Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 255.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.02.2014
Размер255.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
Департамент образования г. Москвы

Западное окружное управление образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

центр образования № 1485

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

от «__» августа 2013 года

Протокол № ____
Утверждаю:

Директор ГБОУ ЦО № 1485

_________________ С.А. Беспалова
Рабочая программа

по ___Географии____________
Ступень обучения (класс) основное общее ( _5__ класс)
Количество часов __34____ Уровень базовый (1 час в неделю)

Практических работ – 9, Контрольных работ -0, Тестов - 4

Учитель _Дудаева Лариса Владимировна_________________

Программа разработана на основе: ФГОС, программы основного общего образования по географии 5 кл. Авторы А.И.Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А.Низовцев (линия МГУ-школе), Москва 2012 г.

________________________________________________________________________________________________________Учебник: Климанова О.А., Ким Э.В. География. 5 класс. Дрофа, 2012

Дополнительная литература:

  1. Рабочая тетрадь к учебнику (Землеведение) – Дрофа, 2012

  2. Атлас для 5 класса. Дрофа, 2012

  3. Набор контурных карт География-5 класс, Дрофа, 2012


ФГОС второго поколения


Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией А.И. Алексеева, О.А. Климановой, В.В.Климанова, В.А. Низовцева
(5 класс, 34 часа)

Структура рабочей программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса.

Основная цель курса «География. Землеведение» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Общая характеристика предмета

«География. Землеведение» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы А.И.Алексеев, О.А. Климанова, В.В.Климанов, В.А. Низовцев , издательство Дрофа. 2012г.

«География. Землеведение» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

№№

раздела

№№

темы

Раздел, тема

Количество часов

По программе

резерв

1

1

Как устроен наш мир

Земля во Вселенной

5










Представления об устройстве мира

1










Солнечная система

1










Звёзды и галактики

1










Луна – спутник Земли

1










Земля – планета солнечной системы

1







2

Облик Земли

4

1







Облик Земного шара

1










Форма и размеры Земли. Глобус – модель Земли

1










Параллели, меридианы. Градусная сеть

1










Урок-практикум. Определение географических координат




1







Глобус как источник географической информации. Урок практикум

1



















2

3

Развитие географических знаний о земной поверхности

Изображение Земли

2










Способы изображения Земной поверхности

1










История географической карты

1







4

История открытия и освоения Земли

6










Географические открытия древности

1










Географические открытия Средневековья

1










Великие географические открытия

1










В поисках Южной Земли

1










Исследования океана и внутренних частей материков

1










Урок-практикум. Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации

1




3

5

Как устроена наша планета

Литосфера

5

1







Внутреннее строение Земли

1










Горные породы и их значение для человека

1










Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов

1

1







Рельеф и его значение для человека

1










Основные формы рельефа Земли

1







6

Гидросфера

3










Мировой круговорот воды

1










Мировой океан и его части

1










Гидросфера – кровеносная система Земли

1







7

Атмосфера

3










Атмосфера и её значение для человека

1










Погода

1










Урок-практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой

1







8

Биосфера

2










Биосфера – живая оболочка Земли

1










Урок-практикум. Экскурсия в природу

1







9

Природа и человек

1

1







Воздействие человека на природу Земли

1

1







Всего с учетом резерва 34 часа






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск