Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер52.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок – семинар

«Природные ресурсы мира». 10 класс.

Учитель: Костюк М.А.
Цель:

− обобщить знания по теме «Природные ресурсы мира»;

−выяснить роль и значение природных ресурсов, их обеспеченность и проблемы;

− учить детей работать в новой форме – семинар, высказывать свою точку зрения, умение слушать других, делать выводы, анализировать, умение работать с дополнительными источниками знаний;

− применение на уроках компьютерных технологий в виде закрепления темы: тесты, практические задания разных уровней;

− сформировать у детей представления о масштабах экологических проблем природных ресурсов, о бережном отношении к ним.

Форма урока: урок – семинар.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Метод урока: проблемный, частично – поисковый.

Оборудование: вопросы к семинару, компьютеры, проектор, мультимедийный учебник «Экономическая и социальная география мира».

Литература: учебники: В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира 10 класс»; Ю.Н. Гладкий, С.П. Лавров «Экономическая и социальная география мира».

журнал «География в школе» №2 1998г.

газета «Первое сентября» №40 2004г, №18 2005г.

Ход урока:

1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя:

– Развитие человеческого общества, восхождение к вершинам социально-экономического прогресса связано с использованием разнообразных природных ресурсов.

Сегодня мы проведем семинар по теме: «природные ресурсы мира».

Цель нашего урока: обобщить знания по природным ресурсам мира, выяснить основные проблемы и перспективы природопользования.

Вопросы к семинару получены учащимися 2 недели назад.

На партах лежат вопросы к семинару.

На мультимедийном проекторе соответственно вопросам меняются карты природных ресурсов.

Работаем по вопросам семинара, после каждого вопроса делаем вывод и записываем в тетрадь.
3. Вопросы к семинару «Природные ресурсы мира».
1. От каких факторов зависит размещение на планете природных ресурсов?

Вывод: Размещение природных ресурсов зависит от условий развития природы (тектонического, климатического) и имеет планетарный характер.
2. Сделайте анализ обеспеченности земельными ресурсами. Какие экологические последствия возникают при нерациональном использовании земельных ресурсов?

Вывод: Деградация земель – очень серьезная проблема и борьба за сохранение земельных ресурсов планеты – одна из важнейших задач человечества.
3. Изучите по картам атласа основные потоки минерального сырья на земном шаре. Сделайте вывод об их закономерностях.

Вывод: Основные потоки минерального сырья сосредоточены из развивающихся стран-экспортеров в экономические развитые страны.
4. Сделайте анализ состояния разведанных запасов разных видов полезных ископаемых. На сколько лет хватит запасов нефти, газа, угля и т.д. в мире при современном уровне их добычи?

Вывод: Запасы минеральных ресурсов огромны, но все они исчерпаемые. Поэтому необходимо:

а) рациональное использование;

б) активизация геологоразведочных работ;

в) использование вторичного сырья;

г) улучшение экологической ситуации.
5. Назовите страны мира, которые располагают крупнейшими запасами минерального сырья: угля, нефти, газа, железной руды, урана.

Вывод: По запасам нефти и газа в мире лидируют страны ОПЕК.
6. Какие богатства Мирового океана осваиваются сейчас, а какие будут осваиваться в будущем?

Вывод: Мировой океан обладает огромными запасами природных ресурсов. Знания о ресурсном потенциале могут восполнить истощающиеся запасы суши. Исследование и освоение Мирового океана могут повлиять на перспективы решения глобальных проблем.
7. Назовите основные причины сокращения лесных ресурсов мира?

Вывод: Растения – единственные «легкие планеты». Только 30% суши еще покрыто лесами – охрана лесов и лесовосстановительные работы необходимы для дальнейшего существования человечества.
8. С чем связан рост дефицита пресной воды в мире?

Вывод: Ограниченность и неравномерное распределение ресурсов пресных вод по земной поверхности, растущее загрязнение поверхностных и подземных вод являются одной из глобальной ресурсной проблемы человечества.
9. Проанализируйте развитие и использование нетрадиционных источников энергии в мире.

Вывод: В связи с сокращением и истощением природных ресурсов экономически развитые страны используют нетрадиционные источники энергии: энергии ветра, солнца, приливов и отливов и т.д.
10. Сделайте вывод о перспективах природопользования.

Вывод: Рациональное природопользование – это гармоничное взаимодействие общества и окружающей среды, ее изучение, освоение, преобразование и охрана. Это остается одной из главной общечеловеческих проблем.

Вывод по семинару: Мы обобщили тему, выделили основные проблемы и перспективы природопользования. Цель урока достигнута. На последующих уроках мы начнем знакомиться с населением мира.
4. Закрепление. Учащиеся выполняют практические задания и тесты (разного уровня) на компьютерах по программе мультимедийного учебника «Экономическая и социальная география мира». Алгоритм действий находится на компьютерном столе.
5. Итоги урока. Оценки за урок.
Элективный курс «География мирового туризма».

Урок: «Защита проектов туристической фирмы».

Цель: − обобщить знания по элективному курсу в виде защиты проектов тур.

фирмы;

− развивать у учащихся экономическое мышление, логику, фантазию, пра-

вильную речь, дикцию, умение общаться с другими людьми;

− ориентировать на профессию тур. агента, менеджера по туризму;

− познакомить с работой тур. фирмы «Ахат-Тур» г. Зеленодольска.

Форма урока: защита проектов.

Тип урока: урок обобщения знаний и умений.

Метод урока: проблемный, частично – поисковый.

Оборудование: рекламные проспекты тур. агентств, фирм, буклеты с проф. ориентацией.

Литература: А.Р. Романов «География мирового туризма»; Л.М. Гайдукевич «География международного туризма».

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя:

− Мы заканчиваем курс «География мирового туризма». На занятиях мы знакомились с видами и индустрией туризма, а также с географическими особенностями развития основных туристических регионов мира.

Цель нашего занятия − обобщить имеющиеся знания в виде защиты проекта тур. фирмы (агентства). Ваша задача – заинтересовать, привлечь нас, потенциальных туристов.
2. Защита проектов:

по плану: а) представление фирмы, девиз;

б) рекламный буклет, проспект;

в) работа с клиентами.

  • Тур. фирма «Путешественник»

  • Тур. фирма «Семь частей света»

  • Тур. фирма «Тур по Европе»

  • Тур. фирма «Лучший отдых мира»

− Свои знания мы воплотили теоретически, а теперь давайте посмотрим, как это выглядит практически.
3. Выступление представителя тур. фирмы «Ахат-Тур» (15 – 20 мин.).
4. Заключение. Итак, сегодня на уроке вы попробовали себя в роли тур. агентов, успешно защитили проект своей тур. фирмы, а также познакомились с работой тур. фирмы «Ахат-Тур». Если кто-то из вас решит связать свою профессию с туризмом (тур. агент, менеджер по туризму и т.д.), предлагаю буклеты КГИК, Международной Академии Туризма, открыт факультет в ИЭУП. Более подробную информацию вы можете получить, посетив ВУЗы в дни открытых дверей.

Спасибо за внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск