Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер51.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Образовательное событие – это всегда событие! День толерантности «Все разные - все равные!» проводился в рамках VIII Молодежного форума гражданских инициатив «Россия – это мы!» при поддержке Регионального центра развития образования в Томской области.

Ребята нашей школы с нетерпением ждали этот день, а шестиклассники-консультанты Центра гражданского образования «Я+ТЫ=МЫ», тщательно готовились к нему.

Девиз «Мы разные, но мы вместе» давно уже стал девизом всей школы!

3 апреля в нашей школе прошла игра-кругосветка для обучающихся 1-5 классов, где их ждали сюрпризы и незабываемые впечатления. Целью нашего мероприятия было знакомство учащихся с основными чертами толерантной личности и возможность оценить степень своей толерантности. С самого начала установилась дружеская, доверительная и деловая атмосфера. Наше событие началось с театрализованного представления «Сказочка о счастье». Своим выступлением шестиклассники рассказали о том, как богатый и беспечный король всю свою жизнь искал счастье. Он жил и не задумывался о том, что люди могут бедствовать, голодать, нуждаться в помощи, и только старец вразумил его, сказав: «…но, только ближнего любя, найдешь ты счастье это…»

…За закрытой дверью кабинета начальных классов очень шумно. Мы открываем дверь и попадаем на станцию Дружбы. В классе творческий беспорядок. По сценарию к ученикам пришел в гости сказочный персонаж Буратино, и вместе они старались понять собственную уникальность и уникальность окружающих людей, разнообразие и богатство мира через различные игры. Учитель Тамбовцева Е.В. проводила групповую творческую работу «Дерево толерантности». Все дети писали на сердечках те качества, которые могут объединять людей. После выполнения задания ребята обменивались сердечками, называя эти качества и кратко комментируя, почему выбраны именно они. Ребята с удовольствие смотрели отрывок из мультфильма «Крошка Енот», пели песню о дружбе вместе с Барбариками.

На станции «Милосердие» ребята собирали поговорки, говорили о том, что такое милосердие, взаимопонимание, терпение, какую роль эти человеческие качества играют во взаимоотношениях между людьми. Учитель начальных классов Галкина А.А. создала все условия для получения детьми опыта взаимодействия, объясняя детям, что быть толерантным — это значит принимать как факт присутствие других людей с их идеями, деятельностью и образом жизни, это значит признавать, что все мы разные, и уважаем тех, кто не похож на нас. Ребята работали в группах, учились вырабатывать совместные решения, отстаивать свою точку зрения, проявляли инициативу, у них была возможность брать управление на себя, говорить, слушать, ценить чужое мнение.

Кабинет учителя истории Синявской В.И., весь опутан «Паутинкой». На этой станции работали Хмелюк Даша и Лиханов Филипп, ученики 6 класса. Буратино и Сверчок, играя с ребятами, делали выводы о том, какой вред приносят грубые слова, как они разрушают дружеские отношения, как нужно выходить из конфликтных ситуаций.

Ребята 5 класса - Никитина Ирина, Дьяконова Анастасия и Волокитин Илья под руководством старшей вожатой Кривошеиной О.А. показывали мастер-класс на станции «Умейка». Они обучали ребят изготовлять различные поделки из разноцветных салфеток. Из пластиковых бутылок вырезали бабочек и раскрашивали их яркими акриловыми красками.

На каждой станции детям предлагались интересные задания и игры. Все перемешались, и участники и зрители, а зрители у нас появились как-то незаметно. Наше мероприятие привлекло внимание старшеклассников, многие из них с удовольствие участвовали в нем. Сначала они выглядывали из своих кабинетов, а потом и вовсе, забыв про уроки, пели с малышами детские песни и смотрели мультфильмы. Школа была похожа на большой муравейник! В каждом углу кричали, рисовали, прыгали.

Вот так и решались задачи нашего мероприятия:

  • содействовать гармоничному развитию личности школьника;

  • развивать навыки командной работы и творческой деятельности;

  • формировать самостоятельность и деловые качества;

  • активно стимулировать ученика к самооценке, самовыражению, саморазвитию, рефлексии.

 

4 апреля с этой же программой мы отправились в гости в соседнюю школу села Новоархангельское. Мы еще раз вместе ребятами этой школы пережили яркие эмоции. После знакомства, ребята – консультанты рассказали о нашем Центре, о нашей деятельности. После проведения игры каждый из ребят высказал свое мнение относительно проведенного урока и объяснил, чем этот урок для него был полезен. А это очень важно! Урок толерантности помог детям узнать друг друга, рассказать о том, что им нравится в самом себе, прийти к пониманию того, что в человеке, в друге важнее внутренние качества, а не внешние особенности. На занятиях они учились понимать, что каждый из них – индивидуален, второго такого нет!  Но все отличия не мешают, а только помогают им жить и учиться, дружить, взрослеть всем вместе.

Так как наш Центр прошел конкурсный отбор открытых образовательных событий для оказания поддержки в рамках реализации в 2013 году Ведомственной целевой программы «Одаренные дети», мы получили от Регионального Центра ценные призы и сувенирную продукцию для проведения образовательного события.

Наша игра – кругосветка не предполагала победителей. Все ребята получили сертификаты участников события «Все разные - все равные!» и сувениры. Так что ни один участник не остался без памятного подарочка! После проведения игры ребятам было предложено творческое домашнее задание: сочинить стихи о добре, дружбе, милосердии, доброте или написать эссе, сочинение. Участников было не много, но самые активные постарались! Уж очень им хотелось получить подарки! Победителями этого конкурса стали: Хмелюк Екатерина, ученица 2 класса и Хмелюк Дарья, ученица 6 класса, за стихи о толерантности собственного сочинения, Кодинцов Вадим, ученик 4 класса и Кодинцов Сергей, ученик 5 класса, за эссе о милосердии и доброте. Эти дети были награждены портативной аудиосистемой. Кривошеин Даниил, ученик 6 класса, подготовил презентацию о толерантности, и в качестве приза ему достался портфель.

Это увлекательное путешествие в игре-кругосветке от задания к заданию, от вопроса к вопросу, от собеседника к собеседнику, подарило детям море ярких эмоций и впечатлений. Всем очень понравилось, и было сказано много теплых и добрых слов благодарности в адрес организаторов и консультантов.

Большую часть своего детства ребенок проводит в роли ученика. От того, какой опыт получит он в школе – опыт дружеской и доверительной атмосферы, уважения к своим правам и человеческому достоинству или опыт учебы в атмосфере безразличия, равнодушия, жестокости, во многом зависит его успешность в социуме. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответствен­ность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Хотелось бы подчеркнуть важность формирования у чело­века с самого детства такого качества, как терпимость. К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жиз­ни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает суще­ствовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богато­го многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов прояв­ления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Наша работа очень нужная, интересная, а кроме того, приносит много пользы! Успешность и результативность гражданского воспитания во многом зависит от профессионально – личностных особенностей деятельности педагогов в этой области, эмоциональной отзывчивости, нравственной чуткости, творческого стиля мышления, находчивости, способности к эмпатии, ориентации на интересы и запросы детей и просто от желания работать!
Руководитель Центра Бухгольц В.Э.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск