Скачать 40.62 Kb.
|
Тема урока: Центральная Азия. Путешествие барона Мюнхгаузена (урок-исследование) Цели и задачи: познакомить учащихся с особенностями природы Центральной Азии, населением и его занятиями на примере Монголии Оборудование: учебник для 7 класса (В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев), атлас (ГУК Картография), настенные карты, задания Форма работы учащихся: групповая, каждая из 6 групп получает задание и инструкцию (в зависимости от подготовки класса можно ограничиться устной инструкцией или дать более подробную) Ход урока: 1. Организационный момент – 5 мин. Вступительное слово учителя: Ребята! Все вы слышали о знаменитых путешествиях барона Мюнхгаузена. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из них – по Монголии, стране Центральной Азии. А так как барон любил приукрасить свои рассказы – постараемся отделить правду от вымысла. Помогут нам в этом наши атласы и учебники, но, прежде всего, умение работать с географическими картами. Каждая группа получит свою часть рассказа и внимательно её проанализирует и составит устный отчёт, который предоставит один из участников группы. Я могу оценить работу всей группы, только выступающего или выступающего и его самых активных помощников в группе. 2. Работа в группах – 10 мин. Задание 1 группе: Задание 2 группе: «Целый год я пробыл в Монголии. Меня поразил ее загадочный климат. Зимой я дрожал от холода, моя лошадь еле-еле передвигалась через глубокие сугробы. Даже земля после таких морозов летом оттаивала на небольшую глубину, дальше залегала вечная мерзлота. Изнывающая летняя жара иногда сменялась продолжительными дождями, которые приносил муссон. Спастись от этого пекла можно было только в горах» ИНСТРУКЦИЯ:
Задание 3 группе: «Во время путешествия путь мне то и дело преграждали реки. Зимой по ним можно было двигаться без опаски - они промерзают до дна. Летом же они полноводны. Мой товарищ решил отправиться по какой-то реке к Тихому океану. Мне же кажется, что он мог попасть таким путем лишь в Северный Ледовитый океан. Вода в некоторых озерах Монголии сильно засолена, и утонуть в них невозможно. Неудивительно, что местные жители в качестве питьевой используют грунтовую воду. Зимой же колодцы замерзают». ИНСТРУКЦИЯ:
Задание 4 группе: «В своих путешествиях по Монголии, передвигаясь с севера на юг, я видел потрясающие пейзажи. На севере раскинулись таежные леса из кедровой сосны, лиственницы, дубов, буков и берез. Они занимают большую часть страны. Далее лежат лесостепи, которые сменяют степи. Это настоящее море травы - ковыль, тонконог, чин... На засоленных участках встречаются полынь и солянки». ИНСТРУКЦИЯ:
Задание 5 группе: «Вы, наверное, знаете, что я неутомимый охотник. Правда, охотиться мне довелось лишь в определенный срок и только местными способами. В северной части очень мною грызунов. Один из них. сурок-тарбаган, особо ценится своей шкуркой. В тайге очень много копытных - антилопы, дикие ослы-куланы. Удалось мне прокатиться и на дикой лошади тахи. Она отличается весьма кротким правом. В пустыне я видел дикого верблюда хавгая. А вот гобийского медведя малазая повидать мне не пришлось - он ведет бродячий образ жизни, и мне на пути не попался». ИНСТРУКЦИЯ: Чтобы определить ошибки, воспользуйтесь картами атласа на с. 29. учебником с.284. Вспомните типичных представителей животного мира природных зон. Задание 6 группе: «Путешествуя по просторам Монголии, я часто встречался с местными жителями. Живут они в небольших поселках в просторных домах. Глазное их занятие - земледелие, из животных имеются только верблюды. Монголы жадно смотрели на мою лошадь. Поэтому я пообещал прислать им из Европы лошадей, а заодно овец и коров. Пусть разводят. Хотя я и не геолог, но смею предположить: если здесь много гор, то должно быть много металлических полезных ископаемых. Этот край ждет большое будущее!» ИНСТРУКЦИЯ:
3. Отчёт групп и оценивание – 30 мин. 4. Домашнее задание – составить синквейны по Монголии, Китаю, Японии (§74,75,76) |