Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер47.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема: Размещение населения и его миграции

Цели и задачи:

  • Сформировать представление об особенностях размещения населения по планете;

  • Выявить причины неравномерного размещения населения и механического движения людей;

  • Дать понятие о многообразии и больших масштабах современной миграции населения (ритм современной жизни и мобильность населения);

  • Закрепить умения анализировать карты, таблицы.

Основные понятия и термины:

  • Плотность населения;

  • Миграция населения;

  • Эмиграция;

  • Иммиграция;

  • Сальдо миграции;

  • Диаспора.

Методы, виды и формы деятельности: проблемно-поисковый метод, эвристический метод; индивидуально-групповая, фронтальная работа; работа с различными источниками; выделение информации из текста; тестовый контроль.

Оборудование: настенная карта «Плотность населения мира», учебник, атлас, тетрадь, компьютер, мультимедиапроектор, экран, колонки, презентация.

Ход урока

План изучения темы:

  1. Размещение населения. Причины, влияющие на размещение населения.

  2. Плотность населения.

  3. Сгустки основного проживания людей.

  4. Миграции населения. Причины и виды миграций.

  5. Волны международных миграций.

  6. Вынужденные мигранты («интеллектуальная миграция», беженцы, диаспоры).

I. Организационный момент (сообщение темы и цели урока)

Слайд 1. Тема урока (запись даты и темы в тетрадь)

Слайд 2. Эпиграф 1 (на доске):

«Решающим фактором в распределении населения является не столько окружающая среда человека, сколько сам человек»

А.И. Воейков

Поясните смысл слов А.И. Воейкова. Что имел в виду известный русский географ?

II. Слайд 3. Карта «Плотности населения России». Повторение (из курса «Экономической и социальной географии России» 9 класс)

  1. Каковы особенности размещения населения России?

  2. Что такое «полоса главного расселения»?

III. Изучение нового материала:

Размещение населения

Слайд 4. Карта «Расселение человека».

Выделение основных причин, влияющих на размещение населения.

  1. Влияние природных факторов (побережье, равнины);

  2. Воздействие исторических особенностей заселения суши;

  3. Различия в современной демографической ситуации;

  4. Воздействие социально-экономических условий жизни людей, их хозяйственной деятельности, уровня развития производства.

Работа с табл. 12 стр. 55 учебника и ответить на вопрос к тесту параграфа: вопрос 1 стр. 60 «Объясните различия в размещении населения по высотным поясам и разным материкам».

Что такое плотность населения?

Средняя плотность населения мира составляет 45 чел./км2.

Анализ настенной карты «Плотность населения мира» и карта атласа.

Слайд 5, 6. Ночные снимки из космоса мира, Европы и Азии.

Сгустки населения Земли (работа с текстом учебника стр. 56 и картой атласа «Плотность населения мира») по рядам:

  1. Азиатский сгусток (1 ряд).

  2. Европейский сгусток (2 ряд).

  3. Атлантический сгусток (3 ряд).

Что такое миграция населения?

Миграция – это перемещение населения.

Слайд 7. Эпиграф 2 (на доске):

«Люди не перелётные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами»

Н.Н. Баранский

Слайд 8. Виды миграций (рис. 23 стр. 57)

Рассмотрим более подробно миграции по масштабу:

1. Внутренние миграции – перемещение жителей внутри страны (на примере России и США). Перемещение населения из сельской местности в город, этот процесс в настоящее время идёт высокими темпами в развивающихся странах.

2. Внешние миграции – перемещение населения из одной страны в другую.

Миграция


иммиграция

эмиграция


Сальдо миграции – разность между иммиграцией и эмиграцией

Слайд 9. Первая глобальная волна миграции (работа с текстом учебника стр. 58) – I вариант.

Слайд 10. Вторая глобальная волна миграции (работа с текстом учебника стр. 58) – II вариант.

Каковы побудительные причины миграций?

Причины миграций (на доске).

Внешние миграции привели к образованию этнических диаспор во многих странах мира.

Диаспора – часть народа, живущая за приделами страны его происхождения.

Что вам известно о миграциях, связанных с «утечкой умов» (интеллектуальная миграция»)? Сообщение.

Слайд 11. Внешние миграции

Знаете ли вы о других причинах внешних миграций?

Политические миграции. Сообщение.

Ещё одно новое явление последних десятилетий, прямо или косвенно связанное с миграциями населения, - это нарастающее с каждым годом число беженцев.

Беженцы. Сообщение.

Какие регионы и страны притягивают людей в наши дни? Почему?

IV. Закрепление:

Слайд 12. Тест

1) Средняя плотность населения мира составляет:

А) 15 чел./км2;

Б) 20 чел./км2;

В) 45 чел./км2.

2) Крупнейшие сгустки населения сформировались на низменностях:

А) Восточной Европы;

Б) Латинской Америки;

В) Восточной Азии.

3) Главной причиной высокой плотности населения в странах Южной и Юго-Восточной Азии являются:

А) исключительно благоприятные природные условия;

Б) занятия трудоёмким сельским хозяйством;

В) высокий уровень развития промышленности.

4) Главная причина миграций населения в современном мире:

А) политическая;

Б) религиозная;

В) экономическая.

5) Выберите неверное утверждение:

А) В начале XXI века основной поток трудовых миграций направлен из развитых стран в развивающиеся;

Б) Внутренние миграции сохраняют своё значение в странах, где наблюдаются значительные различия в плотности населения, например, в Австралии, Канаде, России;

В) Основной причиной сохранения вынужденных миграций будет оставаться разница в оплате труда в развивающихся и экономически развитых странах.

Слайд 13. Ответы на тест: 1 – в; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – а.
Вывод: Миграционные процессы, начавшиеся в глубоком прошлом, будут существовать и в будущем. Ведь человек всегда будет искать, где лучше живётся и есть работа. Верна старая поговорка: «Хорошо там, где нас нет».
V. Домашнее задание: параграф 7, в. 7, 8 письменно в тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск