Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер74.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

На экране тема урока.

Здравствуйте. Многие из нас слышали словосочетание «чрезвычайная ситуация». Перед вами 3 разноцветные карточки: красная, жёлтая, зелёная (как у светофора). Выберите ту, которая соответствует вашему внутреннему состоянию при этом словосочетании.


Выбирают карточку определённого цвета, соответствующего их восприятию.

2. Этап постановки целей и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: формирование регулятивных учебных действий (организация деятельности учащихся через осознание целей и задач урока).

Многие тревожатся. Но тревожность снижается, если вы знаете, что нужно делать в этой ситуации. Мы живём в необычном месте в сложное время. Молодые Кавказские горы ещё формируются. Вулкан Эльбрус спит, а не потух. Наши спокойные реки могут показать буйный горский нрав, разрушая созданное людьми. Кисловодску, как части Ставрополья и России, невозможно жить изолированно. Мы, население, ведём активную экономическую и хозяйственную деятельность. Мы – часть большой страны.

  • Как вы думаете, какова цель нашего урока?


Давайте посмотрим видеоролик, созданный учащимися вашего класса.



  • Какова главная задача урока?




Анализируют речь учителя, определяют цели (алгоритм поведения.)

Просмотр видеоролика (Приложение 1)

Выработать навыки действий в условиях ЧС.

3. Этап актуализации, обобщения и систематизации знаний.

Цель: повтор изученного материала, активация познавательных учебных действий путём защиты и анализа проектов.

Учитель географии. А начнём мы с географического адреса и природы Кисловодска.

Звучит стихотворение 1 «Я помню эти детские рассказы…». (Приложение 2)


  • Какие природные угрозы наиболее актуальны для Кисловодска?




  • Почему?

На столе находится таблица для заполнения (Приложение 3). Начнём заполнять.

  • В какой столбик нужно занести эту информацию?

Природа тесно связана с хозяйственной деятельностью человека. Рассмотрим экономику города Кисловодска.


  • Какие хозяйственные объекты города представляют наибольшую опасность в случае возникновения ЧС?

  • Почему?




  • В какой столбик нужно занести эту информацию?

Учитель ОБЖ. Хозяйственная деятельность человека всегда оказывала влияние на окружающую среду. Максимальные изменения природы возникли в эпоху НТР, с середины 50-х годов века. Наиболее активно человек изменял литосферу и биосферу. В результате возникло новое пространство – техносфера. Техносфера – это территории, на которых созданы условия пребывания людей на бытовых объектах , на территориях городов и посёлков, на транспорте, на объектах экономики.

  • Какие виды техногенной деятельности человека могут привести к ЧС?

  • Возможно ли заражение местности в Кисловодске?

  • Почему?

  • Какие виды заражения местности вероятны в Ставропольском крае? Запишите их в схему.

Учитель географии. Помимо техногенных факторов существуют природные явления, создающие преграду существованию людей.


  • На какие 2 группы можно разделить природные явления по причине возникновения?



  • Какие из выделенных ЧС наиболее опасны для промышленных объектов Ставрополья?

  • Почему?




  • Какие из выделенных ЧС наиболее опасны для сельского хозяйства Ставрополья?



  • Почему?




  • В какую часть схемы нужно внести эти данные?

Учитель ОБЖ. Человек постоянно находится перед угрозой возможного возникновения чрезвычайных ситуаций не только грозных сил природы, но и может спровоцировать техногенные аварии или усугубить воздействие природных катаклизмов. Задача человека состоит не только в выяснении причин возникновения техногенных и природных аварий и катастроф, но и в предупреждении их возникновения, определения разумных путей выхода из создавшихся ситуаций, обеспечивая безопасность не только себе и окружающим, а также окружающему его техногенному миру и миру природы.


Правительство Российской Федерации всегда уделяло серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. После принятия целого ряда нормативно-правовых актов РФ по обеспечению безопасности, а в 1994 году федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” главная роль в ликвидации подобных явлений была возложена на МЧС.
На сегодняшний день в России создана Единая Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая решает задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий.

  • Как вы считаете: легче предупредить ЧС или бороться с её последствиями? Почему?

Главной задачей этой системы является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.

Группа №1
представляет проект №1». Географический адрес и природа Кисловодска». (Презентация 1)

Землетрясения и наводнения.

Дают ответ.

В первый.

Группа № 2 представляет проект №2. «Экономика Кисловодска». (Презентация 2)
ТЭЦ, ЛЭП.

Аргументация ответа.
В третий.

Группа № 3 представляет проект 3 «Влияние техногенной деятельности на возникновение ЧС на территории Ставропольского края и города Кисловодска».

Анализ проекта (Презентация 3)
Дают ответ.

Аргументация ответа.
Работа со схемой


Природные и антропогенные.

Группа № 4 представляет проект №4. «Влияние антропогенной деятельности и явлений природы на возникновение ЧС в Ставропольском края и городе Кисловодске». (Презентация 4)

Землетрясения и наводнения.

Аргументация ответа
Оползни, пожары, атмосферные явления, град, суховеи, засуха.
Аргументация ответа.
Работа со схемой.

Чтение стихотворения №2. «Владей собой среди толпы смятенной…».

(Приложение 4)

Ответ и его аргументация.
Группа № 5 представляет проект № 5. «РСЧС – служба обеспечения безопасности населения при ЧС». (Презентация 5)


4. Этап применения знаний и умений в новой ситуации.

Цель: разработка алгоритма поведения учащихся в условиях ЧС с учётом географического положения и экономики населённого пункта, формирование навыков действий в условиях ЧС.

  • Как вы будете действовать в случае наводнения в Кисловодске?

  • Как вы будете действовать в случае химического заражения территории?

  • Каковы ваши действия, если гроза с градом застала вас в поле?

  • Как бы вы действовали в условиях улицы?

  • Как поступить, если вы не знаете, что предпринять?


Практикум: разделимся на 2 группы. Группа № 1 (с красными карточками) будет выполнять неверные действия в условиях землетрясения, группа № 2 (с зелёными карточками) будет выполнять правильные действия во время землетрясения. Начинаем по сигналу.

Разработка алгоритма действий в ЧС (Рисунок 1).

Звонок в МЧС.

Выполнение практикума

5. Этап контроля усвоения , обсуждения допущенных ошибок и их коррекции.

Цель: выработка метапредметных универсальных учебных действий, анализ правильности навыков в условиях ЧС.

Учитель просит оставаться учащихся на занятых ими во время практикума местах. После опрашивает по 2-3 человека каждой группы:

  • Почему вы совершили именно эти действия?

  • Какую цель преследовали вы, совершая эти действия?




  • Что вы сделали для спасения (уничтожения) жизни других людей?

  • А другие вам помогали (мешали)?

Далее учитель просит учащихся занять свои места за партами.


Анализ правильности своих действий в условиях ЧС.

Анализ действий окружающих.


6. Этап рефлексии.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности собственной и всего коллектива.

  • Исследование какой темы мы вели на уроке?

  • Почему угрозу возникновения ЧС называют «тревожное завтра»?

  • Нам удалось выработать алгоритм действий в условиях ЧС?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Где можно применить полученные знания?

  • Оцените свою работу на уроке и работу класса.

  • Выберите карточку своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Учитель выставляет оценки учащимся за урок.

Урок окончен. До свидания.



Дают ответы на вопросы

Анализ работы на уроке через самооценку.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск