Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер217 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
Рассмотрено на педагогическом совете Согласовано Утверждено

Протокол № ____ Зам. директора по УВР приказом от «___»2013 г.

от « ___»_______2013 г. _________ Е.Я. Брежнева Директор: _____________Н.В. Володина

«____»_________2013 г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа


Рабочая программа учебного курса

по

географии
для 11 класса

Составитель: А.В. Билык

2013г

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11 класс
Пояснительная записка
Программа: программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. - М. Дрофа, 2006.
Количество часов:

всего - 34 часа, в неделю - 1 час;

практических работ - 10, из них оценочных - 5
1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

2. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

3. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

4.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения

экологических проблем.

5. Составление характеристики Канады.
Учебник: « Экономическая и социальная география мира» / В. П. Максаковский. -М.: Дрофа, 2007

УМК: Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа,2009., контурная карта
Дополнительная литература:
1. Кузнецов А. П. «Население и хозяйство мира» /А. П. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2003.

2. Максаковский В. П. «Географическая картина мира». В 2-х томах. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа 2004.

3. В.И. Сиротин «Тематический тестовый контроль» 10-11 классы М. Дрофа, 2003 г.

4. В.И. Сиротин «Тетрадь для оценки качества знаний по географии» М. Дрофа, 2004
Формы промежуточной аттестации: тестирование, фронтальный опрос, практические работы, подготовка докладов и сообщений

Форма итоговой аттестации: ЕГЭ (по выбору)

Календарно-тематическое планирование



урока

Название раздела

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Практические работы

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

П

Л

А

н

Ф

А

К

т

1

Тема 1. Современная политическая карта мира

(3 часа)

Политическая

карта мира. Изменения на политической карте

мира в новейшее

время .

1

Вводная

лекция

Политическая

карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные

группы. Государственный строй,

формы правления и административно-территориального устройства

стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и

место России в

современном мире

Знать/понимать

основные географические понятия и термины

Знать/понимать

основные географические понятия и термины

Знать/понимать

основные географические понятия и термины

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Составление

систематизирующей таблицы «Государственный строй

стран мира»,

характеристика

политико-географического положения страны, его изменений во

времени


Эвристическая беседа с использованием карт атласа,

работа по заполнению контурных карт










2




Многообразие

стран современного мира и их

основные группы.

Государственный

строй, формы

правления и административно-

территориального

устройства стран

мира. Геополитика и политическая география

1

Лекция

с элементами

беседы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа,

работа по заполнению контурных карт










3




Экономическая

дифференциация

мира. Роль и место России в современном мире

1

практикум

Групповая работа,

исследование по

картам, работа по

заполнению контурных карт, составление таблицы

по результатам

сравнения карт










4

Тема 2. Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) (5 часов)

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население Зарубежной Европы

1

Вводная лекция

Комплексная географическая характеристика при-

родных ресурсов,

населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения,

природно-ресурсного потенциала, населения,

хозяйства, культуры, современные

проблемы развития наиболее

крупных стран мира. Внутренние

географические

различия стран


Оценивать и

объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их

демографическую ситуацию,

уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень

природных, антропогенных и

техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную географическую характеристику





Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. Создание экономико-

географического обоснования

размещения

двух-трех отраслей промышленности в

одной из стран.

Составление

сравнительной

экономико-

географической

характеристики

двух стран

«большой семерки»


Работа по заполнению контурных

карт, составление

таблицы по результатам сравнения

карт










5




Хозяйство. Международные экономические связи


1

семинар

Определение международной специализации крупнейших стран и Зарубежной Европы. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

Частично-

поисковая беседа.

Сопоставление

карт атласа, составление таблицы










6




Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа

1

практикум

Частично-

поисковая беседа.

Сопоставление

карт атласа











7




Европейские

страны «большой

семерки»: Франция, ФРГ, Великобритания, Италия


1

практикум

Учебное исследование по картам,

Решение географических задач











8




Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа»


1

практикум













тестирование










9

Тема 3. Зарубежная Азия (10 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии

1

Вводная лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов,

населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности

географического

положения, природно-ресурсного

потенциала, населения, хозяйства,

культуры, современные проблемы

развития наиболее крупных стран мира. Внутренние

географические

различия стран

Оценивать и

объяснять ресурсообеспеченность отдельных

стран Азии, их

демографическую ситуацию,

уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень

природных, антропогенных и

техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную географическую характеристику

стран Азии;


Определение международной специализации крупнейших стран и Зарубежной Азии. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями

Характеристика

специализации

основных сельскохозяйственных районов

Китая, объяснение причин.

Отражение на

картосхеме международных экономических

связей Японии.


Учебное исследование по картам,

решение географических задач










10




Субрегионы

Зарубежной Азии.

Китай


1

лекция

Анализ карт, составление таблицы

по результатам

сравнения карт,

индивидуальная работа по заполнению контурных карт










11




Япония

1

семинар

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа










12




Индия

1

семинар

Оценка при-

родных пред-

посылок для

развития промышленности и

сельского хозяйства Индии


Анализ карт, составление таблицы

по результатам

сравнения карт,

индивидуальная

работа по заполнению контурных карт










13




Практическая работа. Зачет по теме «Зарубежная

Азия»

1

практикум

Учебное исследование по картам,

составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт











14

Тема 4. Африка (4 часа)

«Визитная

карточка» региона

1

лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов,

населения и хозяйства Африки.

Региональные

различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения,

хозяйства, культуры, современные

проблемы развития наиболее

крупных стран мира. Внутренние

географические

различия стран

Оценивать и

объяснять ресурсообеспеченность отдельных

стран Африки, их

демографическую ситуацию,

уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень

природных, антропогенных и

техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную географическую характеристику

стран Африки;

Определение международной специализации крупнейших стран и Африки. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями

Составление

прогноза экономического

развития стран

Африки на базе

эффективного и

рационального

использования их природных

ресурсов.

Страны, которые имеют

наибольшие

перспективы

успешного раз-

вития

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт










15




Деление Африки

на субрегионы

1

семинар

Учебное исследование по картам,

составление таблицы по результатам

сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт










16




ЮАР

1

практикум

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа











17




Обобщающее повторение по теме

1

практикум







тестирование










18

Тема 5. Северная Америка (4 часа)

«Визитная карточка» региона

1

лекция

Комплексная географическая характеристика при-

родных ресурсов,

населения и хозяйства Северной

Америки. Региональные различия. Особенности

географического

положения, при-

родно-ресурсного

потенциала, населения, хозяйства,

культуры, современные проблемы

развития наиболее крупных стран

мира. Внутренние

географические

различия стран

Оценивать и

объяснять ре-

сурсообеспеченность отдельных

стран Северной

Америки, их демографическую

ситуацию, уровни

урбанизации и

территориальной

концентрации

населения и производства, степень природных,

антропогенных и

техногенных изменений отдельных территорий;

составлять комплексную географическую характеристику

стран Северной

Америки;

Определение международной специализации крупнейших стран Северной Америки. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями

Составление

картосхемы

районов загрязнения окружающей среды в США, вы-

явление источников загрязнения. Объяснение влияния

природных факторов на развитие их хозяйства, особенности

жизни и быта

населения

Учебное исследование по картам,

составление таблицы по результатам сравнения

карт, работа по заполнению контурных карт










19




США. Хозяйство. Макрорегионы

1

семинар

Групповая работа,

исследование по

картам, работа по

заполнению контурных карт, составление таблицы

по результатам

сравнения карт










20




Канада

1

семинар

Групповая работа,

исследование по

картам, работа по

заполнению контурных карт










21




Итоговый урок по

теме «Северная Америка»

1

практикум

Тестирование, исследование по кар-

там, работа по заполнению контурных карт











22

Тема 6. Латинская Америка (4 часа)

«Визитная карточка» региона

1

Лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов,

населения и хозяйства Латинской

Америки. Региональные различия.


Оценивать и

объяснять ресурсообеспеченность отдельных

стран Латинской

Америки, их демографическую

ситуацию, уровни урбанизации и

территориальной

концентрации

населения и про-

изводства, сте-

пень природных,

антропогенных факт.


Определение международной специализации крупнейших стран Латинской Америки. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями

Определение

международной специализации

крупнейших

стран и Латинской Америки. Установление

взаимосвязей между размещением

населения

хозяйства

и природными

условиями

Индивидуальный,

фронтальный оп-

рос, работа с картами










23




Бразилия

1

Семинар

Групповая работа.

Составление по

карте маршрута

путешествия. Беседа по результатам анализа карт










24




Аргентина, Мексика

1

Семинар


































25




Итоговый урок по

теме «Латинская Америка»

1

практикум













Тестирование,

исследование по картам, работа по заполнению контурных карт



















26

Тема 7. Австралия и Океания (1 час)

Комплексная

характеристика

региона


1

лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов,

населения и хозяйства Австралии и Океании.

Региональные

различия. Особенности географического положения

Оценивать и

объяснять ре-

сурсообеспеченность Австралии

и Океании их демографическую ситуацию,

уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень

природных

антропогенных и

техногенных из-

менений отдельных

территорий




Составление

картосхемы,

отражающей международные экономические связи Австралийского

Союза, объяснение полученного результата

Групповая работа,

исследование по

картам, работа по

заполнению контурных карт, составление таблицы

по результатам

сравнения карт










27

Тема 8. Россия в современном мире (5 часов)

Россия на

политической карте мира

1

семинар

Россия на политической карте мира. Изменение

географического

положения России

во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом

хозяйстве и международном географическом разделении труда;


Оценивать и

объяснять ре-

сурсообеспечен-

ность России,

демографическую ситуацию,

уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень

природных, антропогенных и

техногенных изменений отдельных территорий.

Применять разнообразные источники географической информации. Сопоставлять

географические

карты различной

тематики

Анализ и

объяснение

особеннотей совре-

менного гео-

политического и геоэкономического

положения России, определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира

Анализ и

объяснение

особеннотей современного геополитического и геоэкономического положения России тенденций их

развития. Определение роли России в

производстве важнейших видов мировой

промышленной и сельскохозяйственной продукции

Индивидуальный,

фронтальный опрос,

работа с картами










28




Россия в мировом

хозяйстве и

международном

географическом разделении труда;

география отраслей

её международной

специализации

1

практикум

Учебное исследование, составление таблицы по результатам

сравнения карт, работа по заполнению контурных карт










29




Характеристика современно-

го этапа преобразований закрытой

экономики прошлого в открытую

экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических

отношений.

1


семинар

Учебное исследование, составление таблицы по результатам

сравнения карт, работа по заполнению контурных карт










30




Особенности географии и структуры международной торговли.

Крупнейшие торговые партнеры России. Структура

внешнеторгового

баланса. Основные формы внешних экономических связей

1

практикум

Характери-

стика современно-

го этапа преобразований закрытой

экономики прошлого в открытую

экономику будущего. Россия в

системе международных финансово-экономических и политических

отношений. Особенности географии и структуры

международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в

международных

отраслевых и региональных организациях. Россия и

страны Содружества Независимых

Государств . (СНГ). Участие России в

Международных

Социально экономических и геоэкологических

проектах










Учебное исследование по картам, составление таблицы по

результатам сравнения карт, работа по

заполнению контурных карт










31






Участие России в

международных

отраслевых и региональных организациях. Россия и

страны Содружества Независимых

Государств (СНГ).

1


семинар




Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению

контурных карт










32

Тема 9

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2 часа

Понятие о

глобальных проблемах


1

лекция

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая сырьевая, демографическая продовольственная проблемы

и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Сопоставлять

географические

карты различной

тематики; уметь

находить применение географической информации, включая

карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета

Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

Разработка проекта решения одной из проблем

Эвристическая беседа

с использованием

карт атласа, составление таблицы










33




Взаимосвязь глобальных проблем. Практическая работа

1

практикум

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по

результатам групповой работы










34

Заключение. Мир в XXI в. (1 час)


Итоговый урок.

Мир на пороге XXI века.

Зачет.


1


практикум














Тестирование.

Собеседование











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск