№
Урока
|
Содержание
| Вид урока
| Формы контроля
| Характеристика основных видов деятельности (ученика на уровне учебных действий)
| Дата По плану Факт
|
1
| Введение
|
|
| Определить главные задачи с целью познания социально-экономического развития регионов мира .
|
|
|
Часть 2 Региональный обзор мира.
Тема №1. политическая карта мира. 4ч.
|
2
| Этапы формирования политической карты мира.
| Вводная лекция, слайд-лекция.
| Фронтальный опрос
| Проследить этапы формирования политической карты. Объяснять количественные и качественные изменения на политической карте мира
|
|
|
3
| Регионы мира и международные организации.
| Лекция с элементами беседы, слайд-лекция
| Составление логического опорного конспекта «Классификация международных организаций»
| Определять основные критерии распределения стран мира по регионам. Анализировать направления интеграции стран в различные группировки и организации. Наносить на контурную карту международные региональные и отраслевые организации.
|
|
|
4
| Практическая работа № 1: классификация крупнейших государств мира
|
|
| Классифицировать крупнейшие страны мира
|
|
|
Тема №2. Зарубежная Европа (5 часов)
|
|
5.
| Состав и географическое положение. Практическая работа № 2: обозначение на контурной карте границ субрегионов.
| Лекция. демонстрация
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
| Определять состав субрегионов Зарубежной Европы. Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения региона Зарубежной Европы
|
|
|
6..
| Природа и люди
|
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
| Определять уровень обеспеченности природными ресурсами. Устанавливать местные виды природные ресурсы, используемые в хозяйственной деятельности в регионе. Определять страны- лидеры по численности населения. Наблюдать динамику населения Зарубежной Европы и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства населения.
|
|
|
7.
| Хозяйственные и внутренние различия.
| Практикум
| Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации знаний
| Определять страны-лидеров по развитию отраслей промышленности и сельского хозяйства. Устанавливать внутренние различия хозяйственной деятельности стран в регионе.
|
|
|
8.
| Страны Европы. ФРГ
| Семинар
|
| Выявлять специфику историко-культурного развития ФРГ. Анализировать тематические карты с целью выявления уровня развития экономики страны.
|
|
|
9.
| Польша. Практическая работа № 3: разработка маршрута туристической поездки по странам Европы
| Практикум
| Работа с картами, учебником
| Выявлять специфику историко-культурного развития ФРГ. Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны. Разрабатывать маршрут туристической поездки по странам Европы.
|
|
|
Тема №3. Зарубежная Азия (9 часов)
|
10.
| Географическое положение и ресурсы. Практическая работа № 4-5: обозначить на контурной карте границы субрегионов Азии; сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран.
| Вводная лекция, слайд-лекция
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
| Определять состав субрегионов Зарубежной Азии. Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения региона Зарубежной Азии. Сравнивать характеристику экономии-географического положения двух стран.
|
|
|
11.
| Население и хозяйство.
| Урок актуализации усвоенных знаний.
| Работа с картографическим материалом, информацией из интернета. Составление опорного конспекта.
| Определять уровень обеспеченности природными ресурсами. Устанавливать местные виды природные ресурсы, используемые в хозяйственной деятельности в регионе. Определять страны- лидеров по численности населения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства населения Зарубежной Азии. Определять страны-лидеров по развитию отраслей промышленности и сельского хозяйства. Устанавливать внутренние различия хозяйственной деятельности стран в регионе
|
|
|
12
| Страны Азии. Япония. Географическое положение, природные ресурсы и население
| Практикум
| Работа с атласом и дополнительной литературой
| Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения Наблюдать динамику населения Японии и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства. Выявлять специфику историко-культурного развития Японии.
|
|
|
13
| Хозяйство Японии
| Эвристическая беседа
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение таблицы
| Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны
|
|
|
14
| КНР. Географическое положение, природные ресурсы и население
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства КНР. Выявлять специфику историко-культурного развития .
|
|
|
16
| Хозяйство КНР.
| Урок актуализации усвоенных знаний.
| Индивидуальный опрос, работа с картами
| Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны
|
|
|
17
| Республика Индия
| Комбинированный
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
| Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства Индии. Выявлять специфику историко-культурного развития .
|
|
|
18
| Хозяйство и внутренние различия Р. Индии
| Практикум
| Работа с картографическим материалом, информацией из интернета. Составление опорного конспекта.
| Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны
|
|
|
19
| Обобщение. Практическая работа № 6: разработка маршрута туристической поездки по странам Зарубежной Азии.
| Проектный
|
| Разрабатывать маршрут туристической поездки по странам Зарубежной Азии.
|
|
|
| часа)
|
|
|
|
|
|
Тема № 4 . Северная Америка (3 )
|
20
| США. Географическое положение, природные ресурсы и население
| Практикум
| Работа с картографическим материалом, информацией из интернета. Составление опорного конспекта.
| Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства США. Выявлять специфику историко - культурного развития.
|
|
|
21
| США. Хозяйство и внутренние различия. Практическая работа № 7: заполнение таблицы «Экономические районы»
| Урок актуализации усвоенных знаний
|
| Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны. Заполнять таблицу «Экономические районы США»
|
|
|
22
| Канада
| Самостоятельная работа
| Работа с картой, ресурсами интернета, информацией из СМИ, с дополнительной литературой
| Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства Канады. Выявлять специфику историко - культурного развития. Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны.
|
|
|
Тема № 5. Латинская Америка (4 часа)
|
23
| Географическое положение, природные ресурсы и население. Практическая работа №8: составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»
| Формирование практических умений
| Работа с табличным материалом, картами. Индивидуальный, фронтальный опрос.
| Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства региона.. Выявлять специфику историко - культурного развития. Составлять картосхему «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»
|
|
|
24
| Хозяйство и внутренние различия. Практическая работа № 9: разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки.
| Эвристическая беседа
| Беседа с использованием карт
| Определять страны-лидеров по развитию отраслей промышленности и сельского хозяйства. Устанавливать внутренние различия хозяйственной деятельности стран в регионе. Разрабатывать маршрут туристической поездки по странам региона.
|
|
|
25
| Бразилия Географическое положение, природные ресурсы и население .
| Семинар
| Учебное исследование по картам. Материалом интернета. Работа с дополнительной литературой.
| Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства Бразилии. Выявлять специфику историко - культурного развития.
|
|
|
26
| Бразилия. Хозяйство и внутренние различия
| Семинар
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа.
| Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны. Устанавливать внутренние различия хозяйственной деятельности в Бразилии.
|
|
|
Тема № 6. Африка (4 часа)
|
27
| Географическое положение, природные ресурсы. Практическая работа № 10: оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа
| Формирование практических умений
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Работа по заполнению таблицы.
| Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Оценивать ресурсный потенциал одной из африканских стран по тематическим картам.
|
|
|
28
| Хозяйство и население. Практическая работа № 11: подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в дном из субрегионов Африки.
| Лекция, слайд-лекция
| Составление опорного логического конспекта
| Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства региона.. Выявлять специфику историко - культурного развития.
|
|
|
29
| ЮАР. Географическое положение, природные ресурсы, население и хозяйство.
| Комбинированный
| Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации
| Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства региона.. Выявлять специфику историко - культурного развития. Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны.
|
|
|
30
| Республика Кения. Географическое положение, природные ресурсы, население и хозяйство.
| Комбинированный
| Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации
| Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства региона.. Выявлять специфику историко - культурного развития. Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны.
|
|
|
Тема № 7. Австралия и Океания (2 часа)
|
31
| Австралия. Практическая работа № 12:характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа
| Лекция, слайд-лекция
| Учебное исследование по картам, материалам интернета. Работа с дополнительной литературой
| Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства региона.. Выявлять специфику историко - культурного развития. Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны. Оценивать ресурсный потенциал одной из африканских стран по тематическим картам.
|
|
|
32
| Океания
| Урок актуализации знаний и умений
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
| Выявлять положительные и отрицательные стороны экономико-географического политико-географического положения. Наблюдать динамику населения и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост населения и тип воспроизводства региона.. Выявлять специфику историко - культурного развития. Анализировать тематические карты с целью, выявления уровня развития экономики страны. Оценивать ресурсный потенциал одной из африканских стран по тематическим картам.
|
|
|
Тема № 8. Россия в современном мире (1 часа)
|
33
| Экономико-географическая история России. Современная Россия. Практическая работа №13: анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.
| Проблемная лекция, проблемные задачи
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
| Анализировать экономико-географическую историю России и установить основные события, влияющие на развитие страны. Анализировать материалы, опубликованные в средствах массовой информации, характеризующие место
|
|
|
34
| Резервный урок – 1 час
|
|
|
|
|
|