Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер126.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа

Утверждаю

Директор школы № 1024

_____________Шалимов С.В..
«___2_»___09_________2013 г.
Приказ №


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Сидоренко Е.Г.
«___2_»____09________2013 г.


Рассмотрено

На заседании_естественного___________цикла.

Протокол № _1__ от

«_2_»__09___2013

Председатель МО

________________Волкова Т.М.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Волковой Тамары Михайловны

высшая квалификационная категория
по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»

10-11 класс

Базовый уровень


2013 - 2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)



В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Используемый УМК:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

  2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

  3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

  5. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.

  6. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана по 34 час.

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час. - 10 класс.

Всего 34 час; в неделю 1 час. -11 класс.

Календарно-тематический план 10 класс






Дата


Раздел,

тема



урока в теме


Тема урока


Практическая работа


Домашнее

задание

С 2. 09 – 30. 09

Современная политическая карта мира (4 ч.)


1(1)

2(2)
3(3)

4(4)


Многообразие стран современного мира.

Международные отношения и политическая карта мира.

Государственный строй стран мира.

Политическая география. Урок контроля знаний по теме № 1. « Современная политическая карта мира».



№ 1. Составление систематизированной таблицы « Государственный строй стран мира ».

№ 2.Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира. Характеристика

Политико-географического положения страны, его изменений во времени

(форма выполнения по выбору – устная, графическая, картографическая )


Стр. 9-13

Стр. 13-16
Стр. 16-18

Стр.18-19

С 1. 10 – 5. 11

География мировых природных ресурсов (5ч.)



5(1)
6(2)
7(3)
8(4)
9(5)



Взаимодействие общества и природы.

Оценка мировых природных ресурсов.

Минеральные, земельные , водные и биологические ресурсы.
Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.

Загрязнение и охрана окружающей среды. Урок обобщения и закрепления знаний.

Географическое ресурсоведение и геоэкология . Урок контроля знаний.



№ 3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.

№ 4 Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний.

№ 5. Обсуждения проблемы « Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология » и пути её решения.



Стр.23-25
Стр.26-35.
Стр. 35-37
Стр.38-42
Стр. 42-43

С 13. 11 – 23. 12

География населения мира

(6 ч.)


10(1)

11(2)

12(3)
13(4)

14(5)
15(6)


М1-Численность и воспроизводство населения.

М2 –Состав (структура ) населения.

М3 – Размещение и миграция населения.
М4 – Городское и сельское население Урбанизация

М5 – Обобщение знаний по теме. Подготовка материала для обобщающего зачета .

М6 – Зачет по теме « География населения мира ».


№ 6. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору.

№ 7 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

№ 8. Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.

№ 9. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы. С. Америки и евроазиатского пространства.

№ 10. Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира ( по выбору).



Стр. 51-60

Стр. 60-64

Стр. 64-67
Стр. 67-72
Подготовить

пакет

заданий

С 25.12 - 17.02

НТР и мировое хозяйство ( 6 ч. )


16(1)

17(2)

18(3)

19(4)
20(5)

21(6)



НТР. Характерные черты и составные части.

Мировое хозяйство.

Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства.

Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства.

Факторы размещения

Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний.



№11.Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства

(форма выполнения реферат и –не менее 200слов ; картосхема)

№ 12. Составление типологической схемы территориальной структуры хоз-ва экономически развитой и развивающейся страны.

№ 13. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

( форма выполнения – таблица )


Стр. 83-88

Стр. 88-92

Стр. 92-96

Стр. 96-99
Стр. 99-103

С 19.02 - 5. 05

География отраслей мирового хозяйства (10 ч.)


22(1)

23(2)
24(3)

25(4)

26(5)
27(6)

27(7)

29(8)

30(9)
31(10)


География промышленности. Топливно- энергетический комплекс (нефтяная , газовая, угольная ).

Электроэнергетика, горнодобывающая пр-ть,

металлургия.

Машиностроение. Химическая пр-ть.

Лесная, легкая пр-ть. Пр-ть и окружающая среда.

География сельского хоз-ва и рыболовство. Зеленая революция. Растениеводство.

Животноводство.

География транспорта.

Международные экономические отношения.

Урок обобщения и закрепления знаний по теме:

«География отраслей мирового хозяйства ».

Контроль и учет знаний по теме. Урок –зачет



№ 14 Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира.

№ 15. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.

№ 16. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития ; составления проекта развития транспортных систем для одного из регионов.

№ 17 Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма.


Стр. 111-117

Стр.117-121
Стр. 121-125

Стр.125-126

Стр.126-134
Стр.134-136

Стр.136-143

Стр.143-149

Стр.156-157

С 7.05 -30.05

Глобальные проблемы человека (3ч.)

32(1)

33(2)

34(3)

35(4)


Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная.

Энергетическая; мирного освоения космоса.

Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы

Стратегия устойчивого мира



№ 18 Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний.

Стр. 311-317

Стр. 317-322

Стр. 322-326



Календарно-тематический план 11 класс






Дата


Раздел,

тема



урока в теме


Тема урока


Практическая работа


Домашнее

задание

С 2. 09 – 30. 09

География Зарубежной Европы.(7 ч.)


1(1)

2(2)
3(3)

4(4)

  1. Многообразие стран мира

  2. Зарубежная Европа. Визитная карточка стран Европы.

  3. Природные условия и ресурсы.

  4. Население.

  5. Хозяйство, главные отрасли промышленности.

  6. Основные типы сельского хозяйства.

  7. Отрасли непроизводственной сферы.

  8. Обобщающий урок «Страны Европы»



П.р.1Составление комплексной географической характеристики страны. (по выбору ).


Стр. 9-13

Стр. 13-16
Стр. 16-18

Стр.18-19

С

География зарубежной Азии (9ч.)



5(1)
6(2)
7(3)
8(4)
9(5)





  1. Зарубежная Азия. Визитная карточка стран Азии.

  2. Население. Сложный этнический состав.

  3. Хозяйство. Уровни развития стран.

  4. Основные типы сельского хозяйства.

  5. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды.

  6. Китай.

  7. Индия.

  8. Япония

  9. Обобщающий урок «Зарубежная Азия»

П.Р.2. Составление комплексной географической характеристики Китая.

П.р.3. Составление комплексной характеристики Индии.

П.р.4. Составление комплексной географической характеристики Японии.



Стр.23-25
Стр.26-35.
Стр. 35-37
Стр.38-42
Стр. 42-43

С

География Африки (4 ч.)

География Северной Америки (6 ч.)


  1. Африка. Визитная карточка стран Африки.

  2. Население. Хозяйство.

  3. Субрегионы Африки. Северная Африка.

  4. Тропическая Африка. ЮАР.

  5. Северная Америка. Визитная карточка стран.

  6. Территория, границы. Население.

  7. Хозяйство. США – визитная карточка в мировом хозяйстве.

  8. АПК США.

  9. Макрорегионы США.

  10. Канада.





П.р.5. Составление комплексной

географической характеристики ЮАР.

П.р. 6. Составление комплексной географической характеристики Канады.


Стр. 51-60

Стр. 60-64

Стр. 64-67
Стр. 67-72
Подготовить

пакет

заданий

С

География Латинской Америки (4 ч.) Глобальные проблемы (2 ч.) Заключение(1 (999(1ч


  1. Латинская Америка.

  2. Население.

  3. Хозяйство.

  4. Бразилия.



  1. Понятие о глобальных проблемах.

  2. Глобальные проблемы.

  3. Обобщающий урок. «Региональная характеристика мира».




П.р. 7. Составление комплексной географической характеристики Бразилии.



Стр. 83-88

Стр. 88-92

Стр. 92-96

Стр. 96-99
Стр. 99-103

Учитель: Волкова Т.М..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск