Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер67.9 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
МБОУ « Косолаповская средняя общеобразовательная школа»

Азбука здоровья
Программа дополнительного образования

Направление: спортивно-оздоровительное

Возраст детей: 6 – 11 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Кудряшова Л.А.

Программа реализуется в МБОУ

«Косолаповская средняя

образовательная школа»

Мари-Турекского района

Республики Марий Эл

Пояснительная записка
Программа « Азбука здоровья» направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. Реализация программы рассчитана на трехнедельный курс обучения в рамках летней работы сводного отряда при МБОУ « Косолаповская средняя общеобразовательная школа» . Занятия проводятся в форме коллективных игр, бесед, викторин, спортивного часа, экскурсии с группой детей 10-13 человек. Продолжительность занятий 30 минут. Программа состоит из четырех тем (модулей), содержание которых усложняется соответственно с возрастом учащихся.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время актуальное значение. Очевидно, что общеобразовательная школа должна сыграть ключевую роль. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому формировать культуру здоровья необходимо начать у детей с младшего школьного возраста. Одним из возможных путей решения этой проблемы может стать реализация программы дополнительного образования для детей младшего школьного возраста « Азбука здоровья»

Новым при освоении данной программы является то, что материал изучается детьми непосредственно в окружении внешней среды (на природе). Также организация занятий отличается от классно-урочной традиционной формы. Пребывание на свежем воздухе, в ходе которого доводятся изучаемые сведения в увлекательной и занимательной форме, нацеливает детей на привитие практических умений по оздоровлению детьми своего организма и привитию элементов здорового образа жизни. Эта работа требует от педагогов нетрадиционных подходов в применении методических приемов и методов в работе.

Задачей программы здоровье является :

организация и проведение пропагандисткой работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

Определены следующие цели деятельности программы дополнительного образования «Азбука здоровья»:

- Создание условия для формирования здорового образа жизни посредством
познавательных занятий, проводимых при организации


содержательного досуга детей младшего школьного возраста в ходе работы сводного отряда

- воспитание потребности быть здоровым;

-формирование у школьников научного понимания сущности здорового образа жизни; практических умений и навыков здоровой жизнедеятельности человека

-знакомство с основами рационального питания

привитие умений оказывать друг другу первую доврачебную помощь; узнавать некоторые лекарственные растения и их применение.

- научиться быть внимательным к своему здоровью;

Образовательная программа имеет разноуровневый характер. Материал программы разработан по трем уровням.

  1. уровень - учащиеся 1 -х классов

  2. уровень - учащиеся 2-х классов

  3. уровень - учащиеся 3-х классов .

Для реализации образовательной программы привлечены:

  • медицинский работник школы;

  • учитель биологии;

  • учитель начальных классов

учитель физической культуры

Программа будет реализоваться в течение 3 смен работы сводных отрядов при МБОУ « Косолаповская средняя общеобразовательная школа».

Программа дополнительного образования носит общеразвивающую направленность и включает следующие модули (темы):

« Прием ведет доктор Здоровье»,

«Как следует питаться»,

« Вредные привычки»,

« Первая помощь»

Уроки здоровья -наиболее удачная технология оздоровления, которая применяется для того, чтобы обучить детей навыкам сохранения здоровья. На обычных уроках окружающего мира сведения о здоровье- это в основном теория. Знания же, полученные на уроках здоровья используются в повседневной жизни. Они могут проводиться в форме ролевой игры. Играя, дети легко и с интересом овладевают навыками управления своим здоровьем. Беседы, конкурсы, викторины, практические занятия -это формы занятий, способствующие развитию умений и навыков, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Содержание занятий наполнено сказочным и персонажами и игровыми моментами. Даже самые сложные темы, касающиеся физиологии человека, разработаны и представлены в интересной, увлекательной форме. Некоторые уроки здоровья удается проводить в виде театрализованных представлений. Школьники рассматривают свои внешние данные, свое развитие как естественный процесс, который зависит от своего разумного поведения в школе и дома
Ожидаемые результаты реализации образовательной программы

« Азбука здоровья»:
В ходе реализации программы « Азбуки здоровья» дети изменят своё отношение к общечеловеческим ценностям ( к своему здоровью, природе, окружающему миру) ; овладеют гигиеническими навыками и привычками. Для проверки усвоения основных знаний, умений, навыков будут проведены анкеты, тесты, игровые тренинги.

Содержание программы


Содержание изучаемого материала

1 класс

2 класс

3 класс

Модуль1

Модуль1

Модуль1

« Прием ведет доктор Здоровье» 3 ч

« Прием ведет доктор Здоровье» Зч

« Прием ведет доктор Здоровье» Зч

1 смена (1 класс)

2 смена (2 класс)

3 смена (3 класс)

1 .Беседа «В гостях у старичка-Лесовичка» 2.Экскурссия «Прием ведет доктор здоровье» З.Сбор лекарственных трав.

1 .Инструктаж детей вторых классов

2.«В мире сказок», посещение библиотеки 3.Конкурс стихов о лете.

1 .Инструктаж учащихся 3 классов.

2.Сбор природного

материала для поделок.

Конкурс сказок

«Лесовичок»

3.Подвижные игры.

Час этики «Если добрый

ты - это хорошо»

Модуль 2 «как следует питаться» 3 ч

/1.«Защити себя сам» -беседа мед. работника 2.Экологический десант «Чистота вокруг нас». 3. «Чистота-залог здоровья». В гостях у Мойдодыра Практическое занятие

Модуль 2

« Как следует питаться» Зч

1 .Беседа «Как следует питаться!

2.Викторина «Самые полезные продукты» 3.Спортивные игры

Модуль 2

« Как следует

питаться» 3 ч

1 .Выставка поделок из природных материалов «Удивительное рядом» 2.Беседа « Полезные продукты»

3. «Если хочешь быть здоров» Практическое занятие


МодульЗ

« Полезные и вредные привычки» Зч

1 .Встреча детей. Инструктаж учащихся первых классов о поведении на природе, воде, соблюдении правил дорожного движения, пожароопасности. 2.Конкурс рисунков на асфальте «Вот и лето наступило» (День защиты детей)

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

МодульЗ

« Полезные и вредные привычки» 3 ч

1 .Конкурсная программа «Праздник твоего имени» Конкурс рисунков «Веселый колобок»

2.Беседа «Безопасность при любой погоде» Спортивные игры, эстафеты.

З.Ролевая игра «Почему курить опасно»

МодульЗ

« Полезные и вредные привычки» 3 ч

1 .Беседа «Профилактика вредных привычек» 2.Беседа о растениях нашей местности.

3.Практическое занятие «Узнай нас»

МодульЗ

« Первая помощь» 3 ч

1 .Конкурс загадок о растениях. Викторина «Растения вокруг нас» 2.Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, быстрые» Подвижные игры.

3.Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся

МодульЗ

« Первая помощь» Зч

1 .Конкурс «Растения -друзья и враги человека»

2.Беседа «редкие растения вокруг нас»

З.Сбор лекарственных трав

МодульЗ

« Первая помощь» Зч

1 .Беседа «Растения на службе человека» 2.Практическое занятие «Приятного аппетита» Игры.

3.Практическое занятие «Первая помощь»


Библиография

1 Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., Зкл.- М., 1997.

  1. Валеология : Учебное пособие./ Под ред. В.П. Соломина, Ю. Л. Варламова.- Спб., 1995.

  2. Физкультура для всей семьи. / Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина.- М.., 1999

  3. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина Школа докторов природы, М., ВАКО,2005

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск