Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер56.85 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
Образовательные программы

МБОУ ДОД Детский экологический центр

для обучающихся образовательных учреждений по новым ФГОС
Образовательная программа «Лесная школа»

Автор программы: Торгашова Н.Н - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Отличник образования РБ.

Возраст обучающихся: 6 -7 лет

Срок обучения: 1 год

Цель: сформировать понятие о том, что природа и люди – одно целое.

Задачи:

- сформировать представления о природе в целом;

- познакомиться с отличительными особенностями лесных экосистем;

- дать элементарное представление о взаимосвязях между обитателями леса;

- выработать навыки определения основных лесообразующих пород своего

региона;

- познакомить с особенностями хвойных и лиственных лесов и их обитателями;

- показать значимость леса в природе и жизни человека и сформировать бережное отношение к природе.

Формы и методы работы: теоретическая часть (урок, урок – игра, круглый стол), практическая часть (работа с коллекционным материалом, постановка опытов по экологии, экскурсии в парк, на водоем, наблюдения в природе, обучающие игры).

Краткое содержание программы: Природа и мы (что такое природа, природа Башкортостана, неживая и живая природа, общие представления о растениях, животных и их разнообразии). Культура общения с природой. Охрана природы в РБ. Что такое лес? ( экологические особенности лесной экосистемы). Ориентирование на местности (природные ориентиры, компас). В гостях у широколиственного леса (дуб - главное дерево широколиственных лесов, дуб в жизни животных и человека, кто живет в дубраве?). В гостях у хвойного леса (где растут хвойные леса? Почему листья хвойных превратились в иголки? Растения и животные хвойных лесов). Как помочь лесу? (правила посадки саженцев, кто охраняет леса? Сбор макулатуры спасает деревья).

По окончании изучения программного материала дети должны знать и уметь: различать 10 видов основных лесообразующих пород; 5 растений, характерных для лиственных и хвойных лесов Башкортостана; обитателей этих лесов. Обучающиеся получат навыки простейшего ориентирования, экологически грамотного поведения в природе.
Образовательная программа «Муравьишка»

Автор программы: Сладкова И.В - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Возраст обучающихся: 8- 11 лет.

Срок обучения: 1год.

Цель: пробуждение интереса детей к изучению природы родного края.

Задачи:

- знакомство с многообразием растительного и животного мира;

- развитие экологического сознания;

- воспитание любви к родному краю;

- развитие познавательного интереса и общего кругозора;

- привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Формы и методы работы: этические беседы, занятия на экологических тропах, экологические игры, постановка экологических сказок, участие в экологических акциях.

Краткое содержание программы: Обитатели уголка живой природы, экологическая тропа, мир комнатных растений, Красная книга - сигнал опасности, правила поведения в природе, явления в мире животных и растений, будьте с ними осторожны, особо охраняемые территории района, воздушная среда обитания, чтобы быть здоровым, человек и окружающая среда, дом в котором мы живём, биологическое разнообразие живой природы.

По окончании изучения программного материала обучающиеся должны знать и уметь:

- оперировать понятиями «экология», «биологическое разнообразие», «экологическое равновесие», «заповедник», «национальный парк» и др.;

- знать ООПТ республики Башкортостан;

- понимать какое воздействие на здоровье человека оказывает шум, загрязненность атмосферы, почему необходимо экономить воду и заботиться о чистоте нашей планеты;

- вести здоровый образ жизни;

- правильно вести себя при встрече с ядовитыми и опасными животными.

Образовательная программа «Юные экологи»

Автор программы: Немкова Н.А - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Возраст обучающихся: 6 -10 лет

Срок обучения: 1год

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Задачи:

- формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единства неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;

- формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и их соблюдение в своей жизнедеятельности;

- формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей;

- воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни;

- становление осознания уникальности любого природного объекта;

- развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных

и правовых суждений по экологическим вопросам;

- развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Формы и методы работы: занятия проводятся в форме бесед, практических занятий, лабораторных работ, тематических игр.

Краткое содержание программы: Неживая природа – среда жизни растений, животных и человека (вода, воздух, почва и камни, сезоны); многообразие растений и их связь со средой обитания (комнатные растения, растения на пришкольном участке); многообразие животных и их связь со средой обитания (аквариумные рыбки, домашние животные, перелётные и зимующие птицы); рост и развитие растений (растения, животные, птицы); жизнь растений и животных в сообществе (лес как экосистема, водные экосистемы); взаимодействие человека с природой (человек-живое существо, как человек использует природу, как человек охраняет природу).

По окончании изучения программного материала, обучающиеся должны знать и уметь:

- живое и неживое в природе;

-основные группы растительных и животных организмов, их приспособленность к условиям существования;

- условия, влияющие на сохранение здоровья, жизни человека в природе.

Образовательная программа «Лесовичок»
Автор программы: Игначкова Т.Н - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Возраст обучающихся: 6 – 7 лет

Срок обучения: 1год

Цель: воспитание нового экологического сознания на основе изучения

родного края.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью в лесной экосистеме;

- привить навыки исследования конкретных объектов природы (животных и растений);

- воспитать у детей чувство ответственности за все живое на планете, бережное отношение к растениям и животным;

- привить практические навыки по уходу за растениями и животными уголка «Живой природы».

Формы и методы работы: теоретическая часть программы дается в форме урока-беседы, урока-игры; практическая часть предусматривает задания в рабочих тетрадях, работу с коллекционным материалом; экскурсии в природу, проведение исследований, природоохранных акций; игры на свежем воздухе, посильный труд в зимнем саду по уходу за комнатными растениями, общение с животными живого уголка.

Краткое содержание программы: Знакомство с окружающим миром (живая и неживая природа, человек - часть природы, сезонные изменения в природе), растения (растения и их роль в жизни человека и животных, разнообразие растений), животные (разнообразие животных, животные леса, сезонные явления в жизни животных), охрана природы ("Красная книга", особо охраняемые природные территории)

По окончании изучения программного материала, обучающиеся должны знать и уметь:

- узнавать деревья, кустарники, травы, животных, обитающих на территории района;

- иметь навыки экологически грамотного поведения в природе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск