Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер63.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урока русского языка на деятельностно- компетентностной основе

по теме:

«Правописание гласных в падежных окончаниях

имен существительных»

Место проведения: ГБОУ СОШ № 767, кабинет 3.5

Учитель: Батыгина Т.В.

Класс: 5

Оборудование:

  • экран;

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал (карточки);

  • учебник (Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. М.,2008)

  • тетради;

Тип урока: урок-изучение нового материала;

Цели: дать новый материал по теме урока;

активизировать деятельность каждого ученика;

создать ситуацию успешности;

научить детей решать проблемные вопросы, формулировать свои мысли, делать выводы;

Задачи: продолжение формирования языковой и речевой компетенции учащихся;

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сядьте на свои места. Мы начинаем урок. Открываем тетради, записываем число, классная работа. и оставьте, пожалуйста, две строчки для того, чтобы немного позже записать тему урока.

2. Синтакси-ческая

разминка

Послушайте, пожалуйста, предложение и скажите, какое это предложение по структуре: простое или сложное.

Я чувствовал, что каждый раз мое появление вызывает румянец оживления на щеках девочки. ( В.Г. Короленко)

Бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга. (К.Г. Паустовский).

Большое видится на расстоянии. (С. Есенин)


3. Слово учителя

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд 2) Вы видите, что в некоторых словах пропущены гласные. Скажите, какой части речи эти слова? В какой морфеме пропущены гласные?

Давайте сформулируем название орфограммы, над которой мы сегодня будем работать.

Предполагаемый ответ: правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Верно, молодцы, давайте запишем тему нашего сегодняшнего урока. (Слайд 3)

Ребята, как вы думаете, чему мы должны с вами научиться, изучив эту орфограмму?

Предполагаемый ответ: научиться применять свои знания.

Давайте вспомним, тему, которую мы изучили на прошлом уроке и выполним задание. После выполнения задания, вы сами себя проверите и поставите себе то количество баллов, которое вы набрали . (Слайд 4,5,6)
Табл. №1

Сидит у речки

Беспокоиться о дочери

Живет в скворечнике

Полосы от грязи

Сидит на листике

Расцвели на полянке

О весеннем денёчке

Лежать на скатерти

Говорил о дождике

Искал до ночи

Около деревни

Просил о помощи

Струился по долине

Деревья в инее




4. Практическая часть

5.Объясне-ние нового материала

Ребята, давайте с вами вернемся к тем словам, где были пропущены окончания. (Слайд 7)

Посмотрите внимательно на них. Если мы поставим эти слова в именительный падеж, то увидим, что все слова оканчиваются на –ИЯ. (ИЕ, ИЙ) Это особая категория слов, где выбор гласных не зависит от склонения. Эти слова не доставляют на никаких проблем, если мы верно сумели выделить эти слова среди других.

Посмотрите , пожалуйста, на экран. (Слайд 8)


Табл.№ 2. Армия санаторий лечение

Р.п.

армии

-

-

Д.п.

армии

-

-

П.п.

об армии

о санатории

о лечении


Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу и скажите, какой вывод мы можем сделать?

Предполагаемый ответ: Слова на –ия(ий , ие в П.п) в Р.,Д., П., оканчиваются на- ИИ. И это не зависит от склонения.

Ребята, самое главное научиться выделять эти слова среди других в именительном падеже. Приведите примеры таких слов. Первый ряд называет слова на –ИЯ, не прерывая цепочку.Второй ряд слова на –ИЙ, и третий ряд на –ИЕ.Мое слово : конституция......., здание, кальций.

Дети называют свои слова

Молодцы, спасибо. Загляните, пожалуйста, в учебники и посмотрите, какое правило нам предлагает учебник.

Откройте стр.214 и прочитайте правило.(Слайд 9)

У существительных женского рода на –ия (армия, лекция) в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце –ии.
У существительных мужского рода на –ий (санаторий, лекторий) и у существительных среднего рода на –ие (произведение, решение) в предложном падеже единственного числа пишется на конце –ии.
Скажите, что нового вы узнали?
!!!Ребята, обратите внимание на то, что в при склонении слов, которые оканчиваются на –ия, -ий, -ие в И.П, окончанием является только последняя гласная –И.


Закрепление материала

Итоги урока

Домашнее задание

  1. Найдите в предложениях слова на –ия, -ий, -ие.

Выпишите их, выделите окончания и определите, падеж.

Помните, что чтобы верно определить эти слова, их необходимо поставить в И.п. (Слайд 10)

1.Тобольск вырастил для России химика Менделеева.

2.При моем приближении собака взвыла и затряслась мелкой дрожью.

3.В галерее мы побывали дважды.

4.Сказочника Ершова в гимназии учил отец химика Менделеева.

5. Все деревья в инее.

А теперь проверим, какие слова вы должны были выписать. Скажите, сколько слов у вас получилось? Какие это слова?

(Слайд 11,12)

Для России ( Р.п.)-Россия

При приближении (П.п.)- приближение

В гимназии (П.п.)- гимназия
2.А теперь, ребята, посмотрите пожалуйста на экран (или на карточки). Что вы видите?(Слайд 13, 14, 15)

Словосочетания, в которых есть пропущенные буквы.

Скажите, пожалуйста, какое задание вы могли бы выполнить, чтобы потренировать свою грамотность и воображение?

Вставить пропущенные буквы, выделить окончания и составить несколько распространенных предложений с этими словосочетаниями ( как мы недавно делали в домашней работе).

Верно! молодцы! Приступайте, пожалуйста, к работе.

На дальнем расстояни.., в планетари.. на лекци.. по астрономи..., на первом заняти.., ошибка в написани..., вспомнил об обещани.., служил в авиаци.., уча..ствовать в воспитани..., мечтать о путешестви....

Прочитайте, пожалуйста, по цепочке свои предложения.

3.Теперь, ребята,посмотрите внимательно на текст. (Слайд 16) Прочитайте его. В этом тексте есть что-то «необычное». Как вы думаете, что я могу попросить вас сделать с этим текстом???

Найти ошибки и исправить их.

Пожалуйста, приступайте. Задание вы можете выполнять прямо на карточках.

Русская природа оживает в своем разнообразие на полотнах великих пейзажистов: Шишкина, Левитана, Поленова. Прекрасные полотна Левитана раскрывают во всем великолепие жизнь родной природы. В этой мелодии слышится что-то знакомое. Весна чувствуется в дыхание ветра, в запахе воды, в движении птиц, летящих с юга к своим старым гнездам. Природа притихла в ожидание мороза.

Проверяем свою работу. Ребята, я надеюсь на вашу честность и добросовестность.(Слайд 17, 18)

Теперь, подводя итоги нашего урока, скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научились? Достигли ли поставленной цели?

Теперь подсчитаем количество баллов. (Слайд 19)

Максимальное количество- 10 баллов

Сегодня вы хорошо поработали и уже знаете свои оценки.

Запишите домашнее задание (Слайд 20): упр.546 (уст),539 пис. словарная работа №6.Спасибо за урок.

Резернвый материал

Резервный материал:

Упр. 537. Необходимо прочитать текст, пересказать, выписать существительные на –ия; -ие;-ий и поствить в П.п. ед. ч.

Просклонять имена существительные

Усилия, станция, впечатление, кальций

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск