Скачать 209.15 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 3 класс Пономарчук Галины Сергеевны 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование по окружающему миру. Класс: 3 Учитель: Пономарчук Галина Сергеевна. Всего 68 часов в год, 2 часа в неделю. В том числе: – на написание контрольных работ – 4 часа; – проведение экскурсий – 3 часа. Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , примерной программы начального общего образования и авторской программ А.А. Вахрушева, О.В.Бурского, А.С.Раутиан. Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: – Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 3 класс.: учебник : в 2 ч. / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. : Баласс, 2012. – Вахрушев, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 3 класса : в 2 ч. / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. : Баласс, 2012г. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы А.А.Вахрушева «Окружающий мир» Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение окружающему миру в объеме 2 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения окружающего мира на ступени начального общего образования, изложенные в Примерной программе по окружающему миру . В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Программа курса включает в себя изучение природы стран мира, . России и родного края, экологических систем и их взаимосвязи друг с другом, о влиянии человека на окружающий мир. В предлагаемом курсе представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме, что позволяет построение для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. В основе методического аппарата курса лежат проблемно – диалогическая технология, и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться самостоятельно. . Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания. Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.. Метапредметными результатами: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений. Часть 1. Обитатели Земли 1-я линия развития – уметь объяснять мир. приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; приводить примеры живых организмов разных «профессий»; перечислять особенности хвойных и цветковых растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. 2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам. Часть 2. Моё Отечество 1-я линия развития – уметь объяснять мир: узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой; объяснять, что такое общество, государство, история, демократия; по году определять век, место события в прошлом; отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу. 2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны. Тематическое планирование по окружающему миру
|