Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер83.99 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
Урок географии в 10-11 классе

РАЗОРУЖЕНИЕ – ЗЛО ИЛИ БЛАГО?

( по теме «Глобальные проблемы человечества»)

представляет учитель географии и экономики МБОУ «Гимназия № 6

имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» г. Алатырь

Н.Е. Чередниченко
Цель урока: углубление знаний о глобальных проблемах человечества.

Задачи: развивать речь, логическое мышление, умение вести полемику, создавать образ объекта.

Тип урока: дискуссия, ролевая игра.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский).

Оборудование: проектор, компьютер.

ХОД УРОКА:

  1. Вступительное слово учителя.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/слайд1(1).jpg

Сегодня мы поговорим о глобальных проблемах.

Глобальные проблемы – это совокупность социоприродных проблем от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Они:

  1. Имеют планетарный, общемировой характер, затрагивают интересы всех народов мира.

  2. Угрожают деградацией и гибелью всему человечеству.

  3. Нуждаются в неотложных и эффективных решениях.

  4. Требуют коллективных усилий всех государств, совместных действий народов.

Глобальные проблемы:

  • проблема экологии

  • сохранения мира

  • освоения космоса и Мирового океана

  • проблема народонаселения

  • проблема преодоления отсталости

  • проблема сырья

Мы же с Вами затронем сегодня такую проблему, как сохранение мира.

Нам предстоит ответить на вопрос стоит ли странам разоружаться?

Большинство граждан России против сокращения ядерного потенциала страны. 54% опрошенных считают, что ядерный арсенал России в ближайшие годы нужно оставить прежним, хотя число настаивающих на его немедленном сокращении увеличилось до 16%. 4% респондентов и вовсе полагают, что ядерное оружие подлежит абсолютному уничтожению. Чуть меньше стало тех, кто предлагает наращивание ядерного потенциала в краткосрочной перспективе, — таких среди наших сограждан оказалось 14%.

По словам генсека ООН Пан Ги Муна: «Ядерное разоружение — единственный путь спасти мир».

Проблема войны и мира.

Проблема войны и мира превратилась в глобальную буквально на наших глазах, и прежде всего в результате резко возросшей мощи оружия.

Сегодня одного только ядерного оружия накоплено столько, что его взрывная сила в несколько тысяч раз превышает мощь боеприпасов, использованных во всех войнах, которые велись прежде. Ядерное оружие включает как ядерные боеприпасы, так и средства их доставки к цели и средства управления; относится к оружию массового поражения (ОМП) наряду с биологическим и химическим оружием.

В арсеналах разных стран хранятся ядерные заряды, суммарная мощность которых в несколько миллионов раз превышает мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму. А ведь от этой бомбы погибло свыше 200 тысяч человек! 40% площади города превратилось в пепел, 92% было изуродовано до неузнаваемости. Роковые последствия атомной бомбардировки ощущают до сих пор тысячи людей.

В 70-е годы ХХ века ученые подсчитали, что в период 2 Мировой войны на каждого убитого солдата израсходовано 1100 кг боезапаса, в ходе агрессии в Юго-Восточной Азии 178 000 кг без учета авиационных боезапасов. Основной ущерб от боеприпасов причиняется мирному населению, почве, растительности, животному миру, водным ресурсам. Земли большинства стран испещрены миллионами воронок от бомб, траншеями, канавами и прочими земляными сооружениями, исковеркавшими рельеф местности, порой до сих пор затрудняющими использование земель.

Они сохраняются многие десятилетия.

Эксперты разных стран не исключают возможность, что причиной отдельных землетрясений могли быть испытания ядерного оружия. В 1985 г. на Тихоокеанском побережье Америки прокатилась волна землетрясений: Пуэрто-Рико, Гватемала, Коста-Рика, Мексика; извержение вулкана Аренас в Колумбии. Была выдвинута гипотеза, что причиной послужил подземный ядерный взрыв, произведенный вблизи атолла Муруроа. В Северной Африке до сих пор видны гусеничные следы от танков, оставленных во время передвижения частей фашистского генерала Роммеля. Еще больший ущерб

был нанесен во время военных операций во Вьетнаме: на месте джунглей - обширные участки земель не только лишенных растительности, но и верхнего слоя почвы.

Экоцид - разрушение природной среды во время военных действий, для оказания давления на противника.

С этой целью американскими войсками использовалась тактика “выжженной земли” - уничтожение всего живого самыми различными способами: бульдозерами (20-ти тонными), авиабомбами, напалмом, вызывающим пожары, опыление джунглей ядовитыми веществами. В результате во Вьетнаме повреждено 2,5 млн. га леса. Раны, нанесенные войной больно отразились, на сельском хозяйстве.

Океан находится под угрозой радиоактивного загрязнения от испытаний и транспортировки ядерного оружия, захоронения ядерных отходов на дне. Велика опасность от аварий атомных подводных лодок - на дне океана находится 8 подводных лодок, 7 самолетов с ядерными боеголовками и тысячи контейнеров с радиоактивными отходами.

Разнообразны последствия военных действий на атмосферу. В сентябре 1979 г. ЮАР и Израилем был осуществлен ядерный взрыв у берегов Африки, а в ноябре радиоактивные осадки выпали в Австралии. Атомные взрывы приводят к изменению температуры и разрушению озонового слоя. В 1967 г. США была применена программа ведения климатической войны в странах Индокитая - распылялись над облаками бромиды и хлориды с целью вызвать дождь и затопить джунгли.

В одной американской газете писали, что третья мировая война уже началась - она ведется против природы. И будет последней - убьет природу Земли.

Таким образом - милитаризм (наращивания военной мощи государства) необходимо классифицировать как явление антиэкологическое, создающее угрозу для биосферы планеты и околоземного космического пространства.

Перед вами карта очагов важнейших конфликтов в современном мире. Здесь отражены важнейшие зоны нестабильности. Мы можем сравнить ее с положением Альпийско-Гималайского горного пояса. (см. карту)

Анаморфированная карта людских потерь в военных действиях в 1945—2000 гг. (см. карту) .

Лидерами в этой номинации являются страны Африки и Азии. Налились человеческой кровью и увеличились в размерах Нигерия и Эфиопия, Руанда, Судан и Ангола, Ирак и Афганистан, Китай и Бангладеш, Вьетнам и Камбоджа, обе Кореи. Наибольшие потери в Америке приходятся на Гватемалу, Сальвадор и Колумбию. В относительно спокойной и бескровной Европе «распухли» Босния, Хорватия и Сербия — страны, где проходили военные действия балканского многостороннего конфликта.

Смотрим карту военные расходы военные расходы на 2002 г.

Космические снимки разрушений центральной части г.Грозный в ходе военных действий (Площадь Минутка). Площадь была районом самых ожесточенных боев в Грозном и в первую, и во вторую чеченскую кампанию. Окружавшие ее кварталы многоэтажных жилых домов были стерты с лица земли перекрестным артиллерийским огнем.

Противники разоружения считают, что ядерное оружие в первую очередь не оружие нападения, а элемент сдерживания. До тех пор, пока у стран имеется ядерный потенциал, за внешнее вторжение можно не беспокоиться. Нужна гарантия. А гарантия в наше время – это сохраненные ракеты с ядерными боеголовками. Это первое. Второе– состояние без войны более естественно для человечества, нежели война. Именно поэтому … и нельзя радикально разоружаться. Ядерное оружие – страшная штука. Но если бы его не было, «холодная война» 1946–1988 годов наверняка стала бы «горячей». Только наличие ядерного оружия у СССР и Китая не позволило перерасти столкновениям на Даманском и под Семипалатинском в полномасштабную войну с многомиллионными жертвами.
Между тем и России стоило бы подумать не только о сохранении собственного, но и американского, английского, французского и индийского ядерных потенциалов. Как бы ни складывались наши отношения, это вполне предсказуемые страны. А лет через десять-двадцать, когда Китай вырвется в мировые лидеры и решит, что пора действовать, эти страны очень даже могут стать нашими союзниками в борьбе за сохранение собственной территориальной целостности.

На сегодняшний момент Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) устанавливает, что ядерными державами признаются государства, осуществившие ядерный взрыв до 1 января 1967 года. Таким образом, в «ядерный клуб» входят СССР, США, Великобритания, Франция и Китай.

Израиль, Индия и Пакистан не являются участниками ДНЯО, так как ядерные испытания в этих странах были проведены после 1967 года. К договору присоединилась КНДР, но в январе 2003 года объявила себя формально свободной от обязательств. В феврале 2005 года КНДР впервые открыто заявила о создании в стране ядерного оружия. 9 октября 2006 года был произведен первый ядерный взрыв.
9 апреля 2006 года Иран присоединился к клубу ядерных держав. Об этом объявил президент страны Махмуд Ахмадинежад, заявив, что в Иране полностью завершена разработка технологии производства ядерного топлива

в лабораторных условиях.
Особую группу, по мнению экспертов, составляют не имеющие ядерного статуса государства, способные создать ядерное оружие, но воздерживающиеся, в силу политической и военной нецелесообразности, от перехода в разряд ядерных государств – так называемые "латентные" ядерные государства, среди которых Аргентина, Бразилия, Египет, Ливия, Республика Корея и др. (см. карту ядерных держав).

Несмотря на мировой финансовый кризис, бедные страны продолжают втягиваться в гонку вооружений. Таким образом они реагируют на закупку боевых самолетов своими богатыми соседями. Основными поставщиками этой техники для них являются США и Россия. А продажа оружия дает неплохой доход странам.

Согласно сведениям шведских аналитиков, с 2005 по 2009 год доля США в глобальных экспортных поставках вооружения составила 30%. Второе место в рейтинге экспортеров оружия принадлежит России, доля которой в общем объеме проданного оружия составила 23%. На третье место выбилась Германия: ее доля на рынке экспорта вооружений за четыре года выросла на 5% (с 6 до 11%). Россия, по его словам, продолжает наращивать экспорт оружия — за 2009 год объем экспорта вырос на 10% и составил $7,4 млрд. Тенденция к увеличению экспорта наметилась давно и прочно.

Военные закупки ведут в основном страны Азии и Океании, Ближнего Востока, Европы, Африки (Индия, Алжир, Китай, Венесуэла, Малайзия, Сирия, ОАЭ, Ю.Корея, Израиль). (см. карты импорт и экспорт вооружений).

Я предлагаю Вам всем сейчас проголосовать за любую из точек зрения.

ЗА РАЗОРУЖЕНИЕ или ПРОТИВ РАЗОРУЖЕНИЯ (независимо от того какую точку зрения вам предстоит сегодня защищать). (подсчитать голоса,жетоны).

  1. Основная часть.

Сейчас мы переходим к защите ваших точек зрения. Я хочу напомнить правила дискуссии:

  1. Говори по сути проблемы. Главное – аргументы, факты, логика, доказательства.

  2. Будь сдержанным, четко формулируй свои мысли.

  3. Уважай точку зрения оппонента.

  4. Признавай право каждого иметь свою точку зрения.

  5. Обсуждай взгляды, а не людей!

И я представляю слово 10т классу «Разоружение – это благо!».

Слово 10э классу «Разоружение – это зло!».

Выслушиваем разные точки зрения по 5-10 минут.

На следующем этапе команды могут задавать вопросы друг другу.

На третьем этапе вопросы задают зрители.

В итоге - последнее слово представителям команд.

Все присутствующие зрители голосуют с помощью жетонов.

  1. Слово учителя.

Конечно, сохранение мира и угроза войны является глобальной проблемой. И последствия могут быть ужасными. Но во всем нужен здравый смысл. Разоружаться можно только в честном мире.

К ограничению вооружений и разоружению примыкают меры по укреплению доверия и безопасности, которые в общем плане можно определить как специальные, договорным или иным образом обусловленные меры, принимаемые для обеспечения уверенности в том, что действия одной стороны не имеют целью нанесение ущерба безопасности другой стороны.

Итоги голосования.


  1. Предложить ответить письменно на вопросы.

  1. Мне урок (не ) понравился потому, что…

  2. Наиболее удачным было выступление…, потому, что…

  3. На уроке я хотел бы…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск