Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 174.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер174.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Урок географии в 9 классе

«Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство»

Учитель: Садомская

Наталья Александровна

2013/2014 учебный год



УМК:

  1. География России. Население и хозяйство. 9класс: учебник для ОУ/

авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, «Просвещение», 2006 год;

  1. География России. Население и хозяйство России. 9 класс.: Атлас. М.: Дрофа; ДиК, 2012.

  2. Примерные программы по географии Министерства образования Российской Федерации. Авторы: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев

Дополнительная литература:

  1. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс.- М.: Вако, 2006.

  2. География. 2500 тестов и проверочных работ по географии для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2000.


Тема урока: «Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство»

Класс: 9 «А»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

- проверить изученную тему этапы развития сельского хозяйства, познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России, узнать, что входит в состав АПК, каково его значение, какие есть основные направления в сельском хозяйстве;

- изучить растениеводство и его зональную специализацию, научить анализировать статистические данные, карту “АПК”, чертить схемы “Состав АПК”, “Отрасли сельского хозяйства”;

- закрепить навыки работы с картами атласа, картосхемами учебника, с компьютером;

-развивать речь, память, логическое мышление;

- воспитывать любовь к родному краю, интерес к предмету.

Задачи урока:

  1. Способствовать формированию у учащихся навыков работы с понятиями, картами, таблицами.

  2. Способствовать формированию у учащихся знаний об особенностях земледелия и животноводства в России.

  3. Приобщать школьников к национальным ценностям – земле, воспитывать уважение к труду крестьянина.

  4. Расширять кругозор учащихся, повышать интерес к предмету через сведения из дополнительной литературы.

Дидактические средства, оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, карточки-задания, карта АПК России, разборная схема АПК, дополнительная литература, учебники, атласы, гербарий.
Методы и приёмы: (по источнику знаний)

Словесные: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, беседа.

Практические: работа по карточкам, игра «верю - не верю», составление схемы АПК, работа с атласом и картой.
Наглядные: карточки с заданиями, карточки для составления схемы, карта, гербарий, проектор, презентация «Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство»

Ход урока

  1. Оргмомент

    • Приветствие учащихся

    • Проверка готовности к уроку: учебники, тетради, дневники, атласы.

  2. Проверка домашнего задания

    • Географический диктант

-Ведущей отраслью в первом этапе является….(текстильная промышленность),

-в каком году развивается пятый этап в экономике…..(с 1970 года, прошлого века),

-угольная промышленность, черная металлургия, транспортное машиностроение, в каком этапе развиваются эти отрасли? (2 этап),

-середина 20 столетия в Западной Европе, а в России- с 60 – 70 – х годов, какой это этап? (4 этап),

-развитие тяжелого машиностроения, электроэнергетики, основной химии приходится на какой этап экономики?
(Учащиеся обмениваются тетрадями, выставляют оценки)


    • Работа у доски по карте, игра 2Знаешь ли ты карту?»



  1. Изучение нового материала

Демонстрация презентации

Агропромышленный комплекс – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении её до потребителя.

Главная задача АПК – обеспечить население страны продовольствием.

Основой АПК является сельское хозяйство, но оно одно не поможет справиться со столь важной задачей. Сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы, картофелекопалки), удобрение, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма. Поэтому АПК состоит из 3-х звеньев (стадий производства).

Агропромышленный комплекс


1 звено 2 звено 3 звено


отрасли, сельское отрасли,

обслуживающие хозяйство перерабатывающие

сельское хозяйство продукцию с/х


земледелие животноводство
(Учащиеся записывают схему в тетрадь)
1 задание. Распределите отрасли хозяйства по 3 звеньям АПК (на столах учащихся лежат карточки с заданием)

Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, производство минеральных удобрений, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, виноградарство, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность.

1звено – с/х машиностроение, производство минеральных удобрений, селекция, мелиорация.

2 звено – рыболовство, овцеводство, виноградарство, полеводство, пчеловодство.

3 звено – торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность.
2 задание. Какие звенья АПК представлены в нашем посёлке:

1 звено – с/х – земледелие и животноводство.

3 звено – молочный цех по переработке молока, мельница.

3 задание. Пользуясь атласом, вспомните, где находятся в нашей стране центры по производству с/х машиностроения:

Ростов-на-Дону, Таганрог, Красноярск, Бежецк (Тверская область) – льноуборочные комбайны;

г. Рязань – картофелеуборочные комбайны.

4 задание. Назовите заводы по производству минеральных удобрений:

калийные удобрения – г. Соликамск, Березняки;

фосфорные удобрения – г. Воскресенск;

азотные удобрения – г. Россошь, Новомосковск, Тольятти, Щёкино.

Отрасли 1-го звена не полностью обеспечивают АПК своей продукции. Для нормальной работы комплекса необходимо 4 тысячи техники. Из них отечественная промышленность может производить чуть больше половины. Качество российских машин очень низкое при очень высоких ценах. Поэтому за годы кризиса обеспеченность с/х предприятий техникой снизилось. Уровень механизации низкий в картофелеводстве – 50%, в овцеводстве - 28%, скотоводстве – 68%. Почти в 3 раза сократилось внесение минеральных удобрений.

Основу АПК составляет с/х, которое состоит из растениеводства и животноводства.

- Как мы уже говорили, основа АПК – с/х. Сельское хозяйство состоит из двух взаимосвязанных отраслей: растениеводство (земледелие) и животноводсто.

Отличительные особенности сельского хозяйства:

  1. Оно зависит от природных условий.

  2. Производство сельскохозяйственной продукции сезонно.

  3. Земли являются одновременно средством труда и предметом труда.

  4. Сельскохозяйственное предприятие занимает большую площадь.


Растениеводство (земледелие)

а) Оформление в тетрадях схемы:
Растениеводство

(Земледелие)
Зерновое хозяйство Садоводство,

Картофелеводство, виноградарство,

овощеводство бахчеводство

(огурец, томат, (виноград, абрикосы, черешня,

зерновые технические картофель) алыча, груша, яблоня, арбузы)

(ячмень, рожь (подсолнечник,

пшеница, рис, сахарная свёкла,

гречиха, просо лён-долгунец – Сообщение из рубрики «Это интересно»)

овёс, кукуруза)


зерно-

бобовые

(горох, фасоль,

чечевица, соя)

- во время заполнения схемы учитель рассказывает о культурах, показывает гербарий и находят с учениками очаги земледелия.

*** Рассматривание гербария можно объединить эти два

*** Работа с картой: находим очаги земледелия. подпункта с предыдущим

- По площади посевов в России:

1 место – зерновые

2 место – кормовые, зерно-бобовые.

3 место - технические

4 место - картофелеводство, овощеводство

5 место – садоводство, виноградарство
Ведущая отрасль растениеводства – зерновое хозяйство, к зерновым культурам относятся рожь, пшеница, ячмень, овёс, кукуруза, просо, гречиха. К зернобобовым – горох, фасоль, чечевица, соя. Сою в нашей стране выращивают только на Дальнем Востоке.

По производству зерновых культур Россия занимает пятое место в мире, уступая Китаю, Индии, США, Франции. По площади посевов первое место занимает пшеница.

Важнейшая зерновая культура России – пшеница. Она достаточно теплолюбива и плохо переносит кислые почвы. Поэтому её посевы в основном сосредоточены в южных районах страны.

Ячмень используется на корм скоту, применяется как пищевой и для производства пива. Ячмень хорошо переносит и высокие, и низкие температуры, не очень требователен к почвам. Его посевы практически повсеместны, но наиболее обширны в Центрально-Чернозёмном районе, Поволжье и на Северном Кавказе.

К техническим культурам относят лён-долгунец, подсолнечник, сахарную свеклу.

Работа с учебником.

? - Что является отличительной особенностью сельского хозяйства.

Ответ:

Отличительные особенности сельского хозяйства:

1) Оно зависит от природных условий.

2) Производство сельскохозяйственной продукции сезонно.

3) Земля является одновременно средством труда и предметом труда.

4) Сельскохозяйственное предприятие, как правило, занимает большую площадь.

Земли, которые используются в сельском хозяйстве,

называются сельскохозяйственными угодьями.

(Учащиеся записывают определения в тетради)

Сельхозяйственные угодья

Пашня Сенокосы Пастбища, сады Виноградники

(60%) (10%) (30%) (< 1%)

- Земельные ресурсы России ограничены, а сельскохозяйственные угодья занимают еще меньшую площадь, и качество их ухудшается.

? – Как по-вашему, почему они ухудшаются,

(Так как заболачивается 20%сельхозугодий, засолено 18%, подвержены эрозии – 23%.)

Задание:

Работа с таблицей на слайде(демонстрация презентации).

Сравните показатели АПК и развитых стран. Сделайте вывод.

Россия имеет большую площадь пашни на душу населения, но меньшую урожайность зерновых культур, сахарной свеклы, чем в развитых странах. Больше всего в расчёте на душу населения в России выращивается картофеля, в три раза больше, чем в США мяса в России приходится меньше, чем в США в три раза. Почвы (пашня) используется менее эффективно, чем в развитых странах.

Сделайте вывод о зависимости уровня развития сельскохозяйственного производства от сельскохозяйственных угодий и пашни, приходящихся на душу населения.

 

Россия

ФРГ

США

Япония

Франция

Сельскохозяйственные угодья, га

1,5

0,2

2,0

0,04

0,2

Пашня, га

0,8

0,2

0,7

0,03

0,3

Зерновые и зернобобовые культуры, кг

469

516

1272

111

1116

Сахарная свекла, кг

109

323

90

30

526

Картофель, кг

262

166

85

27

111

Мясо, кг

36

75

127

25

113

Вывод:

– Ведущая отрасль растениеводства – зерновое хозяйство. К зерновым культурам относятся – пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, просо, гречиха, рис. К зернобобовым – горох, фасоль, чечевица, соя.

Рубрика «А знаешь ли ты?»

1. Соль – Илецкие – выращивают не только в Соль – Илецком районе, но и у нас в Акбулакском районе, Астраханские арбузы - так только называются, на самом деле их выращивают в Волгограде.

2. Соя – универсальное растение, которое широко используется в пищевой

промышленности. В приготовленном виде может напоминать мясо, рыбу. Очень часто

на прилавках магазинов можно увидеть соусы из сои. В продуктах из сои мало

калорий, но много витаминов и других полезных веществ.

4. Акбулакский район считается сельскохозяйственным районом, который специализируется в основном на земледелии: рожь, пшеница, ячмень.

г) Запись в тетради рекордов:

* Россия занимает 1 место в мире по производству зерновых культур

* По площади посевов 1 место занимает пшеница, 2 место – ячмень, 3 место – рожь.

Физкультминутка – игра «Верю – не верю»

- Ребята, на уроке мы говорили, что для занятия земледелием необходимы плодородные почвы, а чтобы улучшить их качество, необходимо проводить мелиорацию, сейчас я вам буду говорить определение различных видов мелиорации, а вы будете мне показывать, правильно я говорю или нет: да – руки в стороны, нет – руки скрестить на груди.

* Химическая мелиорация – это внесение удобрений в почву (да)

* Агро-техническая – очистка почвы от мусора и сорняков (нет)

* Водная – осушение или орошение территории, строительство оросительных или

отводных каналов (да)

* Культурно-техническая – правильная распашка и вспашка почвы (нет)

* Лесная – посадка деревьев и кустарников вдоль поля (да)



  1. Закрепление


4.1. «Проверь себя»

  1. Распределите сельскохозяйственные культуры по мере увеличения их доли в посевных площадях (от меньшего к большему)

а) зерновые

б) кормовые

в) технические

г) овощи и картофель

  1. К техническим культурам относятся

а) чечевица

б) лён и сахарная свёкла

в) лён, сахарная свёкла и рожь

  1. Рожь, лён и картофель выращивают в основном

а) в чернозёмной зоне

б) в нечернозёмной зоне

  1. К зерновым культурам относятся

а) соя

б) пшеница и лён

в) пшеница, овёс, кукуруза

Ответы: 1. г, в, б, а. 2.б, 3.б, 4.в.


    1. Рубрика «Это интересно»

Дети подготовили сообщения о растениях, выступление учащихся.

Лён-долгунец, сортах чая.

Лён-долгунец выращивают в лесной зоне, где прохладное и влажное лето. Лён-долгунец даёт и волокно, и семена. В народе сложилась поговорка «льном налоги платим, свадьбы и праздники справляем». Многие деревни Нечерноземья жили за счёт него. Царь Алексей Михайлович держал под Москвой «льняной двор», где обрабатывали и производили льняное волокно.

Пётр 1 поощрял развитие льноводства, так как лён использовался для изготовления ткани, верёвок, канатов.

Чтобы получить хорошие семена, крестьяне брали снопы, отсекали верхушки самых длинных растений и именно эти верхушки брали на семена. Так шёл отбор длинностебельных сортов льна.

Нить льняная очень прочна: в два раза крепче хлопковой и в три раза – шерстяной. Плели из неё ажурные кружева, делали тончайшую ткань – батист. Льняные ткани – красивые, прочные, хорошо впитывают влагу, долго не гниют.

Больше всего льна в Тверской и Смоленской областях. Выращивают лён и в Вологодской, Новгородской и Псковской областях.

Любит лён лето прохладное, дождливое.

  1. Итог урока

– Назовите 3 звена АПК.

– Какая связь существует между звеньями АПК?

– Назовите отрасли сельского хозяйства.

– Какая культура занимает 1-е место в России по сбору среди зерновых культур.

– Назовите технические культуры, выращиваемые в России.

– Какие из зерновых культур используют как фуражные в нашей местности.


  1. Домашнее задание

  1. По уроку - §34, проблема на с.177, подготовить презентацию или сообщение о животноводстве России;

  2. Опережающее – найти, какие сорта чая и где выращиваются у нас в России;

  3. Заполнить контурную карту «Основные с\х районы растениеводство»


Приложение
Лён-долгунец

Лён-долгунец выращивают в лесной зоне, где прохладное и влажное лето. Лён-долгунец даёт и волокно, и семена. В народе сложилась поговорка «льном налоги платим, свадьбы и праздники справляем». Многие деревни Нечерноземья жили за счёт него. Царь Алексей Михайлович держал под Москвой «льняной двор», где обрабатывали и производили льняное волокно.

Пётр 1 поощрял развитие льноводства, так как лён использовался для изготовления ткани, верёвок, канатов.

Чтобы получить хорошие семена, крестьяне брали снопы, отсекали верхушки самых длинных растений и именно эти верхушки брали на семена. Так шёл отбор длинностебельных сортов льна.

Нить льняная очень прочна: в два раза крепче хлопковой и в три раза – шерстяной. Плели из неё ажурные кружева, делали тончайшую ткань – батист. Льняные ткани – красивые, прочные, хорошо впитывают влагу, долго не гниют.

Больше всего льна в Тверской и Смоленской областях. Выращивают лён и в Вологодской, Новгородской и Псковской областях.

Любит лён лето прохладное, дождливое.

. Физкультминутка – игра «Верю – не верю»

- Ребята, на уроке мы говорили, что для занятия земледелием необходимы плодородные почвы, а чтобы улучшить их качество, необходимо проводить мелиорацию, сейчас я вам буду говорить определение различных видов мелиорации, а вы будете мне показывать, правильно я говорю или нет: да – руки в стороны, нет – руки скрестить на груди.

* Химическая мелиорация – это внесение удобрений в почву (да)

* Агро-техническая – очистка почвы от мусора и сорняков (нет)

* Водная – осушение или орошение территории, строительство оросительных или

отводных каналов (да)

* Культурно-техническая – правильная распашка и вспашка почвы (нет)

* Лесная – посадка деревьев и кустарников вдоль поля (да)

«Проверь себя»

  1. Распределите сельскохозяйственные культуры по мере увеличения их доли в посевных площадях (от меньшего к большему)

а) зерновые

б) кормовые

в) технические

г) овощи и картофель

  1. К техническим культурам относятся

а) чечевица

б) лён и сахарная свёкла

в) лён, сахарная свёкла и рожь

  1. Рожь, лён и картофель выращивают в основном

а) в чернозёмной зоне

б) в нечернозёмной зоне

  1. К зерновым культурам относятся

а) соя

б) пшеница и лён

в) пшеница, овёс, кукуруза

Ответы: 1. г, в, б, а. 2.б, 3.б, 4.в.




АПК


первое звено




второе звено



третье звено




земледелие


отрасли, обслуживающие

сельское хозяйство


сельское хозяйство


отрасли, перерабатывающие продукцию с/хозяйства


Пояснительная записка к уроку географии в 9 а классе

по теме: «Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство

Рабочая программа основного общего образования по географии . География России ( 6-9 кл) сборник нормативных документов: География Федеральный компонент государственного стандарта; федеральный базовый учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. – М.: Дрофа, 2008.

УМК: Алексеева А.И. География России. Природа. Население .Хозяйство. 9класс. – М.: Дрофа, 2006.

Атлас . География России. Природа. Население .Хозяйство. 9класс. – М.: Дрофа, 2012.

Цели

- проверить изученную тему этапы развития сельского хозяйства, познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России, узнать, что входит в состав АПК, каково его значение, какие есть основные направления в сельском хозяйстве;

- изучить растениеводство и его зональную специализацию, научить анализировать статистические данные, карту “АПК”, чертить схемы “Состав АПК”, “Отрасли сельского хозяйства”;

- закрепить навыки работы с картами атласа, картосхемами учебника, с компьютером;

-развивать речь, память, логическое мышление;

- воспитывать любовь к родному краю, интерес к предмету.

Задачи

- Способствовать формированию у учащихся навыков работы с понятиями, картами, таблицами.

- Способствовать формированию у учащихся знаний об особенностях земледелия и животноводства в России.

- Приобщать школьников к национальным ценностям – земле, воспитывать уважение к труду крестьянина.

- Расширять кругозор учащихся, повышать интерес к предмету через сведения из дополнительной литературы.

Учебно-наглядный комплекс:

Дидактические средства, оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, карточки-задания, карта АПК России, разборная схема АПК, дополнительная литература, учебники, атласы, гербарий.
Методы и приёмы: (по источнику знаний)

Практические: работа по карточкам, игра «верю - не верю», составление схемы АПК, работа с атласом и картой.
Наглядные: карточки с заданиями, карточки для составления схемы, карта, гербарий, проектор, презентация «Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство»

Форма проведения урока:
Урок –комбинированный.

Методы:частично-поисковый, словесный.
Исходя из поставленных задач, было отобрано содержание и структура урока. Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и максимально приближено к возрастным особенностям учащихся.

Структура урока также направлена на реализацию поставленных целей.

Тип урока комбинированный, поэтому присутствуют практически все основные этапы урока. Предложенная модель урока позволяет учащимся с помощью различных источников информации выявить значимость АПК . Урок представлен в едином формате в виде презентации.

При планировании урока большое внимание уделялось организации работы учащихся на уроке, предполагалась смена деятельности учащихся, четко распределяется время на каждый вид деятельности. Информационные ресурсы рассматриваются как средство, помогающее урок сделать наиболее продуктивным. На уроке все подчинено главной цели, используются и другие технологии и виды работ: работа с картой, документами, учебником, дополнительной информацией. Разработанная презентация является некоторым эстетическим и информационным фоном урока, сопровождающим его от начала и до конца. Учащиеся, работая в творческих группах, получали целостное представление о звеньях АПК. У них формировалась широта взглядов и ответственность в принятии решений, умение общаться и отстаивать свою точку зрения .

При изучении нового материала большая роль отводилась самостоятельной работе учащихся. Ребята, использовали дополнительную литературу, учебники, карты работают по инструктивной карточке в группах, анализировали и сравнивали, самостоятельно делали выводы, что позволяет активно развивать мышление учащихся.

Учебное занятие отличалось чёткой организацией, высоким уровнем самостоятельности и самоорганизации обучающихся, дифференциацией учебного процесса. Заполнение таблиц по итогам работы каждой группы позволяло значительно сократить время на уроке и представить новые знания в логичной графической форме.

После изучения нового материала следовала проверка усвоенного материала. Это позволило проверить знания ребят, повысило у ребят интерес к уроку и их самооценку.

Домашнее задание носило частично-поисковый характер, что позволило учитывать возможности и интересы ребят.

На уроке использовались и различные формы и методы работы: фронтальная работа, самостоятельная индивидуальная, групповая. Разнообразие методов объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового позволяет сделать урок насыщенным, интересным и продуктивным.

На протяжении всего урока использовались и разные виды обратной связи: самоконтроль, наблюдение за деятельностью учащихся, взаимоконтроль, что позволяет своевременно скорректировать ошибки и направить деятельность ребят в нужном направлении.

На уроке использовались различные средства обучения, необходимые для реализации учебного процесса: учебник, карты атласа, документы – географические карты, технические средства обучения (компьютер, проектор, электронная презентация).

Таким образом, благодаря использованию разнообразных методов и форм работы, правильно подобранному содержанию учебного материала и структуре урока, задачи урока реализованы и цели достигнуты.

Фото

c:\users\лиза\desktop\слет\sam_1403.jpg

c:\users\лиза\desktop\слет\sam_1404.jpgc:\users\лиза\desktop\слет\sam_1406.jpgc:\users\лиза\desktop\слет\sam_1398.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск