Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 356.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации04.02.2014
Размер356.04 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > География > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»




Факультет менеджмента

Программа дисциплины



«Управление персоналом»
для направления 080500.68 «Менеджмент»

подготовка бакалавра
Автор:

к.э.н., доцент Зеленова Ольга Игоревна


Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

Секция «Менеджмент» Управления человеческими ресурсами

Председатель Заведующая кафедрой

Н.Б. Филинов В.И. Кабалина

«_____» _________________ 2011 г. «______» _________________ 2011 г.

Утверждено Ученым советом

Факультета менеджмента

Ученый секретарь

О.Н. Балаева
«_____» _________________ 2011 г.

Москва 2011

Тематический план учебной дисциплины

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары и практические занятия

1

Основные теории и подходы к управлению персоналом

6

2




4

2

Система управления персоналом организации

12

2

4

6

3

Стратегия и политика управления персоналом организации

16

4

4

8

4

Планирование персонала

14

4

2

8

5

Найм персонала

14

4

2

8

6

Адаптация персонала

6

2




4

7

Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала

14

4

2

8

8

Развитие персонала

6

2




4

9

Управление карьерой и формирование кадрового резерва организации

6

2




4

10

Оценка персонала

8

2

2

4




Экзамен, контрольная работа

6







6

Итого

108

28

16

64


Базовые учебники

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2010.

2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
Формы контроля

Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на семинарских занятиях и оценку выполнения контрольной работы.

Оценка работы на семинарских занятиях осуществляется по 10 балльной шкале, в зависимости от качества выполнения (в том числе презентации) студентом практических заданий и кейсов, а также степени участия в их обсуждении во время семинарских занятий.

В рамках курса каждый студент должен выполнить (индивидуально или в составе группы) 6 практических заданий, кейсов. Результаты выполнения практических заданий, в обязательном порядке, представляются студентами в виде устной защиты подготовленной презентации, индивидуально или в составе группы, на семинарских занятиях. В случае отсутствия на семинарском занятии по уважительной причине или, если на семинарском занятии для ответа не хватило времени, студент \ группа студентов может \ могут ответить презентацию в часы индивидуальных консультаций преподавателя, ведущего семинарские занятия. Темы практических заданий указаны ниже, в разделе «Содержание программы», после соответствующих тем (см. пункт «Семинары»).

Контрольная работа представляет собой письменное задание, включающее открытые вопросы (оцениваются по 3 балла каждый) и одно практическое задание (оценивается в 4 балла), по следующим темам курса: «Система управления персоналом организации» и «Стратегия и политика управления персоналом организации». Контрольная работа проводится в заключение 1 модуля и оценивается по 10 балльной шкале.

Итоговый контроль – письменный экзамен. Экзаменационное задание включает открытые вопросы (оцениваются по 2 балла каждый), предполагающие самостоятельную формулировку ответа студентом, и одно творческое практическое задание (оценивается в 3 балла). Вопросы экзаменационного здания формулируются по всем темам курса. Экзаменационное задание оценивается по 10 балльной шкале.

Результирующая оценка итогового контроля складывается из оценки за работу на семинарских занятиях, выполнения контрольной работы и оценки итогового экзаменационного задания, как округленная средневзвешенная оценка с учетом следующих оценок относительной важности:

Wсем. = 0,3; Wк/р = 0,2; Wэ = 0,5

Оср.(окр.) = Осем. * Wсем.(0,3) + Ок/р * Wк/р(0,2) + Оэ * Wэ(0,5)
Внимание! В случае получения неудовлетворительной оценки за письменный экзамен, итоговая оценка за курс будет считаться неудовлетворительной.
Содержание программы
Тема 1. Основные теории и подходы к управлению персоналом.

Формирование научных подходов к управлению персоналом. Теории управления персоналом: классические теории (Ф. Тейлор, Ф. Гильбрет, Г. Эмерсон, А. Файоль); теории человеческих отношений (Э. Мэйо, Р. Лайкерт); теории человеческих ресурсов (Ч. Барнард, школа поведенческих наук); теории человеческого капитала (Г. Беккер, Я. Минсер, Т. Шульц), теории стратегического управления человеческими ресурсами (С. Фомбрун, М. Бир, П. Боксалл). Современные подходы: от управления человеческими ресурсами к управлению человеком. «Война» за таланты (War for Talent): исследования McKinsey&Company. Управление талантами (Talent Management). Внутренний маркетинг (Internal Marketing).

Основная литература

1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – раздел 1.

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2010. – часть I.

Дополнительная литература

1. Алехина О.Е., Юрьева Е.В., Переверзева И.А. Антикризис. Человеческий капитал – новые возможности компании. Вып. 3. – М.: Юрайт, 2009.

2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2002. – глава 1.

3. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в XXI веке. В 4 т. – М.: МНИИПУ, 2006.

4. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

5. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке: Учебное пособие. – Вильямс, 2007.

6. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. – М.: Дело, 1996.

7. Зеленова О.И., Латышова Л.С., Пантелеева Е.К. Влияние внутреннего маркетинга на достижение рыночных целей компании. / Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения: доклады участников Сети мастерства. – М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.

8. Капелюшников Р.И. Записка об отечественном человеческом капитале». // Отечественные записки. 2007. Том 37. № 3.

9. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник. – М.: РИОР, 2010.

10. Майклз Э., Хендфилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.

11. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. – М.: Pretext, 2007.

12. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. – М., 1992.

13. Хентце Й., Метцнер Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике. – М.: Международные отношения, 1997. – часть 1 (раздел 2).

14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – глава 2.

15. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992.

16. Beer M., Spector B., Lawrence P., Quinn Mills D., Walton R. Managing Human Assets. - The Free Press, New York, 1984.

17. Boxall P.F. Strategic HRM: a beginning, a new theoretical direction. //Human Resource Management Journal, 1992, 2 (3).

18. Brewster C. et al. Contemporary issues in human resource management: gaining a competitive advantage. 3rd ed. – Cape Town: Oxford University Press, 2008.

19. Fombrun C.J., Tichy N.M., Devanna M.A. Strategic Human Resource Management. - Wiley, New York, 1984.

20. Guest D., Bryson A. From Industrial Relations to Human Resource Management: The Changing Role of the Personnel Function. – London: National Institute of Economic and Social Research, 2008.

21. Gurkov I., Zelenova O. Human Resource Management in Russia. /In Managing Human Resources in Central and Eastern Europe. Edited by M.J. Morley, N. Heraty, S. Michailova. – London: Routledge, 2008.

22. Legge K. The morality of HRM, in eds. C. Mabey, D. Skinner, T. Clark, Experiencing Human Resource Management, Sage, London, 1998.

23. Monks, K. Models of personnel management: a means of understanding the diversity of personnel practices? //Human Resource Management Journal, 1992, 3 (2).

24. Papasolomou I., Vrontis D. Using internal marketing to ignite the corporate brand: The case of the UK retail bank industry, Journal of Brand Management, 2006, Vol. 14, No 1/2, pp. 177–195.

25. Punnett B.J. International perspectives on organizational behavior and human resource management. 2nd ed. – Armonk, N.Y.: Sharpe, 2009.

26. Taylor F.W. Principles of Scientific Management. – New York, Harper, 1911.
Тема 2. Система управления персоналом организации.

Понятия «персонал» и «человеческие ресурсы»: основные признаки. Классификация персонала по категориям работников. Внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование функции управления персоналом в современной организации. Управление персоналом в системе управления организацией. Основные цели управления персоналом организации: жесткий и гибкий подходы. Система управления персоналом организации и ее основные функции (подсистемы). Организационная структура системы управления персоналом: уровни управления, кем представлены, выполняемые функции. Факторы, влияющие на роль и место кадровой службы в системе управления персоналом организации. Роли кадровой службы как партнера бизнеса (модель Д. Ульриха), их сходство и различие. Виды кадровых служб. Схема функциональных взаимосвязей в системе управления персоналом организации. Определение численности сотрудников кадровой службы.

Семинары 1, 2. Анализ кейса «Построение системы управления персоналом организации». Работа в группах, подготовка и устная защита презентации результатов анализа кейса.

Основная литература

1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – раздел 1.

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2010. – часть II.

Дополнительная литература

1. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – Новосибирск: ЭКО, 2005.

2. Герчиков В.И. Функции и структура службы управления персоналом. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005.

3. Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли Д. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник. – М.: РИОР, 2010.

5. Кондратьев В.В. Как построить современную модель организации деятельности персонала. – М.: Эксмо, 2007.

6. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб: Питер, 2002.

7. Модульная программа для менеджеров. Управление человеческими ресурсами. Т. 16. – ИНФРА-М, 2000.

8. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005.

9. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество (Dave Ulrich, Wayne Brockbank. The HR value proposition). – М.: Pretext, 2007.

10. Хентце Й., Метцнер Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике. – М.: Международные отношения, 1997. – часть 1.

11. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб: Питер, 2001.

12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – главы 1, 2, 9.

13. Child J. Organizational structure, environment and performance: the role of strategic choice. //Sociology, 1972, 6 (3).

14. Miles R.E., Snow C.C. Organizational Strategy: Structure and process, McGraw-Hill, New York, 1978.

15. Monks K. Models of personnel management: a means of understanding the diversity of personnel practices? //Human Resource Management Journal, 1992, 3 (2).

16. Purcell, J. The structure and function of personnel management. / In eds. P. Marginson et al, Beyond the Workplace, Blackwell, Oxford, 1988.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск