№ п\п
| Название раздела, темы
| Сроки
| Вид урока
| Элементы обязательного минимума образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| ИКТ
| Практические работы
| Формы контроля
| Домашнее задание
|
Зарубежная Европа – 9 часов
|
1
| Географическое положение и природно-ресурсный потенциал зарубежной Европы
|
| Вводная лекция
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
|
|
| Работа с картами
| С 180-181 учебника выучить столицы стран
|
2
| Население Зарубежной Европы.
|
| Изучение нового материала
|
| На к/к отметить страны, имеющие самый высокий уровень жизни населения, крупнейшие агломерации
| Самостоятельная работа с к\к. Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Читать текст учебника, отвечать на вопросы закрепления
|
3-4
| Характеристика хозяйства зарубежной Европы.
|
| Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника
|
| Умение анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям, умении е сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации.
|
|
| Заполнение таблиц, работа с картами.
| Выделение главных промышленных районов Европы. Нанести на к/к крупные центры
|
5
| Пресс – конференция на тему: государства - малютки
|
| презентация
|
| презентация стран малюток
|
| Работа с компьютером
| Читать записи в тетради
|
6
| Европейские страны «большой восьмерки»
|
| Практикум
|
|
| Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран «большой восьмерки»
| Практическая работа№1
| Подготовиться к семинару
|
7
| Интеграционные процессы в Европе
|
| Семинар
|
|
|
| Работа по вопросам семинара
| Учить записи в тетради.
|
8
| Федеративная республика Германия.
|
| Изучение нового материала
| Умение составлять географическую характеристику страны.
|
|
| Заполнение таблицы. Составление комплексной характеристики
| Учить записи в тетради. Подготовиться к зачету
|
9
| Итоговый урок по теме: Зарубежная Европа.
|
| Обобщение
| Проверка знаний полученных при изучении темы Европа. Представление о европейской интеграции на примере ЕС
| Проверка умений полученных при изучении темы Европа
|
|
| Тестирование
| Повторение пройденного
|
Зарубежная Азия. Австралия -9 часов
|
10-11
| Общая характеристика Зарубежной Азии.
|
| Изучение нового материала с элементами практикума
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
|
| Выделение на к/к ресурсов мирового ранга, подписать страны Азии».
| Работа с к\к, картами атласа
| выучить столицы стран
|
12
| Китай. Пути экономического и социального преобразования.
|
| Практикум
|
| Умение отстаивать свою точку зрения, доказывать ее: систематизировать большой блок знаний, осмыслять его.
|
| Нанести на к/к крупные промышленные центры Китая., месторождения полезных ископаемых.
| Работа с к\к
|
|
13
| Япония: территория, границы, население.
|
| Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника
|
|
|
|
|
| Читать записи на к\к нанести крупные города
|
14
| Хозяйство Японии на пути в XXI век.
|
| Практикум
|
|
|
| Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии
| Практическая работа№2
| Подготовится к семинару
|
15
| Индия - крупнейшая развивающаяся страна мира.
|
| Семинар
|
|
|
|
| Сообщения учащихся
|
|
16
| Новые индустриальные страны Азии.
|
| Практикум
| Представление о преимуществе и недостатки модели нового индустриального развития
| Умение составлять ЭГХ страны, использовать различные источники географической информации.
|
| Составление ЭГ характеристики одной из новых индустриальных стран Азии.
| Практическая работа№3
| Подготовиться к презентации страны
|
17
| Австралия. Океания.
|
| презентация
|
|
| презентация страны
|
| Работа с компьютером
| Подготовиться к зачету
|
18
| Итоговый урок по теме: Зарубежная Азия.
|
| Обобщение
| Проверка знаний полученных при изучении темы Азия.
| Проверка умений полученных при изучении темы Азия.
|
|
| Тестирование
| Повторение пройденного
|
Африка -3 часа.
|
19
| Африка. История открытия и освоения европейцами. Население.
|
| Лекция с элементами беседы; практическая работа с картой.
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
|
|
| Фронтальный опрос. Работа с картами
| Знать месторасположения крупных стран Африки.
|
20
| Природные ресурсы и хозяйство стран Африки
|
| Комбинированный
|
|
|
| Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения.
| Работа с к\к, заполнение таблиц
| С. 247-250 читать, записи в тетради
|
21
| Различия регионов Африки
|
| Комбинированный
|
|
|
|
| Заполнение таблицы.
| Записи в тетради
|
Северная Америка – 5 часа.
|
22
| Экономико-географическое положение США
|
| Лекция с элементами практикума.
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства США. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран США, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран США; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
|
|
| Работа с картой
| Доклады
|
23
| Население США
|
| Изучение нового материала
|
|
|
|
| Сообщения учащихся, работа с картами, заполнение таблицы
| Блок контроля и самоконтроля.
|
24-25
| Природные ресурсы и хозяйство США
|
| Лекция с элементами самостоятельной работы. Практикум
|
|
|
| Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения
| Заполнение таблиц. Практическая работа№4
|
|
26
| Канада
|
| Практикум
|
|
|
| Составление характеристики Канады, экскурсий, проектов.
| Практическая работа№5, тестирование
|
|
Латинская Америка -5 часов
|
27
| Латинская Америка
|
| Изучение нового материала
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран США, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
|
| Определение форм правления и административно -территориального устройства стран Латинской Америки.(таблица
| Работа с картами, заполнение таблицы
| В к\к показать границы субрегионов Латинской Америки
|
28
| Население Латинской Америки.
|
| Изучение нового материала
|
|
|
|
| Работа с картами, заполнение таблицы
| На к/к нанести страны, крупнейшие города, промышленные центры.
|
29
| Хозяйство стран Латинской Америки
|
| Комбинированный
|
|
|
|
| Работа с картами, заполнение таблицы
| Доклады, чтение текста учебника, задание 8,9-письменно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
| Различия регионов Латинской Америки
|
| Комбинированный
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
| Подготовиться к уроку обобщения
|
31
| Урок-обобщение по теме «Латинская Америка»
|
| Обобщение
|
|
|
|
| Тестирование
| Повторение пройденного
|
Глобальные проблемы человечества -2 часа
|
32
| Глобальные проблемы человечества
|
| конференция
|
|
|
|
| Сообщения учащихся
|
|
33
| Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты
|
| Практикум
|
|
| составления проекта
| « Моделирование и проектирование одной из общих или региональных экологических проблем»
| Работа с компьютером
| Подготовиться к зачету
|
34
| Зачетный урок по теме: «Социально – экономическая география»
|
| Обобщение
| Проверка знаний полученных при изучении курса «Социально - экономическая география»
| Проверка умений полученных при изучении курса «Социально - экономическая география»
|
|
| Тестирование
|
|