде

Комбини-рованный

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоёмов в разное время года. Соблюдение правл безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Знать правила поведения при пожаре на транспорте

Владеть навыками оказания помощи утопающему.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.

Практическая работа Оказание помощи утопаю-щему (15 мин)







8

Правила безопасного поведения в быту

Комбини-рованный

Опасность возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

Знать правила безопасного использования электрических и электронных приборов; средств бытовой химии; различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома


Индивидуальный опрос, работа по карточкам







9

Автономное существование человека в природе

Урок комплексного приме-нения ЗУН учащи-мися

Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.

Знать правила безопасного поведения в природной среде (подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия).

Владеть навыками подачи сигналов бедствия

Практическая работа. Способы подачи сигналов бедствия (15 мин)







10

Правила ориентирования на местности

Урок комплексного приме-нения ЗУН учащи-мися

Правила ориентирования на местности

Знать способы ориентирования на местности.

Владеть навыками ориентирования на местности

Практическая работа.

Ориентирование на местности (40 мин)







11

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

Комбини-рованный

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и местах проживания.

Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

Знать о влиянии деятельности на окружающую среду.

Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

Решение ситуационных задач







12

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

Комбини-рованный

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты.

Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.

Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества

Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях

Использовать полученные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Решение ситуацион-ных задач







13

Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами

Комбини-рованный

Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб

Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос, работа по карточкам







14

Правила безопасного поведения в толпе

Комбини-рованный

Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе

Знать правила безопасного поведения в толпе.

Владеть навыками поведения в местах большого скопления людей

Провероч-ная работа

По разделу «обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» (20 мин)







15

Оказание первой медицинской помощи

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование

Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

Практическая работа

Отработка навыков пользования противогазом ГП-7 (15 мин)







16

Первая медицинская помощь при травмах и переломах

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших

Знать способы первой медицинской помощи при травмах и переломах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Практическая работа

Способы остановки кровотечений, наложение жгута, повязки (15 мин)







17

Первая медицинская помощь при отравлениях

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при отравлении газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами

Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Практическая работа

Оказание первой медицинской помощи при отравлении (15 мин)







18

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении

Знать правила первой медицинской помощи при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Практическая работа

Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении (15 мин)







19

Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения

Комбини-рованный

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений

Знать правила безопасного поведения при землетрясении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Провероч-ная работа по разделу «Оказание первой медицинской помощи» (20 мин)







20

Вулканы

Комбини-рованный

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов

Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Решение ситуацион-ных задач







21

Оползни, сели, обвалы, лавины

Комбини-рованный

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия

Знать правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуацион-ных задач







22

Ураганы, бури, смерчи

Комбини-рованный

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча

Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуацион-ных задач







23

Наводнения

Комбини-рованный

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений

Знать правила безопасного поведения при наводнении

Уметь предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении

Решение ситуацион-ных задач







24

цунами

Комбини-рованный

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами

Знать правила безопасного поведения во время цунами.

Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности


Решение ситуацион-ных задач







25

Природные пожары

Комбини-рованный

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров.

Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров

Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуацион-ных задач







26

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы

Комбини-рованный

Понятие о промышленных авариях и катастрофах.

Потенциально опасные объекты

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Провероч-ная работа по разделу «Чрезвычайные ситуации природного характера»







27

Пожары и взрывы

Комбини-рованный

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


Решение ситуацион-ных задач







28

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ

Комбини-рованный

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы

Уметь называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Решение ситуацион-ных задач







29

Защита населения от АХОВ

Урок комплексного приме-нения ЗУН учащи-мися

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества


Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Практическая работа. Эвакуация пострадавших (15 мин)







30

Аварии на радиационно опасных объектах

Комбини-рованный

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авриях

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуацион-ных задач







31

Гидродинамические аварии

Комбини-рованный

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуацион-ных задач







32

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Урок комплексного приме-нения ЗУН учащи-мися

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приёмнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях

Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».

Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Практическая работа.

Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!» (15 мин)







33

Инженерная, радиационная и химическая защита населения

Комбини-рованный

Инженерная, радиационная и химическая защита населения

Иметь представление об инженерной, радиационной и химической защите населения.

Использовать полученные знания и умения в для обеспечения личной безопасности

Практическая работа.

по разделу «Чрезвычайные ситуации техногенного характера» (20 мин)







34

Эвакуация

Урок комплексного приме-нения ЗУН учащи-мися

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать полученные знания и умения в для обеспечения личной безопасности

Практическая работа.

Отработка навыков поведения при эвакуации (15 мин)







35


Повторение



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск