Скачать 18.32 Kb.
|
Тема «Минеральные удобрения» Организационный момент: Приветствие учителя с учениками. Опрос дежурного (3 минуты). Цель урока: 1) Знать классификацию минеральных удобрений, определения минеральных уравнений их характерными особенностями. 2) Уметь записывать в виде химического уравнения состав и получения основных видов минеральных удобрений Ход урока 1. Подготовка к восприятию нового материала. Индивидуальный опрос учащихся: 1 ученик: записать формулу хлорида калия и нитрата серебра 2 ученик: записать формулу сульфата аммония и хлорида бария 3 ученик: записать формулу гидроксида натрия и фосфата кальция Показ слайда о минеральных удобрениях, краткая характеристика и основные виды минеральных удобрений. Основные химические уравнения, методы получения минеральных удобрений ( 5 минут). 2. Изучение нового материала. Краткая характеристика минеральных удобрений, классификация. Что такое мелиорация? ( презентация на компьютере) Минеральные удобрения Простые Комплексные Азотные Фосфорные Калийные Сложные Смешанные 1) По агрегатному состоянию минеральные удобрения делятся на: твердые, жидкие и газообразные. Твердые – почти все удобрения Жидкие – аммиачная вода Газообразные – аммиак ( коллекция минеральных удобрений) Также существуют другие классификации: А) водорастворимые и растворимые в почве Б) порошкообразные и гранулированные В) кислые и щелочные 2) Мелиорация – это метод, посредством которого надолго и прочно улучшают свойства почв. Виды мелиораций: Гидротехническая – осушение, обводение, орошение Лесотехническая – лесонасаждение Химическая – действие химических веществ 3. Закрепление знаний, умений и навыков. Практическая работа по определению минеральных удобрением с помощью их характерных особенностей. (Наличие сульфат ионов, содержание солей аммония, характерная реакция на присутствие хлорид ионов). (Работа в раздаточных листах). Домашнее задание : § 27, записи в тетрадях, задача №2 стр.73 |