Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер87.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок окружающего мира

3 класс

УМК «Школа России»

Учебник «Мир вокруг нас» под редакцией А. А. Плешакова

Автор – составитель: Киселева Гашура Каликамаловна.
Тема. В царстве грибов.
Цель. Ознакомить с грибами как с живыми существами отдельного царства и

их значением в круговороте жизни на Земле.
Задачи:

- обучающие

1) познакомить с грибами как с живыми существами, заселяющими нашу планету;

2) формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы;

3) дать понятие о строении гриба;

4) показать значение грибов для человека и всей живой природы;

- развивающие

1) развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся;

2) развивать умение работать с информацией и представлять её в виде схемы, рисунков, таблиц;

3) развивать коммуникативные способности учащихся;

4) развивать умение работать в сотрудничестве;

- воспитывающие

1) воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели;

2) способствовать формированию основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с природой, обществом и окружающими людьми.
Базовые понятия урока:

1. Грибы – отдельное царство.

2. Съедобные и несъедобные грибы.

3. Строение гриба.

4. Грибы в жизни человека.

5. Правильный сбор грибов.
Тип урока. Комбинированный.

Используется деятельностный метод обучения и элементы всех ведущих технологий, используемых в образовательном процессе в начальной школе (информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие, оценивания, личностно – ориентированного подхода, игровых.)
Время реализации урока: 45 минут.
Необходимое техническое оборудование:

  • ПК (учителю и на каждого учащегося),

  • мультимедийный проектор,

  • экран.


Межпредметные связи: русский язык, литература.
Медиаматериалы:

- авторские медиапродукты

Презентация Царство грибов.pptx , созданная в среде POVER POINT;

Интерактивный тест по окруж. миру Живая и неживая природа.mtf

Физминутка.pptx http://narod.ru/disk/6216346001/tanc_razminka.rar

- Интернет – ресурсы:

1) http://vsyako-razno.ru/2434-kak-rastut-gribi.html

2) Чайковский 1.00.mp3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f686af63-bfd3-3e68-19b9-bdabae897409/Chaikovskii.Miniatura_Vremena_goda.10.Oktyabr.Osennyaya_pesnya.mp3

3) http://flash-yes.ru/griby/

4) http://www.youtube.com/watch?v=mODDxZrflRw

5) Приложение 1. Кроссворд «Угадай названия грибов» http://pochemu4ka.ru/load/krossvord_zagadka_pro_griby/21-1-0-3752

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Работа в паре
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися:

1) Воспринимать грибы как живые существа, заселяющие нашу планету.

2) Знать строение гриба, называть и различать съедобные и несъедобные грибы.

3) Знать значение грибов для человека и всей живой природы.

4) Уметь правильно собирать грибы.
Структура урока:

1. Организационный момент. 1 мин

2. Постановка темы и цели урока (самоопределение к деятельности). 4 мин

3. Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика). 5 мин

4. Работа над новым материалом. 29 мин

5. Итог урока. 4 мин

6. Домашнее задание. 1 мин

7. Рефлексия. 1 мин
Ход урока.
I. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне, а я вам. Спасибо!

Все улыбаемся и желаем себе и всем успешной работы! Всем тепло, радостно, уютно…

II. Определение темы и цели урока (самоопределение к деятельности).

Презентация 2. Слайды 1 – 7.

- Первую загадку «Гриб »загадывает учитель, а ученики отгадывают. Остальные загадки загадываете вы. Дети загадывают заранее выученные загадки по – одному. Учитель показывает слайды с изображением гриба и её отгадкой.

- Какая же будет тема урока?

- Что вы хотите узнать о грибах?

Дети высказываются, а учитель корректирует и дополняет высказывания детей.
Предполагаемые высказывания:

- Где растут грибы?

- Как растут грибы?

- Как грибы связаны с деревьями?

- Съедобные и несъедобные грибы.

- Из каких частей состоит гриб?

Показывает на слайде план урока, который отдельно вывешивается на доске в виде плаката. Распечатать 7 слайд в цветном варианте.

- Как вы думаете, что мы будем делать для реализации плана урока?

(Использовать собственные знания, находить информацию в учебнике, делать зарисовки, заполнять таблицы, исследовать строение гриба, анализировать и делать выводы).
III. Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика).
Интерактивный тест по окруж. миру Живая и неживая природа.mtf

Учитель даёт инструктаж по выполнению теста, наблюдает за работой учащихся и оказывает индивидуальную помощь. Каждый ученик работает за персональным компьютером. После окончания работы проходит самопроверка.
Если в выполнении теста допущены ошибки, то тест выполняется на АРМ учителя.

- Какой же вывод мы сделаем о почве?

Вывод: почва считается частью живой и неживой природы.
IV.Изучение нового материала.
1. Видео – ролик «Как растут грибы». http://vsyako-razno.ru/2434-kak-rastut-gribi.html

Просмотр – путешествие. Интерес к познанию.

- Тест мы завершили тем, что почву считаем частью живой и неживой природы. Сейчас вы увидите, как растут грибы на почве. Будьте внимательны, подумайте, что вам кажется особо интересным при просмотре видео – ролика.

После просмотра:

- Что особенно вам понравилось?

- Какое чувство вас охватило?

(Кажется, что всё дышит).

- Какой вывод можно сделать после просмотренного видео – ролика о грибах?

Вывод: грибы – живые существа.

2. Рассказ учителя о грибах.

- Учёные долгое время не могли решить, что же такое грибы. К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время биологи выделили их в отдельное царство – ЦАРСТВО ГРИБОВ. Существует целая наука – микология, а изучают грибы – микологи.

Учитель продолжает свой рассказ о грибах с опорой на презентацию (слайды 8 – 19), опираясь на знания детей. Учащиеся слушают, вступают в диалог с учителем и смотрят презентацию с информацией на слайдах.

  • Грибы – удивительнейшие организмы среди живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120 тыс. разновидностей грибов. Человек использует в жизни примерно 500 видов; более 300 видов опасны для человека (слайд 9).

  • Царство грибов включает в себя поразительные формы (слайд 10).

  • Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров. Это грибы – гиганты (слайд 11).

  • Дрожжевые грибы очень малы. Их можно рассматривать под микроскопом (слайд 12).

  • - На какие группы можно разделить грибы? Съедобные и несъедобные.

(слайд 13).

- Какие съедобные грибы вы знаете? Какие грибы вы сами собирали?

- Какие несъедобные грибы вы знаете? Какие из них вы можете узнать?

  • - Какое значение имеют в жизни человека грибы? Высказывания детей об употреблении грибов в пищу. (Слайд 14 - 15).

- Грибы имеют для человека очень большое значение. Почти 150 представителей этого царства употребляются людьми в пищу. Высокопитательные плодовые тела шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества. Их сушат, варят, солят, маринуют, чтобы употреблять в пищу в любое время года.

  • - Где же ещё применяются грибы? Предположения детей. Проблемная ситуация.

- Мы с вами говорили о дрожжевых грибках, которые рассматриваются только под микроскопом (слайд 16).

- Совпали ли ваши предположения?

Информацию о дрожжевых грибах, добытую в интернете по заданию учителя сообщает заранее подготовившийся ученик (дифференциация).

Дрожжи – это грибы. Очень быстро размножаются в природе. Наделены процессом брожения. Определенные виды дрожжей издревле используются человеком при изготовлении кефира, хлеба, кваса и т. д. Пенициллин тоже получен из дрожжевых грибов.

  • - Как вы думаете, где и какие грибы растут? (слайд 17).

Некоторые грибы дружат с определённым деревом. Приведите свои примеры.

  • - Для чего же нужна такая «дружба» грибам и деревьям? (слайд 18).

Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница оплетает корни и получает от дерева готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он получает из почвы.

- Что же происходит при этом? Круговорот веществ в природе.

  • Грибы очень быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валёжник. Эти грибы – санитары. Они перерабатывают мёртвую древесину и очищают лес (слайд 19).

3. Самостоятельная работа по учебнику (с. 118 - 119).

Учитель даёт задание: грибы имеют разные названия, но строением они похожи.

- Из каких частей состоит гриб? Высказывания детей.

- Прочитайте информацию в учебнике.

Электронная физминутка для глаз (слайд 21). Презентация 1.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- С. 55 № 2. Подпишите названия частей гриба. Работа в парах. Оказывается индивидуальная помощь. Проверка (слайд 20). Презентация 1.

- с. 55 № 2. Раскрасьте названия грибов. Рассматривание изображений грибов в Красной книге России по учебнику (с. 119).

Физминутка. Презентация 2. Физминутка.pptx

5. Работа по учебнику. Самостоятельная работа. С. 120 – 121. Учащиеся работают с информацией в учебнике под чудесный классический шедевр

П. И. Чайковского (тихая музыка). Аудиофрагмент рассчитан на время самостоятельной работы. Чайковский 1.00.mp3

Проверка самостоятельной работы включается итог урока.

V. Итог урока.

- Все ли вопросы плана мы с вами рассмотрели на уроке?

- О чём вы хотите узнать подробнее?

- Сейчас игра на внимание! В этой детской флеш игре вы будете искать в лесу грибы. Ваша задача: собрать все десять грибов. Грибы могут быть под листьями, около деревьев или даже прозрачными! Управление: компьютерная мышь. http://flash-yes.ru/griby/

- Молодцы! Вы действительно очень внимательны!

- Сейчас мы с вами посмотрим видео – ролик «По грибы». Что вы почувствуете? http://www.youtube.com/watch?v=mODDxZrflRw

V. Рефлексия.

- Интересно ли было на уроке? Высказывания детей.

- Какое у вас настроение? Почему?

Оценка работы учащихся. Она может проводиться и в течение урока, после выполнения заданий.

VI. Домашнее задание.

- Учебник с. 118 – 122, задание 4 в рабочей тетради.

-Индивидуальный кроссворд на листочках на каждого ученика.

- Можно дать сильному ученику подготовить информацию по «заказу» (если кто – то захочет узнать о чём – то подробнее). Задание для учащихся высокого уровня.

Используемая литература.

Дмитриева О. И. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 3 класс, - М.: «ВАКО», 2011.

А. А. Плешаков. «Мир вокруг нас». Учебник для 3 класса начальной школы часть 1, -М.: Просвещение, 2011. Рабочие тетради к учебникам.

Википедия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск