Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 394.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации23.01.2014
Размер394.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение

Скалинская основная общеобразовательная школа

Утверждена приказом

руководителя образовательного учреждения

МОУ Скалинская ООШ

Приказ №«_________от ____________ 2013 г.

Директор _________________ /Н.Д.Беренёва/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» ДЛЯ 9 КЛАССА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ VII ВИДА

учителя Корулева Ильи Алексеевича
Изменения в рабочей программе

утверждены приказом

руководителя образовательного учреждения

приказ №______от___________2013 года

Директор: _____________________/Н.Д. Беренева/

2013-2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе авторской программы по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений VIII-IX классы, авторы И.И. Баринова, В.Б. Дронов (сборник: Программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11классы/ состав. Е.В Овсянникова, М. Дрофа, 2010) согласно Федеральной примерной программы основного общего образования по географии, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта и с учетом Методического письма «О преподавании «Географии» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году».

Рабочая программа согласно Учебному Плану и Годовому календарному учебному графику на 2013-2014 уч. г. Рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю.

Данная рабочая программа включает в себя адаптированную рабочую программу для двух учеников специального (коррекционного) класса VII вида по географии. Содержание рабочей программы соответствует Федеральной примерной программе основного общего образования по географии федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г. и с учетом «Программы и тематического планирования для специальных (коррекционных) классов VII вида» (Сборник материалов ГОУ ЯО «ИРО» - 2007 г.).

Программа учитывает возможные затруднения в усвоении материала. Проведена адаптация программы – упрощение изучаемого материала, выделение тем для ознакомления, организация практических работ в форме демонстраций. Ряд тем являются ознакомительными и в поурочном планировании темы отмечены полужирным курсивом и в примечаниях вынесено - ознакомительный урок. Данные темы содержат сложный для усвоения материал - № 2, 3, 6, 8, 11, 13, 20, 22, 24, 30, 34, 36, 38, 42, 46, 49, 54, 57, 60, 62, 67, 69. Практические работы демонстрационного характера отмечены как - П/р (т) - тренировочная практическая работа

В используемую авторскую программу внесены дополнения согласно Федеральной примерной программе основного общего образования по географии федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г. и темы регионального курса. Изменения в рабочую программу внесены за счет включения материала – «Хозяйство Ярославской области» - при изучении отдельных секторов экономики – уроки № 4, 7, 12, 13, 14, 16, 22 и Центральной России - № 35, 36, 37, 38. Для повторения материала внесены изменения в авторскую программу из примерной программы – уроки на темы: «Введение. Хозяйство России», «Предприятие – первичная основа хозяйства», «Вторичный сектор экономики. Производственный потенциал промышленности», согласно примерной программе.

Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:

  • сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • показать  большое  практическое  значение  географического изучения взаимосвязей природных, экономических,    социальных,    демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов современных важнейших социально-экономических проблем России и ее регионов;

  • вооружить школьников необходимыми  практическими  умениями  и   навыками  самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

  • развивать  представление  о  своем   географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  • создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.


Используемый учебно-методический комплект:

1. Учебник. Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В.Я., Лобжанидзе А. А.. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2008

2. Атлас. Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа, 2010

3. Контурные карты. Контурные карты. 9 класс – М.: Дрофа, 2012.

Дополнительные материалы учителя:

1. Гладкий Ю. Н., Доброскок В.А., Семенов С. П. Социально-экономическая география России: Учебник. – М.: Гардарики, 2001

2. Курашева Е. М. География России: 8-9 классы. Материалы для подготовки к экзамену: учебно-методическое пособие – М.: «Экзамен», 2009

3. Морозова, Т. Г. Экономическая география России. Учебник для вузов - 3 изд. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА,2008

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



РАЗДЕЛ/ТЕМА

Часов по

авторской

программе

Часов по рабочей программе

ИЗ НИХ

Контрольные работы

Практические работы

1

Введение

-

1

-

-

2

Раздел I. Хозяйство России

22

22

2

7

3

Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье

-

16

1

5

4

Третичный сектор экономики – отрасли производящие разнообразные услуги

-

6

1

2

5

Раздел II. География крупных регионов России

44

45

3

21

6

Районирование России

-

1




1

7

Европейская Россия (Западный макрорегион)

-

28

1

11

8

Азиатская Россия (Восточный макрорегион)

-

16

1

9

9

Россия в современном мире

-

2

1

-

Итог

68

70

5

28
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск