Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер105.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок географии в 7 классе.
Тема: Рельеф, геологическое строение

и полезные ископаемые Евразии.
Цели: 1. Сформировать знания о сложном строении материка Евразия,

характере его поверхности, основных равнинах и горных системах

2. Выяснить основные черты рельефа, строения Евразии.

3.Сформировать знания об особенностях состава и закономерностях

размещения полезных ископаемых на материке.

4.Развитие мотивационной сферы учащихся в области изучении

нового материала посредством использования интерактивной

доски SMART BOARD.

5.Воспитывать прилежность, аккуратность, внимательность,

любознательность, взаимовыручку.

Задачи: 1.Создать условия для формирования знаний о рельефе, геологи-

ческом строении и полезных ископаемых Евразии.

2.Включить учащихся в активную самостоятельную работу по

нанесению гор и равнин на контурную карту, выполнении

практических заданий на компьютере.

3.Создать условия для закрепления навыков работы на уроке

географии по информационным технологиям.

Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры»,

картины, кинофрагменты, электронное приложение к уроку

«География, 7 класс», доска SMART BOARD, атласы,

рабочие тетради по географии для 7 класса (издательство

«Дрофа»), учебник О.В.Крыловой «География материков

и океанов».
ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
2. РАЗМИНКА С КАРТОЙ В ПАРАХ – 3 минуты.

(Учащиеся задают друг другу поочерёдно по 5 вопросов по

теме домашнего урока: ГП Евразии, очертания берегов).
3. Объяснение новой темы.

П Л А Н .

1. Общая характеристика рельефа Евразии.

2. Характеристика равнин.

3. Характеристика молодых гор.

4. Характеристика старых гор.

5. Геологическое строение Евразии.

6. Полезные ископаемые материка.

1

Общая характеристика рельефа (географ. задача 1, с.246)

В целом рельеф Евразии имеет сложное строение, представляет собой «решётку» из

крупных и мелких горных систем.




1)С.р. по физ. карте Евразии.

Между ними располагаются более или




2)Обсуждение и ответы у

менее высокие равнины. Мощные горные




доски.

барьеры поднимаются на юге континента и







вдоль его восточной окраины. На юге рас-







положены высочайшие горные системы зе-







много шара. Особенно высоки Гималаи,







вершины которых превышают 8 км.







В Евразии большие колебания высот. Раз-







ница между самыми глубокими впадинами







(Мёртвое море лежит на -395 м.) и наибо-







лее высокими вершинами Гималаев пре-







вышает 9 км.







В Азии ¾ поверхности приходится на пло-







скогорья и горные хребты.Европа значите-







льно ниже Азии. Здесь меньше гор, боль-







шую площадь занимают низменности.

2.

Характеристика равнин.

Восточно-Европейская, Средне-сибирское




1)Назовите самые крупные

Плоскогорье, Великая Китайская равнина,




равнины.

Прикаспийская низм., Индо-Гангская низм




2)Отметить их на контурной

Месопотамская низм., Туранская низм.




карте.




3.

Характеристика молодых

Альпийско-Гималайский пояс протянулся




Гор.

в Южной части Евразии от Атлантическо-




1)Выполнение географ.задач

го океана до Тихого. В него входят горы




№3 на с. 246 – 247.

Пиренеи, Апеннины, Альпы, Карпаты,







Кавказ, нагорье Памир, Гималаи. Наиболее







высокие из них в Европе - Альпы,







в Азии – Гималаи.







Горные хребты Альпийско-Гималайского







пояса в некоторых местах расходятся.




2)Рассмотрите рис.171 на

Между краевыми хребтами лежат обшир-




С.247 «Сравнительная вели-

ные нагорья, самое большое из них -




чина Альп и Гималаев».

Иранское. там, где сходится несколько




Сделайте вывод о величине

горных хребтов, образуются горные узлы.




горных систем Европы и

Самый мощный из них – нагорье Памир.




Азии.







3)Нанесите горы, входящие







В Альпийско-Гималайский







пояс, на контурную карту.




4.

Характеристика старых гор.

За пределами пояса молодых складчатых




1)Географ.задача №4, с.247

гор располагаются горы Урал, Алтай и







Тянь-Шань.




2)Нанесите их на контурную

Под влиянием внешних процессов горы




Карту.

в течение многих миллионов лет были







сильно разрушены и сглажены. Во многих







местах они превратились в приподнятую







равнину.

5.

Геологическое строение

Каждый из ранее рассмотренных матери-




Евразии. Решение задач

ков представляет собой в геологическом




№№1, 2, 3, 4 на с.247.

отношении древнюю устойчивую плат-







форму и причленившиеся к ней более







молодые и подвижные складчатые пояса.







Евразия состоит из нескольких древних







платформенных ядер, соединённых разно-







возрастыми складчатыми поясами. Это как







будто бы несколько спаянных в единое







целое континентов. Основные древние







ядра материка:







- Европейская платформа с равнинным







рельефом небольшой высоты;







- Высокая подвижная Сибирская платфор-







ма, в пределах которой формируются







плоскогорья,плато и даже нагорья;







- Раздробленная Китайская платформа,







разные части которой испытывали и вос-







ходящие, и нисходящие движения.







К ним причленились части древней Гонд-







ванны: Аравийский полуостров и Индо-







стан.







В пределах древних платформ формирует-







ся равнинный рельеф разной высоты.




Какие участки Евразии хара-

Самый активный – Тихоокеанский пояс,




ктеризуются высокой актив-

который совпадает с Тихоокеанским поя-




ностью земной коры?

сом складчатых гор и расположенными поблизости океаническими впадинами.







Здесь происходит взаимодействие океани-







ческой и материковой литосферных плит.







Опусканиеокеанической плиты под окраи-







нами материка сопровождается формиро-







ванием складчатых систем, землетрясений







и вулканизмом.







В районах разломов земной коры в поясах







древней складчатости нередки землетря-







сения. Вулканы здесь потухшие, но есть







минеральные и термальные источники -







свидетельства активности земной коры в







этих районах.

6.

Полезные ископаемые Евра-

Составьте таблицу к задаче.




Зии. Географическая задача

Используя карты, заполните её.




№5, с.248.

Нанесите основные месторождения на к/к.


3.Закрепление материала.
Использование информационных технологий: практических заданий на на компьютере ( диск «География, 7 класс») и интерактивной доски SMART BOARD ( по карточкам ).

Решение географических задач на с. 248.
4. Домашнее задание.

Урок 72 – пересказ; к/к «Рельеф и п/иск. Евразии» - доработать и

выучить названия; сравнить рельеф Северной Америки и Евразии.
5.Итоги урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск