Департамент образования г. Москвы
Западное окружное управление образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
центр образования № 1485
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
от «__» августа 2013 года
Протокол № ____ Утверждаю:
Директор ГБОУ ЦО № 1485
_________________ С.А. Беспалова Рабочая программа
по ___Географии____________ Ступень обучения (класс) основное общее ( _5__ класс) Количество часов __34____ Уровень базовый (1 час в неделю)
Практических работ – 9, Контрольных работ -0, Тестов - 4
Учитель _Дудаева Лариса Владимировна_________________
Программа разработана на основе: ФГОС, программы основного общего образования по географии 5 кл. Авторы А.И.Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А.Низовцев (линия МГУ-школе), Москва 2012 г.
________________________________________________________________________________________________________Учебник: Климанова О.А., Ким Э.В. География. 5 класс. Дрофа, 2012
Дополнительная литература:
Рабочая тетрадь к учебнику (Землеведение) – Дрофа, 2012
Атлас для 5 класса. Дрофа, 2012
Набор контурных карт География-5 класс, Дрофа, 2012
ФГОС второго поколения Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией А.И. Алексеева, О.А. Климановой, В.В.Климанова, В.А. Низовцева (5 класс, 34 часа)
Структура рабочей программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи курса.
Основная цель курса «География. Землеведение» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Общая характеристика предмета
«География. Землеведение» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы А.И.Алексеев, О.А. Климанова, В.В.Климанов, В.А. Низовцев , издательство Дрофа. 2012г.
«География. Землеведение» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
№№
раздела
| №№
темы
| Раздел, тема
| Количество часов
| По программе
| резерв
| 1
| 1
| Как устроен наш мир
Земля во Вселенной
| 5
|
|
|
| Представления об устройстве мира
| 1
|
|
|
| Солнечная система
| 1
|
|
|
| Звёзды и галактики
| 1
|
|
|
| Луна – спутник Земли
| 1
|
|
|
| Земля – планета солнечной системы
| 1
|
|
| 2
| Облик Земли
| 4
| 1
|
|
| Облик Земного шара
| 1
|
|
|
| Форма и размеры Земли. Глобус – модель Земли
| 1
|
|
|
| Параллели, меридианы. Градусная сеть
| 1
|
|
|
| Урок-практикум. Определение географических координат
|
| 1
|
|
| Глобус как источник географической информации. Урок практикум
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2
| 3
| Развитие географических знаний о земной поверхности
Изображение Земли
| 2
|
|
|
| Способы изображения Земной поверхности
| 1
|
|
|
| История географической карты
| 1
|
|
| 4
| История открытия и освоения Земли
| 6
|
|
|
| Географические открытия древности
| 1
|
|
|
| Географические открытия Средневековья
| 1
|
|
|
| Великие географические открытия
| 1
|
|
|
| В поисках Южной Земли
| 1
|
|
|
| Исследования океана и внутренних частей материков
| 1
|
|
|
| Урок-практикум. Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации
| 1
|
| 3
| 5
| Как устроена наша планета
Литосфера
| 5
| 1
|
|
| Внутреннее строение Земли
| 1
|
|
|
| Горные породы и их значение для человека
| 1
|
|
|
| Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов
| 1
| 1
|
|
| Рельеф и его значение для человека
| 1
|
|
|
| Основные формы рельефа Земли
| 1
|
|
| 6
| Гидросфера
| 3
|
|
|
| Мировой круговорот воды
| 1
|
|
|
| Мировой океан и его части
| 1
|
|
|
| Гидросфера – кровеносная система Земли
| 1
|
|
| 7
| Атмосфера
| 3
|
|
|
| Атмосфера и её значение для человека
| 1
|
|
|
| Погода
| 1
|
|
|
| Урок-практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой
| 1
|
|
| 8
| Биосфера
| 2
|
|
|
| Биосфера – живая оболочка Земли
| 1
|
|
|
| Урок-практикум. Экскурсия в природу
| 1
|
|
| 9
| Природа и человек
| 1
| 1
|
|
| Воздействие человека на природу Земли
| 1
| 1
|
|
| Всего с учетом резерва 34 часа
|
|
| |