Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 397.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.01.2014
Размер397.69 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ

В 10 КЛАССЕ
Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География.»-М:«Русское слово-РС»

Автор - составитель: Пацукова Л.В.

Учитель (соавтор): Никитина Ю.Ю., МКОУ «КСОШ №2»


Дата

проведения



урока

Т Е М А У Р О К А

Практические работы

Домашнее

задание

Часть 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА ( 34 часа )





1

Современная география ( 1 час )

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследо-ваний. Виды географической информа-ции, ее роль и исследование в жизни людей. Геоинформационные системы.











2

Тема 1. Страны современного мира

( 3 часа )

Многообразие стран и их типы. Современная политическая карта мира.










3

Развитые и развивающиеся страны.

Практическая работа №1.


ПР-№1

Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации







4

Зачет по политической карте мира.











5

Тема 2. География населения мира ( 6 часов )

Численность и динамика населения Земли.

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения.











6

Состав и структура населения: расовый и половозрастной состав.

Практическая работа №2.


ПР-№2

Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







7

Этнический и религиозный состав населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов.

Практическая работа №3.


ПР-№3

Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. Подбор приме-ров мононациональных и многонациональных стран, составление списка стран, в которых государственным языком является: а) английский, б) французский, в) русский,

г) немецкий.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







8

Основные направления и типы миг-раций в мире. Географические особенности размещения населения. Практическая работа №4.


ПР-№4

Объяснение причин миграционных процессов в Европе.







9

Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Практическая работа №5.


ПР-№5

Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегало-полисов.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







10

Обобщение по теме 2 .

«География населения мира».

Практическая работа №6.



ПР-№6

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.








11

Контрольное тестирование по теме «География населения мира». Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем.











12

Природопользование и экологические проблемы. Рациональное и нерациональное природопользование.












13

Основные виды природных ресурсов, их размещение. Практическая работа №7.


ПР-№7

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







14

Минеральные ресурсы, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания.












15

Рудные и нерудные полезные ископаемые их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания.










16

Земельные ресурсы, их размещение, крупнейшие территориальные сочетания.










17

Лесные ресурсы, их размещение, крупнейшие территориальные сочетания.












18

Водные ресурсы, их размещение, крупнейшие территориальные сочетания










19

Ресурсы Мирового океана, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания.












20

Другие виды природных ресурсов, их размещение и территориальные сочетания.



























21

Загрязнение окружающей среды.

Пути решения экологических проблем.

Практическая работа № 8.

ПР-№8

Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.







22

Обобщение по теме 3 «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы».











23

Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция ( 2 часа )

Контрольное тестирование по теме3.

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Интеграционные отраслевые и региональные союзы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.










24

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира.

Практическая работа №9.


ПР-№9

Анализ экономических карт. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Определение стран-экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







25

Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства ( 9 часов )

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Топливно-энергетическая промышленность.











26

Металлургия мира.












27

Машиностроение мира.










28

Химическая, лесная и легкая промышленность










29

Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство. Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран.










30

Виды транспорта. Основные международные магистрали и транспортные узлы.

Практическая работа №10.



ПР-№10

Нанесение на контурную карту основных транспортных магистралей мира, крупнейших транспортных узлов.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







31

Транспорт и мировое хозяйство.










32

Международные экономические отношения. Мировая торговля и туризм.












33

Обобщение по темам 4,5 .

Практическая работа №11.


ПР-№11

Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.







34

Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь. ( 1 часов )

Итоговый контроль по темам 4,5. Глобальные проблемы и их взаимосвязь.

Практическая работа №12.

ПР-№12

Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».

(ОЦЕНОЧНАЯ))




ПРИМЕЧАНИЕ: Темным шрифтом выделен обязательный минимум содержания основных образо-

вательных программ федерального компонента государственного стандарта ос-

новного общего образования.

ВСЕГО практических работ 12, из них: оценочные – 2, 3, 5, 7, 9, 10,12 (всего 7) ,

тренировочные – 1, 4, 6, 8, 11 ( всего 5).
Часть 2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР МИРА ( 34 часа )





1

Тема 1. Политическая карта мира. (3 часа)

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Этапы формирования. Практическая работа №1

ПР- №1

Классификация крупнейших государств мира: а)по формам правления, б)по государственному устройству.








2

Зачет по политической карте мира: страны – столицы.











3

Регионы мира. Международные организации, их многообразие и виды.

Практическая работа 2.

ПР-№2

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.







4

Тема 2. Зарубежная Европа

( 5 часов )

Общая характеристика Зарубежной Европы: особенности географического положения, состав. Практическая работа 3.

ПР-№3

Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







5

Природно-ресурсный потенциал субрегионов. Особенности населения.










6

Особенности хозяйства Европы. Особенности культуры. Современные проблемы развития крупных регионов и стран Европы.












7

Страны Европы. Федеративная Республика Германия. Республика Польша – типичная страна Восточной Европы.











8

Обобщение по теме «Зарубежная Европа»

Практическая работа 4.

ПР-№4

Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







9

Тема 3. Зарубежная Азия

( 8 часов )

Контрольное тестирование по теме «За-рубежная Европа». Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала Азии.










10

Особенности населения, культуры и хозяйства Азии. Субрегионы. Современные проблемы развития.

Практическая работа 5.

ПР-№5

. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







11

Страны Азии. Япония. ЭГП, природные ресурсы, население, культура.










12

Хозяйство Японии. Современные достижения и проблемы развития. Место Японии в мировой экономике.










13

Китайская Народная республика. ЭГП, природные ресурсы, население, культу-ра. Хозяйство Китая. Современные достижения и проблемы развития.












14

Республика Индия. ЭГП, природные ре-сурсы, население, культура. Хозяйство Индии. Современные достижения и проблемы развития.












15

Практическая работа 6.


ПР-№6

Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







16

Обобщение по теме «Зарубежная Азия».

Практическая работа 7.


ПР-№7

Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.








17

Тема 4. Северная Америка ( 3 часа )

Контрольное тестирование по теме «Зарубежная Азия» США ЭГП, природные ресурсы, население, культура.










18

Хозяйство США. Современные достижения и проблемы развития. Внутренние различия. Практическая работа 8.

ПР-№8

Заполнение таблицы «Экономические районы США»







19

Канада. ЭГП, природные ресурсы, на-селение, культура. Хозяйство. Современные проблемы развития.











20

Тема 5. Латинская Америка (4часа)

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала и населения.

Практическая работа 9.


ПР-№9

Составление картосхемы «Природные ресурсы Латинской Америки»

(ОЦЕНОЧНАЯ)







21

Особенности хозяйства. Деление на субрегионы. Значение и место в мировом хозяйстве.












22

Бразилия. ЭГП, природные ресурсы, на-селение, культура. Хозяйство Бразилии. Современные проблемы развития.











23

Обобщение по темам «Северная и Латинская Америка».

Объекты Всемирного наследия.

Практическая работа 10.

ПР-№10

Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







24

Тема 6. Африка ( 4 часа )

Контрольное тестирование по темам4,5.

Особенности географического положе-ния, природно-ресурсного потенциала Африки.











25

Особенности населения и хозяйства. Деление на субрегионы. Место и роль Африки в мировом хозяйстве.











26

Южно-Африканская Республика. ЭГП, природные ресурсы, население, хозяйство, культура. Республика Кения. ЭГП, природные ресурсы, население, хозяйство, культура.

Практическая работа 11.

ПР-№11

Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.







27

Обобщение по теме «Африка».

Практическая работа 12.

ПР-№12

Подбор рекламно -информационных материалов для обо-снования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







28

Тема 7. Австралия и Океания

( 2 часа )

Австралия. Особенности ЭГП, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население и хозяйство.

Практическая работа 13.


ПР-№13

Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

(ОЦЕНОЧНАЯ)







29

Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.












30

Тема 8. Россия в современном мире

( 3 часа )

Контрольное тестирование по темам 6,7

Россия на политической карте мира. Экономико-географическая история России.

Практическая работа 14.



ПР-№14

Анализ и объяснение особенностей современного гео-политического и геоэкономического положения России.







31

Россия в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации.











32

Особенности географии экономических политических и культурных связей Рос-сии с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России. Практическая работа15.


ПР-№15

.Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в со-временном мире. Определение основных направлений внешних экономических связей Рос-сии с наиболее развитыми странами мира.







33

Обобщение по курсу социальной и экономической географии.











34

Резерв времени








ПРИМЕЧАНИЕ: Темным шрифтом выделен обязательный минимум содержания основных образо-

вательных программ федерального компонента государственного стандарта ос-

новного общего образования.
ВСЕГО практических работ 15, из них: оценочные – 3, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 13 (всего 8) ,

тренировочные – 1, 2, 7, 8, 11, 14, 15 ( всего 7)
Пояснительная записка
Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Общая характеристика учебного предмета

Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах. География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом или профильном уровне. На базовом уровне на изучение предмета отводиться 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 35 часов учебного времени.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Цели и задачи курса:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Особенности программы. Данная программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.

Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части: «Общая характеристика мира» и «Региональный обзор мира», несколько изменено распределение материала внутри разделов. Так в одну тему «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» объединены две ранее изучавшиеся раздельно темы, посвященные природным ресурсам и экологическим проблемам. В таком виде изучение этой темы должно происходить после темы «Население мира».

Тема «Политическая карта мира» перенесена во вторую часть курса и изучается не в начале учебного года, а в его середине. Перемещение этой темы в региональный раздел позволяет разделить курс на две равноценные и вполне самостоятельные части. Это делает возможным гибкое использование данной программы.

Перенос темы «Политическая карта мира», где речь идет о типологии стран современного мира, в середину курса привел к необходимости изучения классификации стран по уровню социально-экономического развития в самом начале первой части. Ведь говорить о населении и природных ресурсах мира, а также о проблемах, которые с ними связаны, без представления о двух полюсах современного мира просто невозможно.

В остальном настоящая программа является достаточно традиционной.

Изложение материала открывается короткой, но очень важной темой «Современная география», в ней речь идет о сущности современной географии вообще и социально-экономической географии в частности. Здесь рассматривается круг проблем, которые решает географическая наука, а также используемые ею научные методы.

Тема «Страны современного мира» дает представление о государственном устройстве стран и их различиях по уровню социально-экономического развития. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.

Тема «География населения мира» рассказывает о динамике численности населения и о тех непростых проблемах, от решения которых во многом зависит будущее человечества. Здесь же рассматриваются вопросы состава населения, его сложности и мозаичности и, как следствие, сложного клубка этно-религиозных проблем. Делается важный вывод о том, что причина этих конфликтов кроется как в истории отдельных стран и территорий, так и в экономической сфере жизни общества. Существующим в мире проблемам уделяется очень много внимания, ибо таковы реалии современного мира. В этой теме также реализуются межпредметные связи с историей, обществознанием.

Следующая тема, которую для краткости можно назвать «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы», также во многом посвящена именно проблемам, но это проблемы экологические, они – следствие современного производства. Однако, основная мысль темы такова: эти проблемы не являются неизбежностью, у человечества есть достаточно возможностей решить их или, по крайней мере, снять их остроту. Значительное место отведено стратегиям решения экологических проблем. Эта тема имеет межпредметные связи с биологией и экологией.

Далее рассмотрен общий обзор мирового хозяйства. Материал этот практически неисчерпаем ввиду огромной сложности многоотраслевой мировой экономики и разнообразия форм хозяйственных отношений. Особенность предлагаемого курса состоит в небольшом количестве цифровых показателей, характеризующих отрасли мирового хозяйства. Такая позиция авторов обусловлена рядом причин:

- статистические данные постоянно изменяются, поэтому целесообразнее акцентировать внимание школьников на основных тенденциях, имеющихся на современном этапе развития международных экономических отношений;

- такой подход к изложению темы рекомендован в концепции школьного географического образования и предложен в образовательном стандарте, кроме того, именно в таком ключе рекомендуется проверять знания учащихся в ходе ЕГЭ.

В заключение темы делается вывод о неизбежности глобализации, поскольку она является закономерным этапом развития мирового хозяйства. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.

Завершает первую часть курс тема, посвященная глобальным проблемам человечества. Материал представлен одним информационно-насыщенным параграфом. Поскольку обо всех глобальных проблемах (сырьевой, демографической, экологической) уже подробно говорилось в соответствующих темах, в этом параграфе показывается взаимосвязь и взаимообусловленность всех глобальных проблем, демонстрируются возможности человечества в решении этих проблем.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 34 часов.

Содержание учебного материала
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск