Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер44.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Модульный урок «Границы России»
Аннотация: Данный урок является вторым в разделе «Пространства России» и предназначен для самостоятельного изучения учащимися границ России после наглядного (с использованием презентации) урока «Россия на карте мира». Модульная технология используется в данном случае для разнообразия видов деятельности на уроках географии, что, на мой взгляд, активизирует школьников. Урок дает возможность учащимся работать в удобном для каждого ритме.
Уровень образования школьников: 8 класс.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: модульный урок
Цель: Сформировать представление о государственной границе России.

Задачи:

  • Образовательные: определить морские и сухопутные границы России, запомнить соседей первого порядка и моря, омывающие Россию.

  • Развивающие: развивать внимание, память и самостоятельность; закрепить умение находить географические объекты на карте и наносить их на контурную карту.

  • Воспитательные: воспитание умения работать в паре, используя технологическую карту урока, а также самостоятельно и аккуратно в контурной карте.


Оборудование: физическая карта России, политическая карта мира, атласы для 8 класса, индивидуальные контурные карты, технологические карты на каждую парту.
Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка знаний уч-ся

  • Работа с картой:

  • Показать крупнейшие по площади страны мира (по порядку первую 10-ку), назвав их столицы

  • Показать все крайние точки России

  • Беседа по вопросам

  • В чем уникальность географического положения России?

  • Какие крайние точки России одновременно являются и крайними точками Евразии?

  • Как вы считаете, Россия больше европейская или азиатская страна?

  1. Изучение нового материала


Технологическая карта «Границы России»

Вид самостоятельной работы

(Ответь на вопросы)

Что делать

(Обсуди)

Контроль (Взаимоконтроль)













  1. Перечислите и покажите страны, граничащие с Россией по карте

  2. Объясните значение цифр:

  • 4400 км

  • 9000 км

  • 17,1 млн. км

  • 60 тыс. км

  • 14 + 2 = 16

  1. Прочитайте и подумайте, Россия является больше морской или континентальной страной? :

«Границы России: 1/3 – сухопутные (22 125 км), 2/3 – морские (38 807 км)»

  1. Закончите предложения:

  • Наиболее протяжённая граница России – с … , а наименее – с …

  • Река, вдоль которой проходит граница России с Китаем - …

  • Озера на границе России с:

Китаем – оз. …

Эстонией – оз. …

Азербайджаном и Казахстаном – оз. …

  1. Ответьте на вопросы:

  • Где проходит самая протяженная морская граница России?

  • Почему она не имеет существенного значения для международных связей?

  • Назовите начальный и конечный пункты Северного морского пути.

  • Вдоль каких морей проходит вторая по протяженности морская граница России? Назовите главные порты этих морей.

  • Как вы думаете, почему наиболее активно используется только южная часть «тихоокеанского фасада»?

  • Почему порты Черного моря имеют большее значение, чем порты Азовского моря?

  • Как вы считаете, какую приморскую территорию следует использовать в перспективе наиболее активно?

  1. «Границы России: 1/3 – сухопутные (22 125 км), 2/3 – морские (38 807 км)»

Россия является больше морской или континентальной страной?

  1. Выполните работу в контурной карте:

  • Выделить красным цветом государственную границу России

  • Подписать соседние государства и их столицы, выделить их границы черным цветом

  • Нанести моря, омывающие берега России.

  1. Дополнительно:

Приведите все возможные на ваш взгляд доводы в пользу утверждения: «Россия является больше океанической страной » и все доводы в пользу «Россия является больше континентальной страной»

Сравните границы запада и юга, севера и востока, юга и севера по протяженности и хозяйственному использованию.

Запишите тему в тетрадь

См. учебник, с. 19- 22

Оцени работу товарища
Работайте в паре с соседом по парте


Прочитайте и запишите предложение в тетрадь. Сделайте вывод

Запишите в тетрадь

См. табл. №1 (стр. 20)

Работайте по физической карте России

Прочитайте «Каковы морские границы России» (учебник, с. 22 – 23), затем ответьте на вопросы.

Работайте в паре с соседом по парте, поочередно отвечая на вопросы и дополняя при необходимости их

Сделайте дополнения к вашему выводу.

Работайте в к/к

Если вы успели выполнить всю работу, то подумайте над этими вопросами


Взаимоконтроль

(статичная пара)
Взаимоконтроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Учитель

Взаимоконтроль

Взаимоконтроль


Самоконтроль

  1. Закрепление

  2. Вывод и итоги

  3. Д/З:

  • Параграф 2; завершить работу в к/к + отметить все порты, выделенные курсивом в тексте учебника.

  • Номенклатура

  • Задание для желающих: Заполните таблицу (не менее 7 морей)

Моря, омывающие Россию

Глубина

Ресурсы

Значение, использование моря

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск