Дата
план /факт
| Тема
Тип урока
| Элемент содержания
| Требования к уровню достижений
| Контрольно –оценочная деятельность
| Домашне задание
| Средства обучения
|
знать
| уметь
| Практические работы
| Вид
| форма
|
|
Введение (1 час)
|
1. 4.09
| Введение. Экономическая и социальная география Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Экономическая и социальная география- наука о развитии территориальной организации населения и хозяйстваю Объект ее изучения – хозяйственный комплекс страны.
| Предмет изучения экономическойи социальной географии
| Объяснять ее роль в решении социально – экономических, экологических проблемах страны
|
| входной
| УО
| Пар.1
|
|
Раздел 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ (7 часов)
Тема 1. Россия на карте мира.
Природные условия и ресурсы России.
|
2.
5.09
| Формирование территории России. Урок комплексного применения ЗУН
| Открытие и освоение Европейского Севера, западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Россия в XXвеке
| Историю формирования территории России
| Находить информацию из различных источников
| ПР №1
Нанесение на к. к. границ России и страны ближнего зарубежья
| входной
| ПР
| Пар. 2,
|
|
3.
11.09
| Экономико – географическое положение России КУ
| Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности экономико- и политико – гографического положения России. сравнение ЭГП России во времени
| Специфику географического положения страны
| Определять связи между географическим положением , природными условиями и хозяйственными особенностями территории
| Оценка ЭГП и ПГП страны
| текущий
| УО
| Пар. 3
Определение мест пересечения государственной границы крупными автомобильными и железными дорогами, трубопроводами и водными путями и нанесение на к. к.
|
|
4.
12.09
| Административно – территориальное устройство России Урок комплексного применения ЗУН
| Административно – территориальное деление страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа
| специфику административно –территориального устройства
| называть и показывать субъекты федерации
| ПР№2
Нанесение на к. к. национально – территориальных образований и краев
| тематический
| ДПР
| Пар. 4, карта ПР№2
Нанесение на к. к. национально – территориальных образований и краев.
|
|
5.
18.09
| Экономическое районирование территории России КУ
| Экономические районы России, специализация
| термины «экономическое районирование», «специализация»
| называть и показывать экономические районы страны
|
| текущий
| УО
| Пар. 5., нанести на к. к. экономические районы страны
|
|
6.
19.09
| Природные условия России
КУ
| Природные условия России, их комфортность и хозяйственный потенциал. Адаптация человека к условиям окружающей среды
| примеры адаптация человека к условиям окружающей среды
| объяснять влияние природных условий а жизь человека
| Оценка комфортности природных условий в разных районах страны
| текущий
| УО
| Пар.6
Сообщения об объектах Всемирного наследия России
|
|
7.
25.09
| Природные ресурсы России
Урок комплексного применения ЗУН
| Природные рсурсы: минеральные, водные, почвенные, климатические, агроклиматические, лесные, рекреационные
| примеры природных ресурсов
| характеризовать уникальность объектов Всемирного наследия России
| ПР № 3
Оценка природно – ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования
| текущий
| СР
| Пар.7
Нанести на к. к. бъекты Всемирного наследия России
|
|
8
26.09
| Хозяйственная деятельность и изменения природной среды КУ
| Взаимодействие человека и природы . « чистые» и «грязные» отрасли, экологические проблемы
| примеры взаимодействия человека и природы. рационального природопользования
| объяснять причины возникновения экологичских проблем
|
| текущий
| УО
| Пар. 8
|
|
9.
2.10
| Обобщение и контроль знаний по теме: «Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы»
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
| итоговый
| КТ
| Повт пар.1-8
| тесты
|
10.
3.10
| Коррекция знаний по теме : « Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы» Урок контроля,оценка и коррекция знаний
|
|
|
|
| итоговый
| З
| Повт пар.1-8
|
|
|
Тема 2. Население России (8 часов)
|
11.
9.10
| Численность населения России Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского насления на рубеже XX –XXI веков. Основны показатели , характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России
| демографическую ситуацию в России, понятие «естественный прирост»
| Объяснять причины и последствия демографического кризиса
| Анализ основных статистических показателей, характеризующих население стрны в целом и ее отдельных территорий
| входной
| УО
| Пар. 9
|
|
12.
11.10
| Размещение населения России Урок комплексного применения ЗУН
| Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными , историческими и социально – экономическими факторами. Две зоны расселения
| особенности двух зон расселения
| Объяснять причины разной плотности населения страны
| Пр № 4. Определение по статистическим данным плотности населения отдельных субъектов Федерации.
| тематичееский
| ПР
| Пар. 10
|
|
13.
16.10
| Миграции населения
КУ
| Направления и типы миграций на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны
| понятия «миграция», «эмиграция». «иммиграция», внутренние миграции, внешние миграции
| прогнозировать положительные и отрицательные последствия миграционных процессов
|
| текущий
| УО
| Пар.11
|
|
14.
17.10
| Формы расселения и урбанизация КУ
| Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения россии, определяющие их факторы. Городское и сельское население России. Крупнейшие города и городские агломерации. их роль в жизни страны
| крупнейшие города (миллионеры)
| характеризовать городскую и сельскую формы расселения,
объяснять причины урбанизации
|
| текущий
| СР
| Пар.12. нанести на к. к. города - миллионеры
|
|
15.
23.10
| Этнический и религиозный состав населения Урок комплексного применения ЗУН
| Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий
| географию народов, населяющих страну
| характеризовать этнический и религиозный состав населения,объяснять причины этнорелигиозных конфликтов
| ПР№ 5 Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально – территориальных образований в составе страны».
| тематический
| ПР
| Пар.13,
|
|
16.
24.10
| Трудовые ресурсы и рынок труда
КУ
| Половозрастная структура населения России. Трудовые ресурсы. Рынок труда
| половозрастной состав населения
| приводить примеры и пути решения проблем, возникающих на рынке труда
|
| текущий
| УО
| Пар. 14
|
|
17.
30.10
| Обобщение и контроль знаний по теме: « Население России»
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
| итоговый
| КТ
| Повт. пар.9-14
| тесты
|
18.
31.10
| Коррекция знаний по теме : « Население России» Урок контроля,оценка и коррекция знаний
|
|
|
|
| итоговый
| З
| Повт. пар.9-14
|
|
Тема 3. Хозяйство России ( 20 часов)
|
|
19.
13.11
| Национальная экономика Урок изучения и првичного закрепления знаний
| Народное хозяйство и его структура. Предприятие- первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы. сектора
| термины «национальная экономика»,
«отрасль», «отраслевая структура», «предприятие»
|
|
| входной
| УО
| Пар. 15
|
|
20.
14.11
| Факторы размещения производства Урок комплексного применения ЗУН
| Факторы размещения производства. Территориальная структура хозяйства. Группировка отраслей по связям с природными ресурсами. Основные ресурсные базы
| основные ресурсные базы страны
| приводить примеры факторов размещения производства
| Анализ экономических карт для определения территориальной структуры хозяйства
ПР № 6
Выбор места для строительства предприятия на основе знания факторов размещения производства.
| Тематический
| ПР
| Пар. 16
|
|