Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 318.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации02.02.2014
Размер318.55 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2


Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования»

Отдел информатизации образования




Как провести урок с использованием телекоммуникационных средств Интернет


Мечева О.П.

2010 год

В данной брошюре проведена классификация телекоммуникационных средств Интернет-ресурсов, предложены различные формы организации работы учащихся на уроке с использованием сервисов сети Интернет. Приведены модели построения различных типов урока. Предложенные материалы предназначены для педагогов общеобразовательных учреждений. Данное пособие может быть использовано при подготовке и проведении уроков в период актированных дней, организации обучения учащихся, которые временно не могут посещать школу, проведении дистанционных внеклассных мероприятий.

Составитель: Мечева О.П., заведующий отделом информатизации образования МБУ ЦРО, методист высшей квалификационной категории.

Контактный телефон: (3466) 45-95-80
При подготовке семинара использованы методические материалы, разработанные на дистанционных курсах Центра дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru. E-mail: info@eidos.ru
Оглавление


Пояснительная записка

Должностными обязанностями методистов по ИКТ образовательных учреждений предусмотрена функция оказания методической помощи педагогическим работникам по вопросам подготовки уроков с использование ресурсов сети Интернет.

Анализ работы сайтов образовательных учреждений в период актированных дней показал, что ресурсы Интернет используются только для размещения информации о номерах в учебнике и параграфах, которые необходимо самостоятельно изучить в период актированных дней. Данный подход нельзя считать верным, так как телекоммуникационные средства Интернет позволяют проводить полноценные дистанционные уроки при условии наличия доступа к Интернет на рабочем месте учителя и учащихся.

Достоинством данной брошюры является наличие схем подготовки уроков с использованием телекоммуникаций, форм обучения с учётом типа урока, рассмотрены различные формы организации деятельности учащихся на уроке. Предложенные рекомендации помогут педагогам ОУ при разработке уроков с телекоммуникационными средствами.
Структура категории "информационная компетентность

Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социальной и личностно-значимой сфере.

Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определённому кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно- и социально значимой продуктивной деятельности.

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в период обучения у него формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает эти компетенции с образовательной точки зрения. Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов. Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей. Можно привести следующий пример. Ученик в школе осваивает компетенцию гражданина, но в полной мере использует её компоненты уже после окончания школы, поэтому во время его учебы эта компетенция фигурирует в качестве образовательной.

Информационная компетентность - это интегративное качество личности, являющееся результатом отражения процессов отбора, усвоения, переработки, трансформации и генерирования информации в особый тип предметно-специфических знаний, позволяющее вырабатывать, принимать, прогнозировать и реализовывать оптимальные решения в различных сферах деятельности.

В структуре категории "информационная компетентность" мы выделяем компоненты:

  • когнитивный: отражает процессы переработки информации на основе микрокогнитивных актов (анализ поступающей информации, формализация, сравнение, обобщение, синтез с имеющимися базами знаний, разработка вариантов использования информации и прогнозирование последствий реализации решения проблемной ситуации, генерирование и прогнозирование использования новой информации и взаимодействие её с имеющимися базами знаний, организация хранения и восстановления информации в долгосрочной памяти);

  • ценностно-мотивационный: заключается в создании условий, которые способствуют вхождению старшеклассника в мир ценностей, оказывающих помощь при выборе важных ценностных ориентаций; характеризует степень мотивационных побуждений человека, влияющих на отношение индивидов к работе и к жизни в целом, выделяются четыре доминирующих типа побуждений - к достижениям, принадлежности к группе, обладанию властью, компетентности;

  • технико-технологический: отражает понимание принципов работы, возможностей и ограничений технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации; знание различий автоматизированного и автоматического выполнения информационных процессов; умение классифицировать задачи по типам с последующим решением и выбором определённого технического средства в зависимости от его основных характеристик; включает: понимание сущности технологического подхода к реализации деятельности; знание особенностей средств информационных технологий по поиску, переработке и хранению информации, а также выявлению, созданию и прогнозированию возможных технологических этапов по переработке информационных потоков; технологические навыки и умения работы с информационными потоками (в частности, с помощью средств информационных технологий);

  • коммуникативный: отражает знание, понимание, применение языков (естественных, формальных) и иных видов знаковых систем, технических средств коммуникаций в процессе передачи информации от одного человека к другому с помощью разнообразных форм и способов общения (вербальных, невербальных);

  • рефлексивный: заключается в осознании собственного уровня саморегуляции личности, при котором жизненная функция самосознания заключается в самоуправлении поведением личности, а также в расширении самосознания, самореализации.

Интеграция форм очного и дистанционного образования

Если проследить общую тенденцию в обычной средней школе, то можно увидеть, что система образования построена так, что большинство школьников при переходе из начальной школы в среднее звено постепенно теряют интерес к учёбе.

Причинами этого могут служить:

  • школа не учитывает интересы и возможности каждого учащегося;

  • не формирует их личные качества и способности, направленные на развитие творческой личности с активной жизненной позицией.

Одним из эффективных средств изменения традиционного урока является интеграция форм очного и дистанционного образования. Телекоммуникационные технологии, которые быстро осваивают современные школьники, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объём разнообразных образовательных ресурсов, позволяют давать более объективную независимую оценку деятельности школьника.

Использование телекоммуникационных средств в очном учебном процессе возможно в различных педагогических формах деятельности:

  • использование чат-занятий и форумов при изучении новых тем, обсуждении вопросов при подготовке к итоговому контролю по теме, защите проектных работ;

  • участие в дистанционных курсах по изучаемым в школе темам или в дополнение к ним;

  • использование проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности;

  • включение в урок эвристических заданий, подготовка и участие в дистанционных эвристических олимпиадах.

Услуги сети Интернет

На базе сети Интернет существуют различные услуги, содержание которых постоянно обновляется. Ниже приведена одна из возможных классификаций услуг сети Интернет:


  1. WWW – «всемирная путина», распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями.

  2. FTP – файловые архивы.

  3. Сетевые трансляции.

  4. Сетевые коммуникации:

  • E-mail – электронная почта.

  • Телеконференция.

  • Форум.

  • Чат.

  • Группы новостей.

  • Тематические рассылки.

  • Интернет-телефония.

  • ICQ.

  1. Интернет-коммерция.

  2. Интернет-реклама.

Количество и качество услуг постоянно растут; с развитием мобильной связи появляются аналоги.

Интернет – это не только средство массовой информации и всемирный справочник, но и среда для общения.

По режиму доступа к услуге телекоммуникации можно разделить на 2 категории: в первую войдут те, использование которых позволяет работать в режиме off-line, то есть не предполагает обязательного общения собеседников в «прямом эфире», а вторую категорию составят те услуги, в основе которых как раз и лежит общение в реальном времени (on-line).

- on-line (работа в реальном времени)

  • Чат

  • Telnet

  • Интернет-телефония (IP-телефония)

  • Телеконференция NetMeeting (видео, аудио)

  • Web-TV (интерактивное телевидение)

- off-line

  • E-mail (электронная почта)

  • Web-форум (форум, электронная доска объявлений)

  • Гостевая книга

  • Телеконференции (рассылка)

  • Виртуальные открытки

Чат

Чат - это общение в Интернете, когда разговор ведётся в реальном времени. Содержание чата существует только "здесь и сейчас" - чат выглядит как окно, в котором идёт поток сообщений от всех участников чата. Для того, чтобы общаться в чате, нужно просто выбрать себе имя, под которым вы "появитесь" в нём, и послать в чат сообщение, которое сразу же появится в общем потоке.

Архивы чатов в чистом виде, как правило, не имеют смысла, поскольку текст выглядит сплошной мешаниной, в которой очень трудно понять, кто, кому и какое сообщение посылал.

Поскольку в чате, в отличие от форума, нельзя оставить сообщение "впрок", чат фактически существует, только если в нём в некоторый момент времени встретились хотя бы два человека. Довольно часто чат - это молодёжная тусовка, а не инструмент для дискуссии.

Есть общие, тематические и персональные чаты на многих сайтах. Удобно, если предусмотрена возможность сохранения стенограммы чата. Это необходимо, например, для анализа дистанционного урока. Персональный чат можно создать, например, на сайте Narod.ru. Есть чаты с иерархией участников - постоянный, опытный участник - "эксперт", поддерживающий порядок, удаляющий из чата нежелательных лиц - "killer", новый участник - "user".

Telnet

Telnet - это режим работы, при котором ваш компьютер становится терминалом другого компьютера через сеть Интернет. Программа, которая обеспечивает этот режим, также называется Telnet. Она входит в состав Windows.

После запуска и настройки подключения программы Telnet, можно подключиться к удалённому компьютеру и получить право доступа к его ресурсам в режиме удалённого терминала. После установления соединения с удалённым компьютером появляется командная строка. Управление удалённым компьютером происходит с вашего компьютера путём задания команд DOS в командную строку. Например, команда dir выводит список директорий удалённого компьютера. Если ввести команду mc-b, то запустится оболочка типа Norton Commander и можно будет просматривать файлы, например, архивные zip, запускать программы и т.д., т.е. делать всё то, что даёт право доступа.

Интернет-телефония (IP-телефония)

Интернет-телефония (IP-телефония) позволяет организовать связь двух компьютеров как напрямую (PPP), так и через сервер. Особенно выгодна Интернет-телефония при международных разговорах ввиду значительной финансовой экономии. Но при использовании Интернет-телефонии необходимо использовать на всех компьютерах одинаковое программное обеспечение. Можно также использовать программу MS NetMeeting

Телеконференция NetMeeting (видео, аудио)

При проведении телеконференций NetMeeting широко используется программа MicroSoft NetMeeting. Она входит в состав Windows. После подключения программы MS NetMeeting к серверу, осуществляется вызов собеседника, поддерживается общение с помощью клавиатуры (Chat). После настройки NetMeeting для лучшего качества изображения и звука обеспечивается звуковая связь и видеосвязь. Можно произвести организацию встречи, передачу файлов, совместную работу с графикой, совместную работу с приложениями. MS Netmeeting 3.01 позволяет переговариваться голосом только двум собеседникам, а текстовым чатом - скольким угодно. Для передачи звука необходим микрофон и звуковая карта, а для передачи изображения нужна портативная видеокамера, которая подключается к USB порту компьютера

Web-TV (интерактивное телевидение)

Телевещание уже занимает место одной из услуг сети Интернет. Фирма Microsoft видит и здесь нишу для своего участия - предложить провайдеру новое интеллектуальное программное обеспечение, комплектующее персонифицированное содержание телепрограмм и передающее его подписчикам и обеспечивающее "обратную" интерактивную связь. Называется это решение Microsoft TV Server. На данном этапе можно пока использовать программу WebTV, входящую в Windows последних версий.

Абонентский комплект интерактивного ТВ состоит из трёх компонентов: телеприёмника, телеприставки и абонентского канала доступа в Интернет. Телеприставка должна работать под управлением ОС Windows CE, которая поддерживает все мультимедиа-форматы

Форум

Форум - это инструмент для общения на сайте. Сообщения в форуме в чём-то похожи на почтовые - каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание. Но для того, чтобы отправить ("запостить", от англ. to post) сообщение в форум, не нужна никакая дополнительная программа - нужно просто заполнить соответствующую форму на сайте.

Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нём объединены в треды (от англ. thread - "нить"). Когда вы отвечаете в форуме на чьё-то сообщение, ваш ответ будет "привязан" к исходному сообщению. Последовательность таких ответов, ответов на ответы и т.д. и создаёт тред. В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из тредов.

Хозяин форума определяет правила поведения в нём и при необходимости модерирует его.

Сообщения, отправленные в форум, в отличие от чатов, могут храниться неограниченно долго, и ответ в форуме может быть дан отнюдь не в тот же день, когда появился вопрос. Частный случай форума - пресс-конференция в Интернете, когда форум организуется как общение пользователей сайта с приглашёнными гостями.

Гостевая книга

Разновидностью обратной связи на сайте является так называемая "гостевая книга" (guestbook, гестбук). Когда пользователь заполняет форму в гостевой книге, его отзыв сразу же публикуется на сайте. Это весьма демократичный вариант сбора отзывов, но гостевая книга требует модерации - например, удаления нецензурных сообщений, если таковые в ней появятся.

Списки рассылки и группы новостей.

Группа новостей - сетевой форум пользователей, организованный для ведения дискуссий и обмена новостями. Чтение и отправка сообщений осуществляются программой, запускающейся на компьютере пользователя и соединяющейся с сервером новостей. Для подключения к серверу новостей, для подписки на группы новостей и получения новостей, а также для участия в телеконференциях Usenet и в группе новостей, служат программы Outlook Express, Netscape Messenger и Internet News.

Система телеконференций Usenet - система, организующая коллективные обсуждения (телеконференции) в Usenet по различным направлениям. В каждой телеконференции проводится ряд дискуссий по конкретным темам. Телеконференции разбиты на несколько категорий:

- news: вопросы, касающиеся системы телеконференций;

- comp: компьютеры и программное обеспечение;

- rec: развлечения, хобби и искусства;

- sci: научно-исследовательская деятельность и приложения;

- soc: социальные вопросы;

- talk: дебаты по различным спорным вопросам;

- misc: прочее.

Практическая работа № 1 «Телекоммуникационные услуги сети Интернет»

Составить свой рейтинг распространённых сегодня коммуникационных услуг сети Интернет.

Услуга сети

Степень моего знакомства с этой услугой

Быстродействие (оперативность)

Независимость работы от установки дополнительного ПО

Защита от «шума», отвлекающего от учебных задач

Возможность пересылки информации любого типа и объёма

Гарантия защищённости информации на ПК

Относительная доступность услуги

Средний балл

E-mail

























Телеконференция

























Форум

























Чат

























ICQ

























Интернет-телефония

























Web-TV

























Telnet

























Виртуальные открытки

























Предлагается следующая оценочная шкала:

0 – впервые слышу (совершенно бесполезно, совершенно недоступно)

1 – очень слабо представляю себе (что это такое, необходимость, как найти средства)

2 – имею определённое представление (использование вполне возможно, можно себе позволить)

3 – ориентируюсь достаточно свободно (вижу целесообразность использования, постараюсь найти средства)

4 – уверенно пользуюсь (регулярно использую, стараюсь выделять средства)

5 – пользуюсь и легко консультирую других (жизненно необходимо, обеспечиваю в первую очередь)

Проведение дистанционных чат-занятий

Сhat-занятие – это занятие в реальном времени, когда педагог и учащиеся встречаются с помощью "Всемирной паутины" WWW в специальной "комнате" и имеют возможность оперативно обмениваться текстовой и иной информацией.

В зависимости от вида образовательного продукта деятельности разрабатываемая нами модель образовательной среды чат-занятия может быть направлена на реализацию следующих дидактических задач:

  1. формирование умений учащихся создавать "образ" решения учебной проблемы, развитие способности интуитивно мыслить, умения оперировать воображаемыми "образами" и "вживаться" в изучаемый объект (эмоционально-образные продукты);

  2. развитие умений критически мыслить, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, давать объективную оценку происходящему, формулировать гипотезы, рефлексировать свою деятельность и др. (оценочные продукты);

  3. формирование умений конструировать модели, ставить опыты и осуществлять эксперимент, проводить наблюдение различных физических процессов и др. (материальные продукты);

  4. развитие умений создавать новое "знание", генерировать идеи, способы решения учебных проблем, задавать вопросы и др. (теоретические продукты).

Деятельность учителя при проведении чат-занятия:

  1. На подготовительном этапе педагогу необходимо выделить вопросы школьного курса, которые наиболее полно соответствуют дистанционному занятию, проводимому в форме чата. Это могут быть дискуссионные проблемы, обсуждение и решение которых требует оперативного, интенсивного взаимодействия учеников и педагога.

Готовясь к чат-занятию, педагог может предложить участникам подготовить документ с заранее написанными вопросами и суждениями по заявленным темам. Педагог также готовит документ со своими вопросами участникам чат-занятия. Во время электронной дискуссии предварительно написанные ключевые фразы помогут педагогу оперативно вести диалог, не тратя лишнего времени на набор текста. В то же время от учителя требуется быстрая реакция на происходящее, оперативность включения своих реплик в нить дискуссии, принятие решений о смене темы или вида деятельности участников чат-занятия.

Педагогу необходимо придерживаться заявленного им расписания. Так как связь у отдельных участников может прерываться и они входят в окно разговора, теряя из виду нить занятия, педагог через определённое время повторяет ключевые вопросы или суждения, уже высказанные на занятии, для вновь подключающихся участников.

Учитель и учащиеся чат-занятия заметно повысят эффективность своей работы, если будут владеть способами формулирования вопросов разных типов.

  1. Педагог выделяет учебную проблему чат-занятия и формулирует эвристическое задание-(я), определяет технические условия, которые необходимы для проведения занятия, осуществляет рассылку необходимых материалов (инструкций, заданий, наглядно-образного материала, поминутного расписания чат-занятия и т.п.) дистантным школьникам.

  2. На дискуссионном этапе организует педагогическую ситуацию, формирующую образовательную среду чат-занятия.

  3. На заключительном этапе учитель продумывает вопросы, которые будут предложены учащимся с целью подведения итогов занятия и формулирования основных образовательных достижений, которые школьники приобрели во время чата. Педагог определяет формы выражения рефлексивной деятельности участников чат-занятия, а также примерный алгоритм этой деятельности. Все материалы для заключительного этапа фиксируются в электронном документе.

Формы деятельности учителя и учащегося при проведении чат-занятия:

    1. Представление участником чат-занятия себя и своей работы по предложенному алгоритму. Подобные сообщения позволяют участникам занятия познакомиться друг с другом, с образовательными результатами каждого из них, что представляет собой содержательную основу для последующей коммуникативной деятельности.

    2. Прямой вопросно-ответный вид деятельности. При отсутствии педагогических навыков формулирования вопросов данный вид деятельности может быстро угасать, поэтому ограничиваться только вопросами и ответами не желательно.

    3. Комментарии педагога и участников чат-занятия к уже данным ответам на поставленные вопросы. Этот вид деятельности позволяет узнать мнение большинства участников по обсуждаемым проблемам, раскрыть поставленную тему.

    4. Игровая деятельность, позволяющая провести в ходе конференции небольшие конкурсы по созданию дистанционными учащимися образовательных продуктов. Такой вид деятельности требует подготовительной работы от педагога, аналогично тому, как происходит подготовка к очным игровым урокам.

    5. Подведение образовательных итогов чат-занятия. Текущая и итоговая рефлексия участниками чат-занятия совместной обучающей деятельности, осознание своих достижений и проблем. Планирование будущей деятельности.

Схема подготовки к уроку в форме чат-занятия:

  1. Сформулируйте тему чат-занятия.

  2. Запишите основную проблему или задачу чат-занятия.

  3. Каковы главные цели данного занятия (предвосхищаемый конкретный результат, получаемый учащимися).

  4. Педагогические задачи занятия: частные цели преподавателя (ведущего чат-занятия) для достижения главных целей занятия.

  5. Определите оптимальное количество учащихся, участвующих в одном чат-занятии, критерии их отбора, руководителей микро-групп или секций во время общего чат-занятия, если таковые будут выделены.

  6. Выберите наиболее оптимальную форму проведения для чат-занятия в соответствии с поставленными целями и задачами (ролевая или деловая игра, "круглый стол", защита творческих работ, собеседование, конкурс, семинар, иное).

  7. Определите основные виды деятельности участников чат-занятия, соответствующие выбранной форме его проведения (выступления ведущего, обсуждение проблемы, "мозговой штурм", конструирование дефиниции, чат-презентация, вопросно-ответные виды деятельности, игровые задания, индивидуальная рефлексия, иное).

  8. Определите этапы своего чат-занятия: начало, кульминация, завершение, иное; распределите время на каждый из этих этапов, составьте расписание чат-занятия, которое вы сообщите всем его участникам. Например:

  • 8.50-9.00 - Регистрация участников чат-занятия. (Каким образом будет происходить данная регистрация - предложите свой алгоритм).

  • 9.00-9.10 - Вступительное слово ведущего курса.

  • 9.10-9.25 …

  1. Составьте собственные заготовки для проведения чат-занятия в виде фраз, реплик (их можно будет оперативно вставлять в ходе занятия, не набирая всего текста):

  • вступительное слово ведущего (приветствие);

  • фразы, активизирующие деятельность участников чата;

  • вопросы к участникам по теме занятия;

  • задания учащимся во время чат-занятия;

  • иное.

  1. Составьте подробные рекомендации учащимся для участия в чат-занятии содержательного и организационного плана.

  2. Сформулируйте возможные организационные и дисциплинарные проблемы (уход от темы занятия, появление посторонних в чате, иные), которые возможны в ходе занятия, предложите способы их решения.

  3. Определите технические проблемы (потеря связи, иные), возможные в ходе занятия, предложите способы их решения.

  4. Определите формы выражения рефлексивной деятельности участников вашего чат-занятия, приведите примерный алгоритм их рефлексивной деятельности.

  5. Каковы возможные конкретные результаты обучения для участников чат-занятия (записи чат-обсуждения проблем, разработанные в ходе занятия задания, ответы на поставленные вопросы, иное).

Практическая работа № 2 «Проведение чат-занятия по теме»

I. Инструктаж.

  1. Н
    а панели задач выполните щелчок по пиктограмме .

  2. Перед вами откроется окно чата IChat.

Произведём настройку чата, задав в имени пользователя ваше Имя и Отчество.

  1. Нажать кнопку «Настройка чата» (4) – выбрать «Параметры».

  2. Выполните двойной щелчок по текущему имени.

  3. В диалоговом окне введите свое имя и отчество:



  1. Нажмите кнопку «ОК».

Чтобы отправить сообщение:

  1. Выполните щелчок в поле ввода сообщения (2).

  • Для того, чтобы написать личное послание участнику чата, необходимо выполнить двойной щелчок на имени пользователя в списке пользователей (1). Ввести сообщение и нажать клавишу Enter.

  • Если вы хотите написать сообщение нескольким пользователям. Щелчков мыши по флажкам у имени расставьте зелёные флажки, напишите сообщение и одновременно нажмите клавиши Alt+Enter.

  • Чтобы ответить пользователю в общем чате, напишите имя пользователя и сообщение, нажмите Enter.

  1. Проследить за перемещением сообщения в поле списка всех сообщений (3).

II. Выполнение задания.

Задание.

Тема чат-занятия: Внедрение технологии дистанционного обучения в практику школ города.

Цели чат-занятия: выяснить перспективы внедрения технологий дистанционного обучения, проблемы, которые должны быть решены для успешной реализации указанного направления.

Тип чат-занятия: ролевая игра.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск