Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер97.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Мастер класс по изобразительному искусству
Тема: «Коллективная работа на уроках изобразительного искусства в начальных классах».
Цель: познакомить с методикой организации коллективной работы на уроках изобразительного искусства в начальных классах.
Оборудование:

- гуашь, кисти, баночки,

- альбомные листы, ножницы, клей,

- половина ватманского листа с рисунком фона,

- полоски самоклеющейся плёнки для оформления.
Зрительный ряд: коллективные работы 1,2,4 классов

1 класс

- «Букет», «Аквариум», «Здравствуй лето»;

2 класс

- «Ковёр осенних листьев », «Зима в лесу», «Весенний шум»;

4 класс

- «Деревня – деревянный мир. Праздник Ивана Купала», «Япония. Праздник цветущей сакуры», «Древняя Греция», «Средневековый город»

Дидактические пособия:

- последовательность ведения работы «Средневековый город»

- последовательность ведения работы «Весенний шум»

- последовательность ведения работы «Деревня – деревянный мир. Праздник Ивана Купала»

Таблица «Индивидуально коллективная работа на уроках изобразительного искусства в начальных классах»

Задача первой части мастер класса: на примере урока в 1 классе второй четверти «Мир полон украшений» показать методику создания коллективных работ в начальных классах.

После вступительной беседы по теме урока присутствующим предлагается нарисовать сначала серединку, а затем лепестки цветка в форме овала, круга, сердечка, колокольчика и других растительных форм. После того как цветок нарисован его необходимо украсить, используя простейшие элементы (точка, линия прямая, волнистая, овал, дуга овала, штрих. Те, присутствующие, которые быстрее справились с поставленной задачей, могут нарисовать ещё и листочки. Затем цветы вырезаются и приклеиваются на заранее приготовленный фон и оформляются полосками самоклеющейся пленкой.
Задачей второй части мастер класса является раскрытие методики организации, создания коллективных работ на уроках изобразительного искусства в начальных классах.

Работы «Букет», «Аквариум», «Бабочки» выполняются по единой технологии: каждый ученик, сидя на своём месте, выполняет одинаковое для всех задание – рисуют каждый по своему представлению волшебный цветок, красивую рыбку или бабочку и узоры на крыльях, затем вырезают и вклеивают на подготовленный фон.

При создании коллективной работы «Аквариум» 2 ученика получают отдельные задание: 1 ученик должен затонировать лист в желто-зелёной цвет и из него затем вырезать листья водорослей; второй тонирует лист в коричнево – желтые цвета и из него вырезает камни.
Коллективная работа «Здравствуй лето» выполняется в другой последовательности:

Сначала все учащиеся рисуют фон полянки, затем цветы большие и поменьше, затем работы склеиваются в 4 полосы, и полосы склеиваются между собой. По желанию композицию можно дополнить изображениями бабочек, которые учащиеся рисуют на последующем уроке. Затем работа оформляется.
Коллективная работа «Ковёр осенних листьев» выполняется за один урок. Методом отрывной аппликации каждый ученик на своём рабочем месте выполняет частичку общей работы. Фоном может служить коричневая, темно- оранжевая или черная бумага размером в ½ альбомного листа. Узор из листочков оранжевого, желтого, красного и зеленого цвета ученики составляют по своему представлению. Затем отдельные работы соединяются в единую композицию.
Коллективная работа «Весна. Шум птиц» выполняется по группам. Количество учеников в группе зависит от общего количества учащихся в классе.

1 группа (4-5 человек) рисуют небо;

2 группа (4-5 человек) рисуют землю;

З группа (4-5 человек) рисуют деревья (по одному каждый) и вырезают;

4 группа рисуют облака и птиц.

Первая и вторая группы склеивают работы между собой. Затем приклеиваются облака, деревья и птицы. Дорисовывают ручей и цветы.

Коллективная работа «Деревня – деревянный мир. Праздник Ивана купала» выполняется в течение первой четверти.

Сначала ученики парами выполняют изображения домов. Один ученик рисует дом, второй рисует ворота, палисадник и дерево. На первом уроке рисуют карандашом. На втором выполняется в цвете, на третьем обводится гелевой ручкой, дома и ворота соединяются между собой, и наклеивается на фон. На четвёртом уроке каждый ученик рисует фигуры людей в русских национальных костюмах, два ученика на общей работе рисуют цветом фон- небо и землю. На пятом уроке рисуют гелевой ручкой, вырезают и вклеивают в общую композицию и оформляют.

По такой же схеме выполняется коллективная работа «Средневековый город». На первом уроке 2 -3 человека рисуют землю-мостовую, 2-3 человека – небо, один – облака, один рисует собор, остальные рисуют акварелью дома средневекового города, 3-4 дома каждый. На втором уроке выполняют обводку и дорисовку деталей гелевой ручкой.

На третьем уроке все ученики рисуют акварелью людей в средневековых одеждах и вырезают. На четвёртом уроке часть учеников отдельные дома склеивают в улицы, улицы в город, доклеивают собор, небо и мостовую, другая часть выполняют обводку и дорисовку деталей гелевой ручкой.
Коллективные работы «Япония. Праздник цветущей сакуры», «Древняя Греция» выполняются парами.

«Япония. Праздник цветущей сакуры»

На первом уроке оба ученика за одной партой изображают акварелью природу, обговорив предварительно детали. В конце урока работы склеиваются. На следующем уроке каждый рисует фигурки людей в национальных костюмах, вырезают и вклеивают в работу.

«Древняя Греция»

На первом уроке один ученик рисует природу, другой храм. На следующем уроке каждый рисует фигурки людей в национальных костюмах, вырезают и вклеивают на фон природы храм и людей.
Индивидуально коллективная работа на уроках изобразительного искусства в начальных классах


№ п/п




Тема урока

Содержание урока

1 класс

1.

1.

Мир полон украшений. «Букет»

Изобразить сказочный цвек и из отдельные цветы собрать в букет. Коллективная работа. Гуашь

2.

2.

Красивые рыбы.

Нарисовать рыб в аквариуме Индив.- коллективн.

Акварель, вливание цвета в цвет

3.

3.

Узоры на крыльях.

Нарисовать узор на крыльях бабочки. Гелиевые ручки или фломастеры

4.

4.

«Здравствуй, лето» Гуашь, кисти, бумага

Создание композиции по впечатлениям от природы Индив. – коллективная работа

2 класс

5.

1.

Выразительные возможности аппликации

Коврик на тему осенней листвы. Ритм пятен. Индив. – коллективная работа. Цветная бумага, клей

6.

2.

Выразительные возможности графических материалов.

Изобразить зимний лес на белых листах. Индив. – коллективная работа. Тушь, кисти или Уголь.

7.

3.

Выражение намерений через украшение

Украшение противоположных по намерениям сказочных флотов

Индив. – коллективная работа

8.

4.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Панно «Весна. Шум птиц». Гуашь. Кисти

Индив. – коллективная работа

4 класс

9.

1.

Гармония жилья с природой. Деревня - деревянный мир.

Моделирование из бумаги русской избы.

Инд.-коллективная работа Бумага ножницы

10.

2.

Гармония жилья с природой. Деревня - деревянный мир.

Украсить модели изб

Инд.-коллективная работа

Бумага Ножницы

11.

3.

Гармония жилья с природой. Деревня - деревянный мир.

Моделирование ворот, амбаров, Колодца, церкви.

Инд.-коллективная работа Бумага Ножницы

12.

4.

Народные праздники

Нарисовать народный праздник « Осенняя ярмарка». Гуашь или ткань, Цвет. бум.

Инд.-коллективная работа

13.

5.

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии

Изобразить природу, цветущее дерево, японский дом. Гуашь Кисти

14.

6.

Образ художественной культуры Японии

Изобразить образ японки в кимоно.

Гуашь или акварель и гель, ручки

15.

7.

Образ художественной культуры Японии

Изобразить праздник хризантем. Работа парами. Ножницы, клей.

16.

8.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Изобразить природу древней Греции. Небо, море, холмы, широколиственные леса, цветы. Гуашь Работа парами

17.

9.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Изобразить образ древнегреческого храма. Работа парами. Бум. ножн. или гуашь

18.

10.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Изобразить средневековые дома, соборы, небо, облака и мостовую, Инд.-коллективная работа Гуашь

19.

11.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Нарисовать людей в средневековых одеждах. Инд.-коллективная работа Гуашь


Совместная работа участников Мир полон украшений. «Букет» 1 класс

мастер класса


Красивые рыбы. «Аквариум» 1 класс

Узоры на крыльях. «Бабочки» 1 класс


Узоры на крыльях. «Бабочки» 1 класс. Фрагменты работы.


«Здравствуй лето» 1класс


«Здравствуй лето» 1класс



Выразительные возможности аппликации «Ковер осенних листьев» 2 класс



«Ковер осенних листьев» 2 класс




Выразительные возможности графических материалов. «Зимний лес». 2 класс







Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. «Весна. Шум птиц»

2 класс

«Деревня – деревянный мир. Праздник Ивана купала». 4 класс






«Средневековый город». 4 класс










«Япония. Праздник цветущей сакуры» 4 класс





«Древняя Греция» 4 класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск