Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации02.02.2014
Размер1.17 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Митсуги Саотоме

Принципы Айкидо


Эта книга посвящается всем моим глубоко уважаемым учителям и всем людям из разных стран, занимающимся Айкидо и разделяющим его духовные идеалы.

Айкидо учит простому секрету - чтобы улучшить жизнь надо улучшить себя. Айкидо не дает никаких иллюзий, имеет значение только Ваше существование и Ваш потенциал как человеческой личности. Помните что Вы - это часть Вселенной. Разрушить свою жизнь или зря потратить ее значит уничтожить часть Вселенной. При рождении Вы получаете ключ, открывающий дверь на небо. Основная цель жизни каждого человека - использовать этот ключ, сделав свою жизнь проявлением высшей жизни. Это в наших силах. Митсуги Саотоме, один из лучших учеников Морихеи Уешиба, Основателя Айкидо, объясняет философский и практический аспект этого популярного боевого искусства, в котором основное значение придается гармонии и мирному урегулированию конфликтов. Более тысячи фотографий иллюстрируют базовые принципы и технику, в том числе формы с использованием деревянного меча, палки и формы техники без оружия. Читатель получает рекомендации по необходимой физической, умственной и духовной подготовке к занятиям и путям применения мудрости Айкидо в повседневной жизни. Проводятся также лекции самого Основателя. В настоящее время Митсуги Саотоме является ведущим инструктором Центра Aikikai г. Вашингтон. Кроме того, он посещает другие dojo школ Айкидо Уешиба по всем соединенным штатам, а также проводит семинары и учебные сборы.

От редактора

Эта книга создана частично на основе перевода текста, написанного на японском языке Саотоме Сенсеем, и частично на основе записи и формализации материала, продиктованного им мне. Я надеюсь, что мне удалось совместить обе составляющие содержания этой книги. Для меня участие в создании этой книги было большой честью и привилегией. Я надеюсь, что читатель тоже почувствует свою исключительность, получив возможность воспринять для удовольствия, понимания и практического применения мудрость Саотоме Сенсея и его уникальный взгляд на изучение Айкидо. Читатели, недавно познакомившиеся или незнакомые с Айкидо возможно захотят прочитать словарь терминов в конце книги перед чтением текста, чтобы познакомиться с характерной для Айкидо терминологией. Другие же, в большей степени знакомые с Айкидо, могут обращаться к словарю по мере необходимости.

Айрин Веллингтон

1. ВВЕДЕНИЕ


Меня беспокоят конфликты, которые, как я вижу, возникают между разными стилями и школами Айкидо. Люди спорят о том, чья школа правильнее, чья представляет истинное учение О-Сенсея. Некоторые из этих школ стараются оправдать название АЙКИДО, как будто дело именно в этом. Мне это кажется совершенно несущественным. Никто не может быть точной копией О-Сенсея. Аналогично, занимающиеся Айкидо представители следующего поколения не могут быть точными копиями своих учителей. Что же получится если каждый, становясь Учителем Айкидо, будет стараться основать свое собственное направление при лишь поверхностных различиях в стиле? Тысячи враждующих школ, каждая из которых утверждает, что только она представляет истинное Айкидо? Где в этом система или гармония?

В Айкидо только один принцип - универсальная реальность жизни. Все люди как живые существа по своей природе владеют основным секретом Айкидо. Цель Айкидо - способствовать улучшению человеческой жизни, расцвету и укреплению духа и улучшать мир, улучшая людей. Айкидо существует в соответствии с этим принципом и для этой цели, независимо от стиля движения и деталей техники, входящих в систему обучения. Если принцип и цель существуют, любая техника может быть отнесена к Айкидо. Если они отсутствуют, Айкидо отсутствует тоже.

Многие разные инструкторы Айкидо написали многочисленные руководства по технике Айкидо. В некоторых из них приводятся примеры ката, в которых используется ken (меч) или jo (150-cм палка), в некоторых детально рассматриваются ката без оружия. Ученики могут обнаружить совершенно различные серии движений, представленные под одними и теми же названиями; особенно это касается ката с оружием. Это может смутить учеников. Кто из Учителей прав? Какой способ выполнения ката правилен? Каков точный способ выполнения ката? Мне кажется, что все разные способы правильны, и при этом ни один нельзя назвать единственно верным.

Я рассмотрю здесь много специфических форм техники для работы как с оружием, так и без оружия. Но я представлю их здесь не с целью привести точные описания ката; существует много признанных способов выполнения ката. Я выбрал те формы техники, которые, как мне кажется, раскрывают важные моменты Айкидо. В конце концов, мы учимся не для того, чтобы достичь полного совершенства в рукопашной схватке или в работе с палкой. Мы учимся не для того, чтобы стать мастерами по работе с мечом. Мы изучаем Айкидо.

Когда я был uchi deshi О-Сенсея, я ездил с ним на многие семинары и лекции. В этих случаях, как и в течение всего времени, пока я был учеником, я много работал с ним, выполняя ukemi. В то время, когда я имел возможность наблюдать его систему обучения, он практически никогда не учил конкретным формам. Он считал своей задачей изучение budo и духовного аспекта Айкидо, а не частных особенностей формы. Он не делал различий в технике работы с оружием и без него, и свободно переключался с одной на другую. Он хотел показать основу построения техники и основные пути связи ее разных форм. Форма была просто средством представления занимавшей его высокой истины. Я старался сохранить этот подход. Читатель заметит, что многие формы техники без оружия даются в паре с формами с оружием, что они сходны и основаны на одних и тех же движениях. Я не хочу описывать технику. Я хочу поделиться с читателями своим пониманием сути Айкидо.

У О Сенсея было много близких учеников (uchi deshi), которые занимались у него в разные периоды его жизни, в разных местах и в течение разного времени. Каждый uchi deshi О Сенсея внес из его учение свои собственные взгляды и отразил его через свою личность; воспоминания о системе обучения О Сенсея различны и уникальны для каждого ученика. Став в свою очередь Учителями, эти uchi deshi стали передавать дальше в первую очередь те элементы учения О Сенсея, которые лучше всего сохранились в их памяти. Многие ученики О Сенсея занимались не только Айкидо, но и другими искусствами и дисциплинами, в дальнейшем они использовали свои дополнительные знания для увеличения своих возможностей в Айкидо. Особенности личности, интерпретации и восприятия, разные воспоминания об учении О Сенсея в совокупности давали каждому индивидуальный стиль занятий Айкидо и собственные методы обучения.

Но сам по себе никакой стиль - никакой набор форм - не есть Айкидо. Айкидо можно представить себе как язык. У него есть своя грамматика и правила, но грамматика очень широкая и свободная. Подобно языку, оно проявляет бесконечные возможности творческого использования своих элементов и очень высокую пластичность структуры. В моем понимании мечтой О Сенсея при создании Айкидо была мечта о мире на Земле, о прекращении агрессии в человеческом обществе, о том, чтобы люди учились быть лучше. Я не вижу в этом ничего, что бы мешало разным стилям Айкидо сосуществовать и действительно взаимно совершенствоваться в процессе воплощения мечты О Сенсея в жизнь. Я очень хотел бы, чтобы эта книга помогла людям лучше понять роль О Сенсея в создании Айкидо способствовала об единению, а не разделению общества занимающихся Айкидо. Мне бы хотелось надеяться, что все, кто изучает Айкидо, поймут, что мы все идем по одному Пути и стремимся к общей цели.

В моем сердце живет ощущение, что О Сенсей не умер. Воспоминания о нем проявляются во всех моих ощущениях. Его голос и сказанные им слова постоянно звучат в моих ушах. Его любовь ко всему человечеству и мечта о всеобщем мире укоренились в моей душе. Во имя этой любви я предлагаю эту книгу членам всемирной семьи Айкидо в надежде, что мечта О Сенсея о мире будет жить и развиваться.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск