Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер144.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
 Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Усть-Илимска, Иркутской области


Утверждено приказом

директора школы

_________________________

№ _______ от_________



Согласовано

заместитель директора по УВР

___________________

«____» ____________ 201__ г.
Рабочая программа учебного предмета

География. Социально-экономическая география мира

__11__ класс

Разработана

М.Ф. Поповой

Учитель географии

Высшей категории

Пояснительная записка

Используемые программы: программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, автор Домогацких Е.М. – М.: Русское слово, 2010г. Базовый уровень

Цели и задачи данной программы обучения:

  • Сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязи природы и хозяйствующего на Земле человечества;

  • Развивать пространственно-географическое мышление;

  • Сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • Научить применять знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

  • Воспитывать уважение к культурам народов мира;

  • Воспитывать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Учебно-методический комплект: учебник – География. 10-11 класс, 2 часть. Авторы: Е.М. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009г. Рабочая тетрадь по географии – 10 класс.(2 часть) – М.: ООО « Русское слово-учебник», 2010.; атлас « География мира, 10 класс»; контурная карта «География мира».

Дополнительная литература: периодическая подписка журнала «География в школе», методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения «География», журнал «Вокруг света», географическая энциклопедия.

Количество учебных часов: всего – 34 часов, в неделю 1 час; практических работ – 13 (выполнение практических работ при изучении новой темы и закреплении пройденного материала); контрольные тематические работы – 5 (проводятся в письменном виде в форме тестирования после изучения каждого раздела).

Изменения, внесенные в программу: в календарно-тематическом планировании отражена тема «Введение» -1 час., которая и не предусмотренная программой. Необходимость включения данной темы вызвано тем, что позволяет мотивировать учащихся на изучение курса «Экономическая и социальная география мира». Тема «Политическая карта мира» по программе предусмотрена на двух часовое изучение, а в календарно-тематическом планировании уделено дополнительно 2 часа с целью для отработки практического навыка по отбору информации и классификации стран. Тема «Зарубежная Азия» по программе предусмотрена на 8 часовое изучение, а в календарно-тематическом планировании добавляется один час для отработки практического навыка работать с источниками информации и представлять результаты в форме электронной презентации

Ключевые компетенции формируются у обучающихся через урок – социальные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные - ставить учебные задачи, вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями; оценивать свою работу в  сравнении с существующими требованиями; владеть различными способами самоконтроля.

Познавательные учебно-логические - Классифицировать в соответствии с выбранными признаками; сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза.  

Учебно-информационные - поиск и отбор необходимых источников информации; представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления; перевод информации из одного вида в другой    (текст в таблицу,    карту в текст и т.п.); использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; составление рецензии, аннотации.

Коммуникативные - выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; уметь вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.



Урока


Содержание


Вид урока

Формы контроля

Характеристика основных видов деятельности (ученика на уровне учебных действий)

Дата
По плану Факт

1

Введение







Определить главные задачи с целью познания социально-экономического развития регионов мира .








Часть 2 Региональный обзор мира.

Тема №1. политическая карта мира. 4ч.

2

Этапы формирования политической карты мира.

Вводная лекция, слайд-лекция.

Фронтальный опрос

Проследить этапы формирования политической карты. Объяснять количественные и качественные изменения на политической карте мира







3

Регионы мира и международные организации.


Лекция с элементами беседы, слайд-лекция

Составление логического опорного конспекта «Классификация международных организаций»

Определять основные критерии распределения стран мира по регионам. Анализировать направления интеграции стран в различные группировки и организации. Наносить на контурную карту международные региональные и отраслевые организации.







4

Практическая работа № 1: классификация крупнейших государств мира








Классифицировать крупнейшие страны мира







Тема №2. Зарубежная Европа (5 часов)





5.

Состав и географическое положение. Практическая работа № 2: обозначение на контурной карте границ субрегионов.

Лекция. демонстрация

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Определять состав субрегионов Зарубежной Европы. Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения региона Зарубежной Европы







6..

Природа и люди




Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Определять уровень обеспеченности природными ресурсами. Устанавливать местные виды природные ресурсы, используемые в хозяйственной деятельности в регионе. Определять страны- лидеры по численности населения. Наблюдать динамику населения Зарубежной Европы и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства населения.







7.

Хозяйственные и внутренние различия.



Практикум

Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации знаний

Определять страны-лидеров по развитию отраслей промышленности и сельского хозяйства. Устанавливать внутренние различия хозяйственной деятельности стран в регионе.







8.

Страны Европы. ФРГ

Семинар




Выявлять специфику историко-культурного развития ФРГ. Анализировать тематические карты с целью выявления уровня развития экономики страны.







9.

Польша. Практическая работа № 3: разработка маршрута туристической поездки по странам Европы

Практикум

Работа с картами, учебником

Выявлять специфику историко-культурного развития ФРГ. Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны. Разрабатывать маршрут туристической поездки по странам Европы.







Тема №3. Зарубежная Азия (9 часов)


10.

Географическое положение и ресурсы. Практическая работа № 4-5: обозначить на контурной карте границы субрегионов Азии; сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран.

Вводная лекция, слайд-лекция

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Определять состав субрегионов Зарубежной Азии. Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения региона Зарубежной Азии. Сравнивать характеристику экономии-географического положения двух стран.







11.

Население и хозяйство.

Урок актуализации усвоенных знаний.

Работа с картографическим материалом, информацией из интернета. Составление опорного конспекта.

Определять уровень обеспеченности природными ресурсами. Устанавливать местные виды природные ресурсы, используемые в хозяйственной деятельности в регионе. Определять страны- лидеров по численности населения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства населения Зарубежной Азии. Определять страны-лидеров по развитию отраслей промышленности и сельского хозяйства. Устанавливать внутренние различия хозяйственной деятельности стран в регионе







12

Страны Азии. Япония. Географическое положение, природные ресурсы и население

Практикум

Работа с атласом и дополнительной литературой

Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения Наблюдать динамику населения Японии и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства. Выявлять специфику историко-культурного развития Японии.







13

Хозяйство Японии

Эвристическая беседа

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение таблицы

Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны







14

КНР. Географическое положение, природные ресурсы и население

Урок актуализации знаний и умений




Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства КНР. Выявлять специфику историко-культурного развития .







16

Хозяйство КНР.

Урок актуализации усвоенных знаний.

Индивидуальный опрос, работа с картами

Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны







17

Республика Индия

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства Индии. Выявлять специфику историко-культурного развития .







18

Хозяйство и внутренние различия Р. Индии

Практикум

Работа с картографическим материалом, информацией из интернета. Составление опорного конспекта.

Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны







19

Обобщение. Практическая работа № 6: разработка маршрута туристической поездки по странам Зарубежной Азии.

Проектный




Разрабатывать маршрут туристической поездки по странам Зарубежной Азии.










часа)
















Тема № 4 . Северная Америка (3 )


20

США. Географическое положение, природные ресурсы и население

Практикум

Работа с картографическим материалом, информацией из интернета. Составление опорного конспекта.

Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства США. Выявлять специфику историко - культурного развития.







21

США. Хозяйство и внутренние различия. Практическая работа № 7: заполнение таблицы «Экономические районы»


Урок актуализации усвоенных знаний




Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны. Заполнять таблицу «Экономические районы США»







22

Канада

Самостоятельная работа

Работа с картой, ресурсами интернета, информацией из СМИ, с дополнительной литературой

Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства Канады. Выявлять специфику историко - культурного развития. Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны.







Тема № 5. Латинская Америка (4 часа)


23

Географическое положение, природные ресурсы и население. Практическая работа №8: составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»

Формирование практических умений

Работа с табличным материалом, картами. Индивидуальный, фронтальный опрос.

Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства региона.. Выявлять специфику историко - культурного развития. Составлять картосхему «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»







24

Хозяйство и внутренние различия. Практическая работа № 9: разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки.

Эвристическая беседа

Беседа с использованием карт

Определять страны-лидеров по развитию отраслей промышленности и сельского хозяйства. Устанавливать внутренние различия хозяйственной деятельности стран в регионе. Разрабатывать маршрут туристической поездки по странам региона.







25

Бразилия Географическое положение, природные ресурсы и население .

Семинар

Учебное исследование по картам. Материалом интернета. Работа с дополнительной литературой.

Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства Бразилии. Выявлять специфику историко - культурного развития.







26

Бразилия. Хозяйство и внутренние различия

Семинар

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны. Устанавливать внутренние различия хозяйственной деятельности в Бразилии.







Тема № 6. Африка (4 часа)


27

Географическое положение, природные ресурсы. Практическая работа № 10: оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа

Формирование практических умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Работа по заполнению таблицы.

Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Оценивать ресурсный потенциал одной из африканских стран по тематическим картам.







28

Хозяйство и население. Практическая работа № 11: подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в дном из субрегионов Африки.

Лекция, слайд-лекция

Составление опорного логического конспекта

Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства региона.. Выявлять специфику историко - культурного развития.







29

ЮАР. Географическое положение, природные ресурсы, население и хозяйство.

Комбинированный

Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации

Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства региона.. Выявлять специфику историко - культурного развития. Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны.







30

Республика Кения. Географическое положение, природные ресурсы, население и хозяйство.

Комбинированный

Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации

Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства региона.. Выявлять специфику историко - культурного развития. Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны.







Тема № 7. Австралия и Океания (2 часа)


31

Австралия. Практическая работа № 12:характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа


Лекция, слайд-лекция

Учебное исследование по картам, материалам интернета. Работа с дополнительной литературой

Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства региона.. Выявлять специфику историко - культурного развития. Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны. Оценивать ресурсный потенциал одной из африканских стран по тематическим картам.







32

Океания


Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства региона.. Выявлять специфику историко - культурного развития. Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны. Оценивать ресурсный потенциал одной из африканских стран по тематическим картам.









Тема № 8. Россия в современном мире (1 часа)


33

Экономико-географическая история России. Современная Россия. Практическая работа №13: анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.


Проблемная лекция, проблемные задачи

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Анализировать экономико-географическую историю России и установить основные события, влияющие на развитие страны. Анализировать материалы, опубликованные в средствах массовой информации, характеризующие место







34

Резервный урок – 1 час
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск